Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа. 11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания  учащихся по данной теме.            2. Расширить знания учащихся.           3. Учить находить  «красивое»  решение уравнений.          4. Показать нестандартные подходы к решению комбинированных уравнений. При решении логарифмических уравнений применяются следующие методы: 1.     Решение уравнений, основанное на применении определения логарифма. 2.     Решение с помощью потенцирования. 3.     Применение основного логарифмического тождества. 4.     Введение новой переменной. 5.     Использование логарифмирования. 6.     Переход к логарифму с новым основанием. На уроке разбираются задания от простого к сложному, которые включены в задания ЕГЭ по математики части В и С.Включена работа по нахождению чужих ошибок (чтобы не делать такие же). Разобраны задачи из сборника для поступающих в ВУЭы под редакцией Сканави.
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений»

(учитель Клокова Т.Ю. МБОУ СКОШ №36 г. Озерск Челябинской области)

Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

2. Расширить знания учащихся.

3. Учить находить «красивое» решение уравнений.

4. Показать нестандартные подходы к решению комбинированных уравнений.

План:

  1. Фронтальный опрос

  2. Методы решения логарифмических уравнений.

  3. «Учимся на чужих ошибках»

  4. Решение комбинированных уравнений.

  5. Обучающая самостоятельная работа.

  6. Задание на дом (дать комментарии к решению)

  7. Итог урока.







Фронтальный опрос



Дать определение уравнения

Равенство, содержащее переменную, называется уравнением.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение - значить найти его корни или доказать, что корней нет.

Что такое корень уравнения?

Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство, называется корнем уравнения.

Что такое область определения уравнения?

Областью определения уравнения называется множество значений переменной уравнения f(x)=g(x), при которых одновременно имеют смысл f(x) и g(x).

Какие уравнения называются равносильными?

Уравнения, имеющие одинаковые корни или не имеющие корней называются равносильными.

Следствия равносильности

  1. Если к обеим частям уравнения f(x)=g(x) прибавить одну и ту же функцию у(х) определенную при всех значениях переменной из области определения данного уравнения, то уравнение f(x)+ у(х) =g(x)+у(х) равносильно данному.

  2. Если к оби части уравнения f(x)=g(x) умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то получится уравнение равносильное данному.

Равносильны ли уравнения?

  1. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс(да)



  1. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс(нет)



  1. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

(нет)



  1. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс(нет)

Что такое логарифм?

Логарифмом положительного числа b по основанию a (а>0, aОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс) называется показатель степени Х, в которую нужно возвести а, чтобы получить b, т. еОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Какое уравнение называется логарифмическим?

Уравнение, в котором переменная находится под знаком логарифмической функции.

Свойства логарифмов

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс-Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

При решении логарифмических уравнений применяются следующие методы:

  1. Решение уравнений, основанное на применении определения логарифма.

  2. Решение с помощью потенцирования.

  3. Применение основного логарифмического тождества.

  4. Введение новой переменной.

  5. Использование логарифмирования.

  6. Переход к логарифму с новым основанием.

( При решении логарифмических уравнений необходима проверка все найденных корней или нахождения области определения уравнения, т.е. соблюдение равносильных переходов)





  1. Метод, основанный на определении логарифма Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

По определению логарифма имеем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, то есть Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс (свели уравнение к показательному уравнению, которое решается методом введения нового неизвестного),

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Следовательно Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс: 2 корня, по обратной теореме Виета имеем:Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ,следовательноОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс- не удовлетворяет условию Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Имеем: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Проверка: если Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , тогда

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс - верно.

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

  1. Метод, использующий монотонность логарифмической функции (метод потенцирования).

Для каждой монотонной функции Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс из равенства Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс следует, что Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Рассмотрим уравнение вида Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс при Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс решением этого уравнения будут все те решения уравнения Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , для которых Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс (или Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ).

Поэтому уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс можно решить по алгоритму:

  1. Найти ОДЗ уравнения;

  2. Решить на ОДЗ этого уравнения равносильное ему уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Конечно, не все уравнения будут иметь вид Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , поэтому необходимы будут преобразования, используя свойства логарифмической функции.

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Так как Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , то Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , получаем Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Исходное уравнение, используя свойства логарифмической функции можно представить в виде:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классданное уравнение при Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс равносильно уравнению:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Возведем в квадрат, получим

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классследовательно, уравнение имеет два корня:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, так как Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , то Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс посторонний корень.

