Примерная программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Дальнегорска с. Каменка


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОБУ «СОШ № 7»

________________ Тен В.К.

Пр. «__»_____________2015 г. № _____


Рабочая программа по

Математике

Учебный предмет


8 класс

2015 - 2016 учебный год

Сроки реализации



Учитель:

Коваленко Любовь Викторовна

учитель математики

II квалификационная категория




РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

На заседании методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей _______________ Суркова О.Т.

(протокол №_____ от ______) «___» _____________ 20____г.

с. Каменка

2015г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 г, использованием примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) и авторских программ для общеобразовательных учреждений по алгебре авторы Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др., М. «Просвещение» 2008 г. и Л. С Атанасяна по геометрии. М. «Просвещение» 2009 г.

Программа выполняет две основных функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в этом числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Алгебра в 8-ом классе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируются понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 170 часов, из них на изучение геометрии - 68 часов. Алгебры - 102 часа.

По учебному плану на изучение математики МОБУ «СОШ№7» отведено 5 часов в неделю. 3 часа на алгебру и 2 час на геометрию. Всего 102 часа на алгебру и 68 часов на геометрию, взято без изменения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания алгебры следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирование и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мышлений в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их доказательства;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Примерное планирование учебного материала, Алгебра 8 класс


п/п

Наименование тем

Количество часов рабочей программы

1 вариант примерного планирования

Составитель: Бурмистрова Т.А

1

Повторение

2

-

2

Рациональные дроби

24

23

3

Квадратные корни

19

19

4

Квадратные уравнения

20

21

5

Неравенства

20

20

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

11

7

Повторение

6

8

Всего

102

102

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающиеся основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

УМК

Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2008г.

  1. Т.М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре». «Экзамен» Москва.2006г.

  2. Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

Содержание обучения алгебра 8 класс

1.Повторение 2 часа

Арифметические действия с рациональными числами. Тождественные преобразования выражений.

2. Рациональные дроби (24 ч) из них 3 контрольных работы

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраическая дробь. Сокращения дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Функция обратной пропорциональности. Гипербола.

Цель: Выработать умение выполнять тождественные преобразования рацианальных выражений.

Контрольная работа №1 «За курс алгебры 7 класса»

Контрольная работа №2 «Рациональные дроби и их свойства»

Контрольная работа №3 «Произведение и частное дробей»

3.Квадратные корни (19 часов) из них 2 контрольные работы

Квадратный корень их степени. Нахождение приближенного значения квадратного корня с помощью калькулятора. Понятие об иррациональном числе. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Десятичное приближение иррационального числа.

Цель: Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных, расширив тем самым понятие о числе. Выработать умение использовать свойства квадратного корня для вычисления значения выражений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольная работа №4 «Арифметический квадратный корень»

Контрольная работа №5 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

4.Квадратные уравнения (20 ч) из них 2 контрольные работы

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение текстовых задач. Решение рациональных уравнений.

Цель: выработать умение решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, использовать умения при решении текстовых задач, приводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Контрольная работа №6 «Квадратное уравнение и его корни»

Контрольная работа №7 «Дробные рациональные уравнения»

5.Неравенства (20 ч ) из них 2 контрольных работы

Числовые неравенства и их свойства. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. И их системы. Элементы множества. Объединение и пересечение множеств. Числовой промежуток, интервал, отрезок, луч.

Контрольная работа №8 «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа №9 «Неравенство с одной переменной и их системы»

6.Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч) из них 1 контрольная работа

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации (таблицы, графика, диаграммы). Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Контрольная работа №10 «Степень»

7. Итоговое повторение (6 ч)

Рациональные выражения. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства.

Контрольная работа №11 «За курс 8 класса»

п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы

уроки

тестовые работы

контр.

работы

1

Повторение

2

2

-

-

-

2

Рациональные дроби

24

21

-

3

4

3

Квадратные корни

19

17

-

2

3

4

Квадратные уравнения

20

18

-

2

4

5

Неравенства

20

18

-

2

4

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

9

-

2

2

7

Повторение

6

5

-

1

-

всего

102

90

-

12

17




Тематическое планирование в 8 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения урока

Знания

Умения

Навыки

план

факт

1

Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

повторение

Выполнять арифметические действия

1

2

Повторение по теме «Тождественные преобразование выражений»

повторение

2

Глава 1. Рациональные дроби (24 часа)

3

Рациональные выражения.

Изложение нового

основное свойство дроби;

- знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- знать правила умножения и деления дробей.

уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями.

строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним.

3

4

Рациональные выражения.

Решение задач

4

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Изложение нового

7

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

повторение

8

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей с.р

С.р

9

8

Контрольная работа №1 по теме «За курс 7 класса»

К.р

10

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Изложение нового

11

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

повторение

14

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Изложение нового

15

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

16

13-14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Повторение

С.р

17

18

15

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

К.р

основное свойство дроби;

- знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- знать правила умножения и деления дробей.

уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями.

строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним.

