Рабочая программа по алгебре 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лопанская средняя общеобразовательная школа № 3




«Утверждаю»

Директор МБОУ Лопанская СОШ № 3





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По алгебре


Основное общее образование, 8 класс

4 часа в неделю (139 часов в год)

Учитель Ильяшенко Татьяна Алексеевна


Программа разработана на основе

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы. Москва «Просвещение», 2009 год



















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Москва «Просвещение», 2009 год;

  • требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • учебного плана МБОУ Лопанская СОШ №3 на 2015-2016 учебный год.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


  • 4 часа в неделю (139 часов в год). Из них: 3 часа - инвариантная часть. Усилена 1 часом за счёт компонента ОУ.

  • 8 класс;

  • последовательность изучения тем:

Алгебраические дроби (29ч)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической, дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Знать:

  • понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;

  • рациональное выражение, рациональное уравнение;

  • свойство степени с отрицательным показателем;

Уметь:

  • выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем);

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать рациональные уравнения;

Функция у=√х .Свойства квадратного корня (25 ч)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция у = √х , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Модуль действительного числа. График функции у= |х|. Формула (√х)2 = |х|.

Знать:

  • понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

  • свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|

Уметь:

  • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

  • строить графики функций у=√х, у=|х|;

  • освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить модуль действительного числа;

Квадратичная функция. Функция у= k/x (24 ч.)

Функция у=ах2, ее график и свойства.

Функция у= k/x, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функции y=f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x|.

Графическое решение квадратных уравнений.

Знать:

  • вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функции y=f(x).

  • алгоритм решения квадратного уравнения графическимспособо.

Уметь:

  • строить графики функций вида: у=ах2,y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x| и графики функций видау=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функции y=f(x);

  • исследовать функции на четность, монотонность, ограниченность;

  • строить и читать графики кусочных функций;

  • решать квадратные уравнения графическим способом.

Квадратные уравнения (24 ч.)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное ) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

Знать:

  • алгоритм решения квадратного уравнения;

  • алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

Уметь:

  • применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения;

  • решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной;

  • выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители различными способами;

  • решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;

  • решать практические задачи ,с помощью рациональных уравнений.

Неравенства (18 ч)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функции на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Знать:

  • свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства;

Уметь:

  • Решать линейные и квадратные неравенства;

  • Находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку, записывать действительное число в стандартном виде.

  • применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность;

  • Представлять число в стандартном виде, находить приближения действительного числа.

Обобщающее повторение (19 ч.)

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 8 класс;

  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

п/п

Разделы тем

Содержательная линия

Перечень контрольных работ

1

Алгебраические дроби.

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования


  1. Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

  2. Контрольная работа 2 по теме «Действия с алгебраическими дробями»

2

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс. Свойства квадратного корня

  • Числа и вычисления

  • Выражения и преобразования

  • Функции


  1. Контрольная работа 3 по тем «Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс. Свойства квадратного корня»

3

Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс.

  • Функция.


  1. Контрольная работа 4 по теме «Квадратичная функция»

  2. Контрольная работа 5 по теме «Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс»

4

Квадратные уравнения

  • Уравнения и неравенства

  1. Контрольная работа 6 по теме «Квадратичная функция»

  2. Контрольная работа 7 по теме «Квадратные уравнения»

5

Неравенства

  • Уравнения и неравенства.

  • Функция.


  1. Контрольная работа 8 по теме «Неравенства»

6

Повторение. Решение задач

  • Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.


  1. Итоговая
    контрольная работа







  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование раздела


Основное содержание по темам


Характеристики основных видов деятельности ученика

ГЛАВА 1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ


§ 1. Основные понятия

§ 2. Основное свойство алгебраической дроби

§ 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Контрольная работа № 1

§ 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение в степень

§ 6. Преобразование рациональных выражений

§ 7. Первые представления о решении рациональных уравнениях

§ 8. Степень с отрицательным целым показателем

Контрольная работа № 2

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции у = к /х, где к не равно 0, и уметь строить её график


ГЛАВА 2. ФУНКЦИЯ y = √ x. СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ


§ 9. Рациональные числа

§ 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

§ 11. Иррациональные числа

§ 12. Множество действительных чисел

§ 13. Функция y = √x, её свойства и график

§ 14. Свойства квадратных корней

§ 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Контрольная работа № 3

§ 16. Модуль действительного числа

Распознавать виды изучаемых функций. Вычислять значения функций, заданных формулами. Составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функций. Читать графики реальных зависимостей.

