Конспект урока математики «Космическое путешествие»

"Описание материала: "Форма данного урока является универсальной, его можно проводить в конце изучения любой темы, а так же как внеклассное мероприятие. "Форма урока групповая, учитель использует ее для повышения интереса и продуктивности урока. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. "Урок разделен на три этапа: организационный, основной и подведение итога. В основном этапе используется: соревнование «Допуск к полетам»; соревн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе, в форме игры

«Космическое путешествие» по теме «Признаки делимости чисел»

Форма данного урока является универсальной, его можно проводить в конце изучения любой темы , а так же как внеклассное мероприятие.

Цели : проверить практические умения и навыки учащихся по изученной теме, обобщить и систематизировать знания по теме.

Оборудование: передвижной компьютерный класс ,проектор, диск «Электронное приложение к УМК «Сферы» Е.А.Бунимович 5класс, презентация к уроку, диск «Электронное приложение к учебнику Физика 7 класс» А.В.Перышкин, диск с музыкой.

Ход урока

1.Организационный момент

Расположение парт и оборудования в кабинетеКонспект урока математики«Космическое путешествие»

2 Основной этап урока

-Ребята мы сегодня с вами проведем урок в необычной форме.

-Мы вместе совершим путешествие, но не по нашей планете, а по всей нашей солнечной системе (слайд )

(На доске прикреплены рисунки Солнца и всех планет солнечной системы)

Конспект урока математики«Космическое путешествие»

Конспект урока математики«Космическое путешествие»

-Все планеты очень красивые и на всех нам хочется побывать!

-Давайте представим , что вы -космонавты! Сейчас мы разделимся на несколько экипажей и выберем командиров.

Командиры приглашаются к доске на которой прикреплены планеты, каждый командир выбирает себе планету к которой полетит его экипаж.

-Итак , цели определены и экипажи занимают свои места в космических кораблях.

-Руководить полетом буду я и мое место в Центре управления полетами.

1 соревнование «Допуск к полетам»

- Экипажам предлагаю получить допуск к полетам. Для этого вы должны ответить на вопросы ( вопросы приготовлены по количеству учеников в команде и лежат на партах или выведены на экран).

-Кто на какой вопрос будет отвечать, решает командир, но каждый член экипажа должен ответить на один вопрос.

На обсуждение ответов на вопросы дается 5 минут ( можно использовать песочные часы).

- Внимание команды! Внимательно слушайте ответы , они вам могут пригодиться в вашем полете!

На экран поочередно выводятся слайды с заданиями для каждой команды,

участники команд отвечают на вопросы. Команды, ответившие на все вопросы

получают допуск к полетам и получают карту полета

2 соревнование «Полет к планете»

Команды, получившие карту полета, занимают свое место и приступают к обсуждению заданий ( 5 минут). Как только они готовы командир подходит к одному из ноутбуков и вводит свои ответы ( тест 13 из раздела «Подведем итоги. Глава 6. Делимость чисел»диск «Электронное приложение к УМК «Сферы» Е.А.Бунимович 5класс)

Команда, выполнившая тест верно «попадает» на свою планету. Звучит космическая музыка и на экране появляется видео о планете( диск «Электронное приложение к учебнику Физика 7-8 класс» А.В.Перышкин)

3 соревнование «Возвращение домой»

На этом этапе командам предлагается разгадать кроссворд о планете земля

3 Подведение итогов

В каждом виде соревнования подводятся итоги и по результатам трех соревнований определяется абсолютный победитель.

Победившая команда получает приз - глобус, остальные команды получают поощрительные призы.

© 2010-2022