- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока в разновозрастном классе по темам 8 класс Формула корней квадратного уравнения 9 класс Решение систем уравнений второй степени (8-9 классы)
Технологическая карта урока в разновозрастном классе по темам 8 класс Формула корней квадратного уравнения 9 класс Решение систем уравнений второй степени (8-9 классы)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чираков Г.Ч. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме:8 класс "Формула корней квадратного уравнения" 9 класс " Рещение систем уранений второй степени"
Цель деятельности учителя
Организация совместного изучения и решения уравнений в классах - комплектах по темам: 8 класс-"Формула корней квадратного уравнения", 9 класс -"Решение систем уравнений второй степени"
Термины и понятия
Определение полного квадратного уравнения, вывод формулы дискриминанта, формула корней квадратного уравнения, системы уравнений с двумя переменными, системы уравнений второй степени, решение системы уравнений методом подстановки.
Планируемые результаты
Знают основные понятия и термины темы (дискриминант, формула корней квадратного уравнения, метод подстановки)
Организация пространства
Формы работы
Фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы
Карточки с задачами, компьютер, проектор,
Учебно-познавательная деятельность
Цель деятельности на этапе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 этап. Организационный момент. Повторение материала. 5 минут.
Предоставить возможность каждому ученику показать свои знания и умения по теме прошлого урока
Фронтальная работа с классом (в это время 3 учащихся у доски работают по индивидуальным карточкам и целью контроля выполнения домашней работы (задания - аналогичны дом. заданию).
8 класс
Трое учащихся работают у доски по индивидуальным карточкам
9 класс
Устное повторение решений систем уравнений первой степени(метод подстановки)
2 этап. Актуализация знаний. Мотивация. 5 минут.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, установить тематические рамки учебной деятельности.
Мотивирование учащихся на изучение новой темы.
Фронтальная работа с классом (в это время 2 учащихся у доски работают по индивидуальным карточкам и целью повторения решения систем линейных уравнений методом подстановки). Определяет проблему перед учащимися 8 класса-"Решение полных квадратных уравнений". Оценивает работу учащихся 9 класса, предлагает начать решать системы уравнений второй степени, тем же самым методом подстановки.
8 класс
Определяют тему урока.
Формулируют цель, задачи,
вскрывают проблему недостаточности знаний.
9 класс
Двое учащихся работают у доски по индивидуальным карточкам
3 этап. Открытие нового знания. 12 минут.
Смоделировать способ открытия нового знания, способствующий формированию информационной компетенции, через отработку умения связать новую информацию с уже изученным материалом.
Вывод самостоятельного знания различными путями.
Показывает ученикам 8 класса презентацию. Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения (Приложение 1, слайд 1)
Рассмотреть различные случаи решения квадратного уравнения в зависимости от значения дискриминанта (D) (Приложение 1 слайды 2-4)
Приложение 1, слайд 6, Решение квадратных уравнений
ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0
1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 - 4ac
2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D
D>0, уравнение имеет 2 корня; x1 = , x2 =
D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x =
D<0, корней нет
8 класс
Смотрят презентацию,
Учащиеся слушают и анализируют.
Анализ ситуации, принятие решения.
9 класс
начинают решать систему уравнений второй степени и вместе с восьмым классом повторяют правила решения квадратного уравнения
4 этап. Первичное закрепление (с комментированием). 13 минут
Создать условия для усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач, которые способствуют формированию
учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся мышления, логики, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации;
формированию
коммуникативной компетенции, через развитие умения формулировать свои мысли, делиться своими идеями и мнениями.
Совместно с обоими классами доводит до конца решение системы уравнений предложенной ранее 9 классу. Создает совместные группы учащихся 8-9 классов для совместного закрепления темы ( уч-ся 9 класса приводят систему уравнений к квадратному уранению, а учащиеся 8 класса решают квадратное уравнение по алгоритму показанному на сайде 5 приложения 1.Решать №431, 433
Образец
Решите систему уравнений:
x+ y =8, y = 8-x,
xy = -20; x ( 8-x) = -20. (1)
(1) x(8 - x )= -20
8x -x2+ 20 =0
x2- 8x -20=0
D = b2 - 4ac . D = 64+ 80 =144=122.
X1= ( 8+12) :2=10; x2 = (8-12) :2 =-2.
Если x1=10 ,то y1=8-10=-2,
Если x2= -2 ,то y2= 8-(-2)=10.
(10;-2); (-2; 10) - решения системы.
Ответ: (10; -2) ; (-2;10) .
8 класс
Совместная работа в группах
9 класс
Совместная работа в группах
5 этап. Проверка решений.4 минуты
Проверка решений по группам, самооценка группы о коэффициенте участия каждого ученика в решении уравнений, выставление оценок
6 этап. Домашнее задание. 1 минут.
Задает домашнее задание, 8 класс №533, 534(а,б,в,г)
9 класс №430,432(в,г)