ГЛАВА 3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ y = k/x


§ 17. Функция y = kx2 , её свойства и график

§ 18. Функция y = k/x, её свойства и график

Контрольная работа № 4

§ 19. Как построить график функции y = f (x + l), если известен график функции y = f (x )

§ 20. Как построить график функции y = f (x) + m, если известен график функции y = f (x)

§ 21. Как построить график функции y = f (x + l) + m, если известен график функции y = f (x )

§ 22.Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график

§ 23. Графическое решение квадратных уравнений

Контрольная работа № 5


Строить речевые конструкции с

использованием функциональной терминологии. Показывать схематическое расположение на координатной плоскости графиков функций. Строить графики функций используя виды движения вдоль координатных осей. Решать графически квадратные уравнения.


ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ


§ 24. Основные понятия

§ 25. Формулы корней квадратного уравнения

§ 26. Рациональные уравнения

Контрольная работа № 6

§ 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

§ 28. Ещё одна формула корней квадратного уравнения

§ 29. Теорема Виета

§ 30. Иррациональные уравнения

Контрольная работа №7

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные корни по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения. Сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи. Используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

ТЕМА 6. НЕРАВЕНСТВА


§ 31. Свойства числовых неравенств

§ 32. Исследование функций на монотонность

§ 33. Решение линейных неравенств

§ 34. Решение квадратных неравенств

Контрольная работа №8

§ 35. Приближенные значения действительных чисел

§ 36. Стандартный вид положительного числа


Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

  1. Календарно-тематическОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Темы

контрольных работ

Основные виды деятельности

Требования
к результату

Оборудование

Виды контроля

Дата проведения урока

По плану

фактически

1

2

3


4

5

6

7

8

9

Алгебраические дроби (29)

1

Основные
понятия

1


Находить алгебраическую дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла (Р)

Компьютер, экран, проектор

02.09

2

Основные
понятия

1


Находить алгебраическую дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Уметь:

- распознавать алгебраические дроби;

- находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;

- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Компьютер, экран, проектор

03.09

3

Основное свойство алгебраической дроби

1


Применять основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь составить набор карточек
с заданиями (Р)

Компьютер, экран, проектор

Д.м. 1

04.09

4

Основное свойство алгебраической дроби

1


Применять основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Уметь:

- применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

- находить значение дроби при заданном значении переменной (П)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №2

07.09

5

Основное свойство алгебраической дроби

1


Применять основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Уметь:

- применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

- находить значение дроби при заданном значении переменной (П)

Компьютер, экран, проектор

09.09

6

Основное свойство алгебраической дроби

1


Применять основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Уметь:

- применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

- находить значение дроби при заданном значении переменной (П)

Компьютер, экран, проектор

Сам. раб по теме «Основное свойство алгебраической дроби»

10.09

7

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

1


Применять алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №3

дем. м. №2


11.09

8

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

1


Применять алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- находить общий знаменатель нескольких дробей (П)

Таблица «Сумма и разность дробей»

14.09

9

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

1


Применять алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- находить общий знаменатель нескольких дробей (П)

Компьютер, экран, проектор

16.09

10

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1


Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель,

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения
и вычитания дробей с разными

знаменателями (Р)

Компьютер, экран, проектор

17.09

11

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1


Применять правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- составить набор карточек с заданиями (П)

Компьютер, экран, проектор

18.09

12

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1


Применять правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Компьютер, экран, проектор

21.09

13

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1


Применять правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Компьютер, экран, проектор

23.09

14

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1


Применять правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Сам.раб. по теме «Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями»

24.09

15

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

1

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

Уметь:

- расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, алгебраических дробей с разными знаменателями;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

25.09

16

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

1


Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметь самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Р)

Компьютер, экран, проектор

Д.м. 13, 14

Таблица «Произведение и частное дробей»

28.09

17

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

1


Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Уметь:

- пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №4


30.09

18

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

1


Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Уметь:

- пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Произведение и частное дробей»

01.10

19

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

1


Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Уметь:

- пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;

- развернуто обосновывать суждения (П)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Произведение и частное дробей»

Сам.раб.1.3 по теме «Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень».