21

16

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

Изложение нового

22

17

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

повторение

23

18

Деление дробей.

Изложение нового

24

19

Деление дробей.

Повторениес.р

20

Преобразование рациональных выражений.

решение задач

21

Преобразование рациональных выражений.

Решение задач

22

Преобразование рациональных выражений.

С.р


23

Функция Примерная программа по математике 8 класс и ее график.

изложение нового

24

Функция Примерная программа по математике 8 класс и ее график.

повторение

25

26

Контрольная работа №3 по теме «Произведение и частное дробей»

Работа над ошибками. Представление дроби в виде суммы дробей.

К.р

Работа над ошибками

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

27 Рациональные числа.

изложение нового материала

определение арифметического квадратного корня;

свойства арифметического квадратного корня.




применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

вычислять значения выражений.



вычислять значения выражений.





28 Иррациональные числа.

изложение нового

29, 30 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

изложение нового, первичное закреплениес.р


31 Уравнение Примерная программа по математике 8 класс

изложение нового

32 Нахождение приближенных значений квадратного корня.

изложение нового

33 Функция Примерная программа по математике 8 класс и ее график.

изложение нового

34 Квадратный корень из произведения и дроби.

изложение нового

35 Квадратный корень из произведения и дроби.

С.р

36 Квадратный корень из степени.

изложение нового

37 Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»

К.р

38 Работа над ошибками.

Работа над ошибками

39 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

изложение нового материала

40 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

изложение нового материала

41 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Решение задач

42 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

С.р

43 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Решение

задач

44 Контрольная работа №5 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня корни»

К.р

45 Преобразование двойных радикалов Работа над ошибками

Работа над ошибками

Квадратные уравнения (20 час)

46 Неполные квадратные уравнения.

изложение нового материала

способы решения неполных квадратных уравнений;

формулу корней квадратного уравнения.

решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;

- решать дробно-рациональные уравнения;

- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту коэффициен

та

решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональ

ных уравнений.

47 Неполные квадратные уравнения.

Закрепление С.р

48 Формула корней квадратного уравнения.

изложение нового материала

49 Формула корней квадратного уравнения.

Решение задач

50 Формула корней квадратного уравнения.

С.р


51 Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение задач

52 Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение задач

53 Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решение задач с.р

54 Теорема Виета

изложение нового материала

55 Теорема Виета.

закрепление

56 Контрольная работа №6 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

К.р

57 Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений

Работа над ошибками. Изучение нового

58 Решение дробных рациональных уравнений

закрепление

59 Решение дробных рациональных уравнений

Решение задач


60 Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Решение задач

61 Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Решение задач

62-63 Решение задач с помощью рациональных уравнений.

с.р

решение задач

64 Подготовка к контрольной работе.

Коррекции знаний

65 Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения».

К.р

Неравенства (20 часов)

66 Работа над ошибками. Числовые неравенства.

изложение нового материала

определение числового неравенства

- свойства числовых неравенств;

- что значит решить систему неравенств.



находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;

применять свойства числовых неравенств при решении задач.

решать линейные неравенства;

- решать системы неравенств с одной переменной.





67 Числовые неравенства.

закрепление

68 Свойства числовых неравенств.

изложение нового материала

69 Свойства числовых неравенств.

Закрепление. С.р

70 Сложение и умножение числовых неравенств.

изложение нового материала

71 Сложение и умножение числовых неравенств.

С.р

72-73 Погрешность и точность приближения.

изложение нового материала, закрепление

74 Контрольная работа №8 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

К.р

75 Работа над ошибками

Пересечение и объединение множеств.

изложение нового материала

76 Пересечение и объединение множеств

закрепление

77 Числовые промежутки.

изложение нового материала. С.р


78 Решение неравенств с одной переменной.

изложение нового материала

79 Решение неравенств с одной переменной.

Решение задач


80 Решение систем неравенств с одной переменной.

С.р

81 Решение систем неравенств с одной переменной.

Решение задач

82 Решение систем неравенств с одной переменной.

Решение задач

83 Контрольная работа №9 по теме «Неравенства с одной переменной».

К.р

84-85 Доказательство неравенств. Работа над ошибками.

Работа над ошибками. Решение задач

Степень с целым показателем (11 часов)


86

Определение степени с целым отрицательным показателем.

изложение нового материала

определение степени с целым показателем;

- свойства степени с целым показателем

применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;

- записывать числа в стандартном виде.

выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде

87

Свойства степени с отрицательным показателем.

закрепление

88

Свойства степени с отрицательным показателем.

Решение задач

89

Свойства степени с отрицательным показателем.

Решение задач. С.р

90

Стандартный вид числа.

изложение нового материала

91

Контрольная работа №10 «Степень»

К.р

Элементы статистики

92

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных.

изложение нового материала

организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм.

строить гистограммы




93

Сбор и группировка статистических данных.

закрепление


94

Наглядное представление статистической информации.

изложение нового материала

95-96

Наглядное представление статистической информации.

