Арифметические задачи для детей дошкольного возраста

Тема: Арифметические  задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров Цель: -продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; - закреплять умение решать примеры; -    продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки; Материалы: карточки, картинки, индивидуальные тетради Колесниковой Е. В.  «Математика для дошкольников 6-7 лет», линейки.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике в подготовительной группе

Тема: Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров

Цель:

-продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- закреплять умение решать примеры;

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

Материалы: карточки, картинки, индивидуальные тетради Колесниковой Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет», линейки.

Ход занятия.

1. «Решаем задачу»

Вопросы и задания: Сколько рыбок в аквариуме слева? (5). Сколько рыбок в аквариуме справа? (4). Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)

Составьте условие задачи. ( В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа - четыре).

Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах?)

Ответьте на вопрос задачи. (9)

Запишите решение задачи и прочитайте запись. (пять плюс четыре равняется девяти.)

2. «Решаем задачу».

Задания и вопросы.

Составьте условие задачи ( На дереве было десять листиков, шесть улетели).

Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?). Дайте ответ на вопрос. (4)

Запишите решение задачи и прочитайте запись.( Десять минус шесть равняется четырём).

3.Учимся измерять линейкой.

У каждого ребёнка на столе лежит линейка. Скажите детям, что на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры.

Задания и вопросы.

С помощью линейки измерьте высоту палочки у флажка и длину машины. Запишите результаты измерения.

Какой высоты палочка у флажка? (5 см). Какой длины машина? (7 см)

4.Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-покажем:

Руки сложили назад.

5.Игровое упражнение «Слушай и рисуй».

Задания.

Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

- прямоугольник находился внутри круга;

-круг находился в прямоугольнике;

-прямоугольник и круг пересекались;

-прямоугольник и круг находились рядом;

6.Игра «Кто в каком домике живёт»

Задания и вопросы.

Покажите стрелочкой, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? ( Мишка, потому что семь минус два равняется пяти).

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? ( Лиса, потому что пять плюс один равняется шести).

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? ( Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти).

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.



© 2010-2022