02.10

20

Преобразование рациональных выражений

1


Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей (Р)

Таблица «Рациональные дроби и их свойства»

05.10

21

Преобразование рациональных выражений

1


Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

07.10

22

Преобразование рациональных выражений

1


Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Уметь:

- преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

- участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

Сам.раб.1.4. по теме «Преобразование рациональных выражений»

08.10

23

Первые представления о рациональных уравнениях

1


Способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)

Компьютер, экран, проектор

09.10

24

Первые представления о рациональных уравнениях

1


Способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь решать проблемные задачи
и ситуации (Р)

Компьютер, экран, проектор

12.10

25

Первые представления о рациональных уравнениях

1


Способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге (П)

Компьютер, экран, проектор

14.10

26

Степень
с отрицательным целым показателем

1


Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта 18

дем. м. №13, 14

15.10

27

Степень
с отрицательным целым показателем

1


Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем

Уметь:

- упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

- составлять текст научного стиля (П)

Компьютер, экран, проектор

16.10

28

Степень
с отрицательным целым показателем

1


Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем

Уметь:

- упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

- составлять текст научного стиля (П)

Компьютер, экран, проектор

19.10

29

Контрольная работа 2 по теме «Действия с алгебраическими дробями»

1

Контрольная работа 2 по теме «Действия с алгебраическими дробями»

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем

Уметь:

- расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Контрольная работа 2 по теме «Действия с алгебраическими дробями»

21.10

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс. Свойства квадратного корня (25)

30

Рациональные числа

1


Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Знать понятие
рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №15

22.10

31

Рациональные числа

1


Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь

Знать понятие
рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь.

Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)

Компьютер, экран, проектор

23.10

32

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

1


Квадратные корни из неотрицательного числа

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь:

- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П)

Компьютер, экран, проектор

Д.м.8


26.10

33

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

1


Квадратные корни из неотрицательного числа

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь:

- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П)

Таблица «Арифметический квадратный корень»

28.10

34

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

1


Квадратные корни из неотрицательного числа

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь:

- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П)

Компьютер, экран, проектор

29.10

35

Иррациональные числа

1


Квадратные корни из неотрицательного числа

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Компьютер, экран, проектор

30.10

2 четверть

36

Иррациональные числа

1


Квадратные корни из неотрицательного числа

Знать понятие
«иррациональное число».

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу, формулировать полученные результаты (П)

Компьютер, экран, проектор

02.11

37

Множество действительных чисел

1


Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь:

- решать задачи
с целочисленными неизвестными;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №16

11.11

38

Множество действительных чисел

1


Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь:

- решать задачи
с целочисленными неизвестными;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Компьютер, экран, проектор

12.11

39

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс, график функции
Рабочая программа по алгебре 8 класс, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс,
знать её свойства;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Компьютер, экран, проектор

Д.м.9

13.11

40

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс, график функции
Рабочая программа по алгебре 8 класс, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс,
знать её свойства;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Функции y = √х и ее график»

16.11

41

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс, график функции
Рабочая программа по алгебре 8 класс, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс,
знать её свойства;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Функции y = √х и ее график»

18.11

42

Свойства
квадратных корней

1


Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Знать свойства квадратных корней.

Уметь:

- применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Свойства арифметического квадратного корня»

19.11

43

Свойства
квадратных корней

1


Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Уметь:

- применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

- формировать
вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию (П)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Свойства арифметического квадратного корня»

20.11

44

Свойства
квадратных корней

1


Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Уметь:

- применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

- формировать
вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию (П)

Компьютер, экран, проектор

23.11

45

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе (Р)

Компьютер, экран, проектор

25.11

46

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

Компьютер, экран, проектор

26.11

47

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе (П)

Компьютер, экран, проектор

27.11

48

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Уметь:

- выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от

Компьютер, экран, проектор

30.11

49

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Уметь:

- выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- находить и использовать информацию (П)

Компьютер, экран, проектор

02.12

50

Контрольная работа 3 по тем «Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс. Свойства квадратного корня»

1

Контрольная работа 3 по тем «Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс. Свойства квадратного корня»

Уметь:

- расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней

Компьютер, экран, проектор

Контрольная работа 3 по тем «Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс. Свойства квадратного корня»

03.12

51

Модуль действительного числа

1


Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество Рабочая программа по алгебре 8 класс= а

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь:

- применять свойства модуля;

- составлять текст научного стиля;

