- Преподавателю
- Математика
- Арифметические задачи для детей дошкольного возраста
Арифметические задачи для детей дошкольного возраста
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яруллина Ч.Ш. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект по математике в подготовительной группе
Тема: Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров
Цель:
-продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;
- закреплять умение решать примеры;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
Материалы: карточки, картинки, индивидуальные тетради Колесниковой Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет», линейки.
Ход занятия.
1. «Решаем задачу»
Вопросы и задания: Сколько рыбок в аквариуме слева? (5). Сколько рыбок в аквариуме справа? (4). Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)
Составьте условие задачи. ( В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа - четыре).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах?)
Ответьте на вопрос задачи. (9)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (пять плюс четыре равняется девяти.)
2. «Решаем задачу».
Задания и вопросы.
Составьте условие задачи ( На дереве было десять листиков, шесть улетели).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?). Дайте ответ на вопрос. (4)
Запишите решение задачи и прочитайте запись.( Десять минус шесть равняется четырём).
3.Учимся измерять линейкой.
У каждого ребёнка на столе лежит линейка. Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры.
Задания и вопросы.
С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины. Запишите результаты измерения.
Какой высоты палочка у флажка? (5 см). Какой длины машина? (7 см)
4.Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем:
Руки сложили назад.
5.Игровое упражнение «Слушай и рисуй».
Задания.
Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
- прямоугольник находился внутри круга;
-круг находился в прямоугольнике;
-прямоугольник и круг пересекались;
-прямоугольник и круг находились рядом;
6.Игра «Кто в каком домике живёт»
Задания и вопросы.
Покажите стрелочкой, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? ( Мишка, потому что семь минус два равняется пяти).
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? ( Лиса, потому что пять плюс один равняется шести).
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? ( Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти).
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По словесной инструкции.
Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.