Решение задач. С.р

Повторение (6 часов)


Уметь применять изученный теоретичес-

кий

материал при выполнении письменной работы

97

Действия с корнями.

практикум

98

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

практикум

99

Решение неравенств.

практикум

100

Итоговая контрольная работа №11

К.р

101

102

«Статистика»

практикум


Геометрия

Основное содержание:

1. Четырехугольники (14 часов)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

2. Площадь (14 часов)

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

3. Подобные треугольники (19 часов)

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Три признака подобия треугольников.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

4. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

5.Повторение.(4 ч)

Тематическое планирование учебного материала

п/п

Наименование тем

Количество часов программы

Примерное планирование учебного материала по программе

М. «Просвещение 2009»

Составитель:

Т. А. Бурмистрова

1

Четырехугольники

14

14

2

Площадь

14

14

3

Подобные треугольники

19

19

4

Окружность

17

17

5

Повторение.

4

4

всего

68

68

п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самостоятельные работы

уроки

тестовые работы

контр.

работы

1

Четырехугольники

14

13

-

1

1

2

Площадь

14

13


1

2

3

Подобные треугольники

19

18


1

1

4

Окружность

16

15


1

1

5

Повторение

5

5

-


-

всего

68

64

-

4

5






Поурочное планирование геометрии в 8 классе

№ урока

Содержание учебного материала

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения урока

Знания

Умения

Навыки

план

факт

Четырехугольники (14 часов)

1

Многоугольники. Выпуклый многоугольник

изложение нового материала

Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

-виды симметрии.

распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;


применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

2

Четырехугольник

изложение нового материала

3

Параллелограмм и его свойства.

изложение нового материала

9 окт

4

Параллелограмм и его свойства.

Решение задач

12 окт

5

Признаки параллелограмма.

изложение нового материала

13 окт

6

Признаки параллелограмма

Решение задач с.р

7

Трапеция.

изложение нового материала

8

Трапеция.

Решение задач

9-10

Прямоугольник.

изложение нового материала. Решение задач

11

Ромб и квадрат.

изложение нового материала


12

Осевая и центральная симметрия.

изложение нового материала

9 окт

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Решение задач

14 окт

14

Контрольная работа 1 по теме «Четырехугольники»

К.р

16 окт

Площадь (14 часов)

15

Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

Коррекции.

изложение нового материала

представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.

определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи



16

Площадь прямоугольника.

изложение нового материала

17-18

Площадь параллелограмма.

изложение нового материала

19

Площадь треугольника.

изложение нового материала

13 ноября

20

Площадь треугольника.

Решение задач. С.р

18 ноябя

21

22

Площадь трапеции.

изложение нового материала

20 , 25ноября

23

Решение задач по теме «Площадь многоугольника»

Решение задач

27 ноя


24

Теорема Пифагора.

изложение нового материала

2дек

25

Теорема Пифагора.

Решение задач с.р

4 дек

26

Теорема обратная теореме Пифагора.

Решение задач

9 дек


27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Решение задач

11 дек

28

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

К.р

Подобные треугольники (19 часов)

29

Работа над ошибками

Пропорциональные отрезки

Определение подобных треугольников.

изложение нового материала

определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение.

находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

30

Отношение площадей подобных треугольников.

Решение задач

31

Первый признак подобия треугольников.

изложение нового материала

32

Первый признак подобия треугольников

Закрепление

33

Второй признак подобия треугольников.

изложение нового материала

34

35

Третий признак подобия треугольников.

Решение задач с.р

36

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

К.р

37

Средняя линия треугольника.

изложение нового материала

38

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

изложение нового материала. закрепление

40

41

Практическое приложение подобия треугольников.

Практическая работа. Решение задач

42

О подобии произвольных фигур

Решение задач

43

44

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

изложение нового материала

45

46

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60 градусов.

изложение нового материала. закрепление

47

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»

К.р

Окружность (17 часов)

48

Взаимное расположение прямой и окружности

изложение нового материала

случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.





49

Касательная и окружность.

изложение нового материала


50

Касательная и окружность.

Решение задач

51

52

Градусная мера дуги.

изложение нового материала


53

Теорема о вписанном угле.

изложение нового материала


54

Теорема о вписанном угле.

закрепление

55

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра

изложение нового материала

56

57

Теорема о пересечении высот треугольника.

изложение нового материала. Решение задач с.р

58

Вписанная окружность.

изложение нового материала


59

Вписанная окружность.

Решение задач

60

Описанная окружность.

изложение нового материала


61

Описанная окружность.

Решение задач

62-63

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

Решение задач

64



65


66

67

68


Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Работа над ошибками

Повторение 4 ч

Четырехугольники

Площади фигур

Теорема Пифагора

К.р


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен

Знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Геометрия

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

УМК:

  1. Геометрия. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-18-е изд.,- М.«Просвещение», 2008.

  2. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2007.

  3. Геометрия, 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

  4. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.

  5. Изучение алгебры в 7 - 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.

  6. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  7. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.

  8. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

  9. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.

  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.


© 2010-2022