- находить и использовать информацию (Р)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Действительные числа»

04.12

52

Модуль действительного числа

1


Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

- применять свойства модуля;

- развернуто обосновывать суждения;

- проводить самооценку собственных действий (П)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Действительные числа»

07.12

53

Модуль действительного числа

1


Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

- применять свойства модуля;

- развернуто обосновывать суждения;

- проводить самооценку собственных действий (П)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Действительные числа»

09.12

54

Модуль действительного числа

1


Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

- применять свойства модуля;

- развернуто обосновывать суждения;

- проводить самооценку собственных действий (П)

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Действительные числа»

10.12

Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс (24)

55

Функция
y = kx2,
ее свойства
и график

1


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y = kx2, график функции
y = kx2

Иметь представления о функции вида
y = kx2, о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №5

дем. м. № 3, 4


11.12

56

Функция
y = kx2,
ее свойства
и график

1


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции y = kx2;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Компьютер, экран, проектор

14.12

57

Функция
y = kx2,
ее свойства
и график

1


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции y = kx2;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Компьютер, экран, проектор

16.12

58

Функция
y = kx2,
ее свойства
и график

1


Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции y = kx2;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Сам.раб. 2.1. по теме «Функция
y = kx2,
ее свойства
и график»

17.12

59

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,

Иметь представления о функции вида Рабочая программа по алгебре 8 класс, о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №8

18.12

60

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс, область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

21.12

61

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс, область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Компьютер, экран, проектор

23.12

62

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс, область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Компьютер, экран, проектор

Сам.раб.2.2 по теме «Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график».

24.12

63

Контрольная работа 4 по теме «Квадратичная функция»

1

Контрольная работа 4 по теме «Квадратичная функция»

Уметь:

- расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Контрольная работа 4 по теме «Квадратичная функция»

25.12

64

Как построить график функции
y = f(x + l),
если известен график
функции
y = f(x)

1


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П)

Компьютер, экран, проектор

28.12

3 четверть

65

Как построить график функции
y = f(x + l),
если известен график
функции
y = f(x)

1


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П)

Компьютер, экран, проектор

11.01

66

Как построить график функции
y = f(x + l),
если известен график
функции
y = f(x)

1


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П)

13.01

67

Как построить график функции
y = f(x) + m, если известен график функции
y = f(x)

1


Параллельный перенос, параллельный
перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x) + m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

14.01

68

Как построить график функции
y = f(x) + m, если известен график функции
y = f(x)

1


Параллельный перенос, параллельный
перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x) + m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

15.01

69

Как построить график функции y =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y = f(x)

1


Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x + l) + m.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)

18.01

70

Как построить график функции y =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y = f(x)

1


Алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m

Уметь:

- строить график функции вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

20.01

71

Как построить график функции y =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y = f(x)

1


Алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m

Уметь:

- строить график функции вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

Сам.раб.2.3 по теме «Как построить график функции y =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y = f(x

21.01

72

Функция y =
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

1


Функция y =
= ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции,

ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c

Иметь представление о функции
y = ax2 + bx + c,
о ее графике и свойствах.

Уметь:

- строить графики, заданные таблично и формулой;

- находить и использовать информацию (Р)

Компьютер, экран, проектор

дем. м. № 6

22.01

73

Функция y =
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

1


Функция y =
= ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции

Уметь:

- строить график функции
y = ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

- формулировать полученные результаты (П)

Компьютер, экран, проектор

25.01

74

Функция y =
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

1


Функция y =
= ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции

Уметь:

- строить график функции
y = ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

- формулировать полученные результаты (П)

Компьютер, экран, проектор

27.01

75

Функция y =
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график



Функция y =
= ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции

Уметь:

- строить график функции
y = ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

- формулировать полученные результаты (П)

28.01

76

Графическое решение квадратных уравнений

1


Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы,

Компьютер, экран, проектор

дем. м. № 7

Сам.р. 2.4 по теме «Графическое решение квадратных уравнений»

29.01

77

Графическое решение квадратных уравнений

1


Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Компьютер, экран, проектор

01.02

78

Контрольная работа 5 по теме «Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс»

1

Контрольная работа 5 по теме «Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Уметь:

- расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Контрольная работа 5 по теме «Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс»

03.02

Квадратные уравнения (24)

79

Основные
понятия

1


Решать квадратное уравнение, находить старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей (Р)