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Замечание: переход от равенства Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс к равенству Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс называется потенцированием по основанию Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс при Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс . Совершая потенцирование мы совершаем переход, не являющийся равносильным, поэтому нужна проверка.



  1. Применение основного логарифмического тождества Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Найдем ОДЗ:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , следовательно Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Применив в правой части основное логарифмическое тождество, получим:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, следовательно, уравнение примет вид:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Используя определение логарифма, получаем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Пусть Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , имеем: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классследовательно, 2 корня

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классили Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Но Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс не входит в ОДЗ, следовательно, это посторонний корень.

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

  1. Применение логарифмирования.

Логарифмирование по основанию Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс представляет собой переход от равенства Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс к равенству Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , для этого Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Решим уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Уравнение содержит неизвестную величину, как в основании, так и в показателе степени, его можно решить, логарифмируя левую и правую часть по основанию 10, так как в условии уже имеется десятичный логарифм. Получаем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, где Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Введем новую переменную Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс и учитывая, что Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс получаем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классили Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Вернемся к замене:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс или Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Оба корня удовлетворяют ОДЗ. Все преобразования были тождественны, следовательно, оба корня являются решение уравнения.

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

  1. Введение нового неизвестного

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОДЗ Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Пусть Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , тогда

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класспо обратной теореме Виета получаем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классили Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Оба корня входят в ОДЗ.

Ответ: 10; 10000.



  1. Переход к логарифму по новому основанию

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Найдем ОДЗ:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , следовательно, Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Перейдем в уравнении к логарифму по основанию 3, получим:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, следовательно,

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Введем новое неизвестное Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , получаем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, что тождественно Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, следовательно, 2 корня.

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Получаем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классили Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Оба корня больше -1 и не равны нулю, то есть входят в ОДЗ.

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; 8.

Учимся на чужих ошибках.

  1. Решить уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Решение: логарифмируем обе части уравнения по основанию 3.

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Приведенное решение не верно. Логарифмировать данное уравнение нельзя, так как выражение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс . Функция в левой части уравнения принимает только положительные решения, поэтому исходное уравнение решений не имеет.

Ответ: решений нет.

  1. Решить уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Используя свойства логарифмов, имеем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Ответ: 0; 4.

Приведенное решение не верно, так как нет проверки или оценки ОДЗ. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс является посторонним корнем.

Ответ: 4.

  1. Решить уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, что тождественно Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Ответ: 5.

Решение не верно, так как нет проверки и нарушена операция потенцирования. Верный ответ Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

  1. Решить уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Решение не верно, так как не учтено условие Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , исходя из которого Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , следовательно корень Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс не входит в ОДЗ.

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Решение комбинированных уравнений (задания повышенной сложности)

  1. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Чем осложнено это уравнение? Какие нужны знания при решении этого уравнения?

Решение:

Найдем ОДЗ:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

По определению модуля имеем:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Рассмотрим два случая:

Первый случай: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Решим неравенство Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс методом параболы. Получим Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классотсюда получаем Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Второй случай: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , следовательно, Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

  1. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Найдем ОДЗ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , следовательно, корни лежат в I четверти: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Перейдем к основанию 10:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, следовательно,

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, делим на Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , так как из ОДЗ Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классОбобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Выберем корни, лежащие в I четверти, получаем Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Ответ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Самостоятельная работа

Вариант 1

Решить уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Найдем ОДЗ: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ; Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , следовательно Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классвозведем в квадрат, оно равносильно при Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, следовательно, 2 корня.

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс- не удовлетворяет ОДЗ

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс.

Ответ: 13.

Вариант 2

Решить уравнение Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс;

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классили Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс .

Проверка: при Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс получаем: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс - верно.

При Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс получаем Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , не удовлетворяет, так как основание логарифма должно быть положительным.

Ответ: 0.

*** МФТИ

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

ОДЗ:Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Используем свойства логарифмов

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс*

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классподставим в * Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс +0,22=0, сл.

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

D=1+2,24=3,24=Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 классили
Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Решим уравнение: Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Используя формулы Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс получим:

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс, пусть Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс , то Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

6Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

D=25-24=1

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

1)Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс,

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс,

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Ответ:
Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс ,
Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

Итог урока.

Домашнее задание (дать комментарий):

Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

2. Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс )

3.Обобщающий урок по теме «Решение логарифмических уравнений» Алгебра и начала анализа.11 класс

© 2010-2022