- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике тема Смешанные числа
Конспект урока по математике тема Смешанные числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдрахманова Т.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Смешанные числа
Цели урока:
-
Знакомство с понятием смешанного числа;
-
Отработка навыков чтения и записи смешанных чисел, выделения целой части из неправильной дроби.
Задачи:
Образовательная: научить записывать смешанные числа и правильно читать их; начать отработку навыка выделения целой части из неправильной дроби.
Коррекционная: : развитие процессов анализа, синтеза посредством выполнения заданий на исключение лишнего, нахождения не правильно решенных примеров не производя вычислений.
Воспитательная: воспитывать взаимоуважения друг к другу; воспитывать у учащихся любовь к предмету; воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда.
Оборудование урока: раздаточный материал.
Ход урока
1. Орг. Момент
Посмотрите все ль в порядке
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
1. (слайд 3) Устный счет
Посмотрите на числа, расположенные на экране компьютера. На какие группы их можно разделить? (натуральные и дробные). Перечислите натуральные числа. Перечислите дробные числа. Какое число осталось? Как оно называется?
Ответить на этот вопрос вы сможете, выполнив первое задание. Для этого зачеркните в первой таблице все неправильные дроби и буквы с ним связанные.
С
У
М
К
Е
Р
Ж
Ш
А
Щ
Н
Е
Н
Ы
И
Е
А во второй таблице зачеркните дроби равные 1 и буквы с ним связанные. Из оставшихся букв получится название данных чисел.
Д
Ч
Р
И
С
О
Б
Л
А
Ь
Какие дроби оказались не вычеркнуты в таблице? (правильные) (слайд 6)
Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со смешанными числами, научимся записывать и читать их.
2. Изучение нового материала.
Как разделить 5 яблок между 3 ребятами?
1 способ. Каждое яблоко разделить на 3 части. Тогда каждый получит по яблока.
2 способ. Каждому дать по одному целому яблоку. Оставшиеся два яблока разделить каждое на 3 части. Тогда каждый получит пояблока.
Смешанные числа состоят из целой и дробной части.
Прочитайте смешанные числа:
3. Первичное закрепление навыков по данной теме.
Выполняем упражнения из учебника.
4. Физминутка.
Раз - поднялись, потянулись.
Два - согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Давайте вернемся к нашей задаче и вспомним, что в первом случае мы получили, что каждый ребенок получит по яблока, а во втором по яблока. Значит =
Как же из неправильной дроби получить смешанное число? Для этого необходимо разделить числитель на знаменатель с остатком. Неполное частное будет целой частью, остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части.
5. Первичное закрепление учебных навыков по данной теме.
Выполняем задания
№1087
6. Домашнее задание:
7. Итог урока.
Какие числа называют смешанными?
Как из неправильной дроби выделить целую часть?