Компьютер, экран, проектор

Д.м. 8

Таблица «Квадратное уравнение и его корни»

04.02

80

Основные
понятия

1


Решать квадратное уравнение, находить старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член

Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители (П)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №9

05.02

81

Формулы
корней квадратного уравнения

1


Находить дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения (Р)

Компьютер, экран, проектор

Д.м.11

Упр. для устного счёта №10, 12

Таблица «Формула корней квадратного уравнения»

08.02

82

Формулы
корней квадратного уравнения

1


формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №11, 13

10.02

83

Формулы
корней квадратного уравнения

1


формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Уметь:

- решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Таблица «Формула корней квадратного уравнения»

Сам.р.3.1. по теме «Формулы
корней квадратного уравнения»

11.02

84

Рациональные уравнения

1


Решать рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь отделить основную информацию от второстепенной (Р)

Таблица «Дробные рациональные уравнения»

12.02

85

Рациональные уравнения

1


Решать рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения

Уметь:

- решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Компьютер, экран, проектор

15.02

86

Рациональные уравнения

1


Решать рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения

Уметь:

- решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

Компьютер, экран, проектор

Таблица «Дробные рациональные уравнения»

17.02

87

Рациональные уравнения

1


Решать рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения

Уметь:

- решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

Компьютер, экран, проектор

18.02

88

Контрольная работа 6 по теме «Квадратные уравнения»

1

Контрольная работа 6 по теме «Квадратные уравнения»

Уметь расширять
и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения (П)

Контрольная работа 6 по теме «Квадратные уравнения»

19.02

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Уметь:

- решать задачи
на числа, выделяя
основные этапы

математического моделирования;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)

22.02

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Уметь:

- решать задачи
на числа, выделяя
основные этапы

математического моделирования;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)

Компьютер, экран, проектор

24.02

91

Рациональные уравнения как математические модели
реальных
ситуаций

1


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации

Уметь:

- решать задачи
на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собесед-ника, признавать право на иное мнение (Р)

Компьютер, экран, проектор

25.02

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1


Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации

Уметь:

- решать задачи
на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

Компьютер, экран, проектор

Сам.р. 4.3 по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

26.02

93

Формула

корней квадратного уравнения

1


Квадратное уравнение
с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант.

Уметь:

- решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Компьютер, экран, проектор

Д.м.10

29.02

94

Формула корней квадратного уравнения

1


формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом

Уметь:

- решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Сам.р.4.1

02.03

95

Теорема
Виета

1


Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развернуто обосновывать суждения (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №14

дем. м. № 12

03.03

96

Теорема
Виета

1


Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Уметь:

- применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

- находить и использовать информацию (П)

04.03

97

Теорема
Виета

1


Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Уметь:

- применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

- находить и использовать информацию (П)

Сам.р. 4.2. по теме «Теорема
Виета»

07.03

98

Контрольная работа 7 по теме «Квадратные уравнения»

1

Контрольная работа 7 по теме «Квадратные уравнения»

Уметь расширять
и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения (П)

Контрольная работа 7 по теме «Квадратные уравнения»

09.03

99

Иррациональные уравнения

1


Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения (Р)

10.03

100

Иррациональные уравнения

1


Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней

Уметь:

- решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

11.03

101

Иррациональные уравнения

1


Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней

Уметь:

- решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

14.03

102

Иррациональные уравнения

1


Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней

Уметь:

- решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

16.03

Неравенства (18)

103

Свойства
числовых
неравенств

1


Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №21

дем. м. № 16, 17

17.03

104

Свойства
числовых
неравенств

1


Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла

Уметь:

- применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Таблица «Числовые неравенства и их свойства»

18.03

105

Свойства
числовых
неравенств

1


Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла

Уметь:

- применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Таблица «Числовые неравенства и их свойства»

21.03

106

Свойства
числовых
неравенств

1


Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла

Уметь:

- применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Таблица «Числовые неравенства и их свойства»

Сам.р. 6.1 по теме «Свойства
числовых
неравенств»

23.03

107

Исследование функции на монотонность

1


Возрастающая функция на промежутке, убыва-
ющая функция на промежутке, линейная функция, функция
y = х2, функция y = Рабочая программа по алгебре 8 класс, функция
y = Рабочая программа по алгебре 8 класс, монотонная функция

