Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Смешанные числа

Цели урока:

  1. Знакомство с понятием смешанного числа;

  2. Отработка навыков чтения и записи смешанных чисел, выделения целой части из неправильной дроби.

Задачи:

Образовательная: научить записывать смешанные числа и правильно читать их; начать отработку навыка выделения целой части из неправильной дроби.

Коррекционная: : развитие процессов анализа, синтеза посредством выполнения заданий на исключение лишнего, нахождения не правильно решенных примеров не производя вычислений.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважения друг к другу; воспитывать у учащихся любовь к предмету; воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

Оборудование урока: раздаточный материал.

Ход урока

1. Орг. Момент

Посмотрите все ль в порядке

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

1. (слайд 3) Устный счет

Конспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числа

Посмотрите на числа, расположенные на экране компьютера. На какие группы их можно разделить? (натуральные и дробные). Перечислите натуральные числа. Перечислите дробные числа. Какое число осталось? Как оно называется?

Ответить на этот вопрос вы сможете, выполнив первое задание. Для этого зачеркните в первой таблице все неправильные дроби и буквы с ним связанные.

С

У

М

К

Е

Р

Ж

Ш

А

Щ

Н

Е

Н

Ы

И

Е

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

А во второй таблице зачеркните дроби равные 1 и буквы с ним связанные. Из оставшихся букв получится название данных чисел.

Д

Ч

Р

И

С

О

Б

Л

А

Ь

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Какие дроби оказались не вычеркнуты в таблице? (правильные) (слайд 6)

Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со смешанными числами, научимся записывать и читать их.

2. Изучение нового материала.

Как разделить 5 яблок между 3 ребятами?

1 способ. Каждое яблоко разделить на 3 части. Тогда каждый получит по Конспект урока по математике тема Смешанные числаяблока.

2 способ. Каждому дать по одному целому яблоку. Оставшиеся два яблока разделить каждое на 3 части. Тогда каждый получит поКонспект урока по математике тема Смешанные числаяблока.

Смешанные числа состоят из целой и дробной части.

Прочитайте смешанные числа: Конспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числа

3. Первичное закрепление навыков по данной теме.

Выполняем упражнения из учебника.

4. Физминутка.

Раз - поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Давайте вернемся к нашей задаче и вспомним, что в первом случае мы получили, что каждый ребенок получит по Конспект урока по математике тема Смешанные числа яблока, а во втором по Конспект урока по математике тема Смешанные числаяблока. Значит Конспект урока по математике тема Смешанные числа = Конспект урока по математике тема Смешанные числа

Как же из неправильной дроби получить смешанное число? Для этого необходимо разделить числитель на знаменатель с остатком. Неполное частное будет целой частью, остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части.

5. Первичное закрепление учебных навыков по данной теме.

Выполняем задания

Конспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числа

Конспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числаКонспект урока по математике тема Смешанные числа

№1087

6. Домашнее задание:

7. Итог урока.

Какие числа называют смешанными?

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

© 2010-2022