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №22

дем. м. № 18

24.03

108

Исследование функции на монотонность

1


Возрастающая функция на промежутке, убыва-
ющая функция на промежутке

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге (Р)

25.03

4 четверть

109

Исследование функции на монотонность

1


Возрастающая функция на промежутке, убыва-
ющая функция на промежутке

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге

04.04

110

Решение
линейных
неравенств

1


Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Иметь представление о неравенстве
с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р)

Таблица «Неравенства с одной переменной и их свойства»

06.04

111

Решение
линейных
неравенств

1


Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной

Уметь:

- решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Таблица «Неравенства с одной переменной и их свойства»

07.04

112

Решение
линейных
неравенств

1


Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной

Уметь:

- решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Таблица «Неравенства с одной переменной и их свойства»

Сам.р. 6.2 по теме «Решение
линейных
неравенств»

08.04

113

Решение
квадратных
неравенств

1


Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге (Р)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №23

дем. м. № 18, 19

11.04

114

Решение
квадратных
неравенств

1


алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь самосто-
ятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач нформацию (П)

13.04

115

Решение
квадратных
неравенств

1


алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Уметь:

- решать квадратные неравенства
по алгоритму и методом интервалов;

- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

14.04

116

Решение
квадратных
неравенств

1


алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов

Уметь:

- решать квадратные неравенства
по алгоритму и методом интервалов;

- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Сам.р. 6.3 по теме «Решение
квадратных
неравенств»

15.04

117

Контрольная работа 8 по теме «Неравенства»

1

Контрольная работа 8 по теме «Неравенства»

Уметь расширять
и обобщать знания
о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа (П)

Контрольная работа 8 по теме «Неравенства»

18.04

118

Приближенное значение действительных чисел

1


Приближенное значение по недостатку, по избытку, округление чисел, абсолютная, относительная погрешность приближения, погрешность

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №17

20.04

119

Приближенное значение действительных чисел

1


Приближенное значение по недостатку, по избытку, округление чисел, абсолютная, относительная погрешность приближения, погрешность

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

Сам.р. 5.3 по теме «Приближенное значение действительных чисел»

21.04

120

Стандартный вид числа

1


Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (П)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №20

дем. м. № 15

Сам.р. 5.4 по теме «Стандартный вид числа»

22.04

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (19)

121

Алгебраические дроби

1


Преобразование раци-
ональных выражений,
решение рациональных уравнений

Уметь:

- применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;

- находить значение дроби при заданном значении переменной (П)

25.04

122

Алгебраические дроби

1


Преобразование раци-
ональных выражений,
решение рациональных уравнений

Уметь:

- преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

27.04

123

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

1


Преобразование раци-
ональных выражений,
решение рациональных уравнений

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

28.04

124

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

1


Преобразование раци-
ональных
выражений,
решение рациональных уравнений

Уметь:

- пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения;

- развернуто обосновывать суждения (П)

29.04

125

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс,
знать её свойства;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

04.05

126

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

Уметь:

- выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- находить и использовать информацию (П)

05.05

127

Функция
Рабочая программа по алгебре 8 класс,
ее свойства
и график

1


Находить обратую пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции Рабочая программа по алгебре 8 класс

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

06.05

128

Функция y =
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

1


Формулы корней квадратного уравнения

Уметь:

- строить график функции
y = ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

- формулировать полученные результаты (П)

11.05

129

Формула корней квадратного уравнения

1


Формулы корней квадратного уравнения

Уметь:

- решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

12.05

130

Квадратные уравнения

1


Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь:

- решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

13.05

131

Квадратные уравнения

1


Формулы корней квадратного уравнения

Уметь:

- применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

- находить и использовать информацию (П)

16.05

132

Неравенства

1


Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить
и использовать
информацию (П)

18.05

133

Решение
линейных
неравенств

1


Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность

Уметь:

- решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

19.05

134

Решение
квадратных
неравенств

1


Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность

Уметь:

- решать квадратные неравенства
по алгоритму и методом интервалов;

- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

20.05

135

Итоговая
контрольная работа

1

Итоговая
контрольная работа

Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Итоговая
контрольная работа

23.05

136

Работа над ошибками

1


Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

25.05

137

Приближенное значение действительных чисел

1


Приближенное значение по недостатку, по избытку, округление чисел, абсолютная, относительная погрешность приближения, погрешность

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №17

26.05

138

Приближенное значение действительных чисел

1


Приближенное значение по недостатку, по избытку, округление чисел, абсолютная, относительная погрешность приближения, погрешность

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

27.05

139

Стандартный вид числа

1


Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (П)

Компьютер, экран, проектор

Упр. для устного счёта №20

дем. м. № 15

30.05


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010г.

2.А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010г.

3.А.Г. Мордкович Алгебра-8. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2009.

4.Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010г..

5.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009г..

6. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Мнемозина, 2009.

Компьютерное сопровождение урока для объяснения нового материала

Дм 01 Основное свойство алгебраической дроби

Дм 02 Сложение и вычитание алгебраических дробей

Дм 03 Функция y=kx^2,ее свойства и график

Дм 04 Парабола. Применение в науке и технике

Дм 05 Функция у=kx^-1, ее свойства и график

Дм 06 Свойства квадратичной функции

Дм 07 Графическое решение квадратных уравнений

Дм 08 Понятие квадратного корня

Дм 09 Функция у=квадратный корень из х, ее свойства и график

Дм 10 Применение свойств арифметического квадратного корня

Дм 11 Квадратные уравнения

Дм 12 Теорема Виета

Дм 13 Определение степени с целым отрицательным показателем

Дм 14 Свойства степени с целым показателем

Дм 15 Стандартный вид числа

Дм 16 Числовые неравенства

Дм 17 Свойства числовых неравенств

Дм 18 Числовые промежутки

Дм 19 Решение квадратных неравенств



Компьютерное сопровождение урока для устного счёта

Упр.1 Числовые выражения

Упр.2 Сокращение алгебраических дробей

Упр.3 Сложение и вычитание алгебраических дробей

Упр.4 Умножение и деление алгебраических дробей

Упр.5 Функция у=kx^2

Упр.6 Обратная пропорциональность

Упр.7 Квадратичная функция

Упр.8 Свойства квадратичной функции

Упр.9 Арифметический квадратный корень

Упр.10 Квадратный корень из произведения и дроби

Упр.11 Квадратный корень из степени

Упр.12 Квадратное уравнение и его корни

Упр.13 Решение квадратных уравнений

Упр.14 Теорема Виета

Упр.15 Рациональные числа

Упр.16 Действительные числа

Упр.17 Округление чисел

Упр.18 Степень с отрицательным показателем

Упр.19 Свойства степени с целым показателем

Упр.20 Стандартный вид числа

Упр.21 Свойства числовых неравенств

Упр.22 Числовые промежутки

Упр.23 Решение квадратных неравенств

Тематические тесты

Тест 1 Алгебраические дроби

Тест 2 Квадратичная функция

Тест 3 Квадратные корни

Тест 4 Квадратные уравнения

Тест 5 Степень с целым показателем

Тест 6 Неравенства

Тест 7 Квадратные неравенства

Самостоятельные работы

Ср 1.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Ср 1.2 Сложение и вычитание алгебраических дробей

Ср 1.3 Умножение и деление алгебраических дробей

Ср 1.4 Преобразование рациональных выражений

Ср 2.1 Функция у = kx^2

Ср 2.2 Функция у = kx^-1

Ср 2.3 Графики функции у =(х+l)^2+m

Ср 2.4 Свойства и график квадратичной функции

Ср 3.1 Арифметический квадратный корень

Ср 3.2 Свойства арифметического квадратного корня

Ср 3.3 Применение свойств арифметического квадратного корня

Ср 4.1 Квадратное уравнение и его корни

Ср 4.2 Решение квадратных уравнений по формуле

Ср 4.3 Рациональные уравнения

Ср 4.4 Решение задач с помощью квадратных уравнений

Ср 5.1 Множество рациональных чисел

Ср 5.2 Иррациональные числа

Ср 5.3 Степень с целым показателем

Ср 5.4 Стандартный вид числа. Приближенные вычисления

Ср 6.1 Свойства числовых неравенств

Ср 6.2 Решение линейных неравенств

Ср 6.3 Решение квадратных неравенств

Ср 7.1 Рациональные дроби

Ср 7.2 Уравнения и неравенства

Ср 7.3 Степень с целым показателем

Комплект таблиц «Алгебра.8 класс»

  1. Рациональные дроби и их свойства.

  2. Сумма и разность дробей.

  3. Произведение и частное дробей.

  4. Функции y = √х и ее график.

  5. Действительные числа.

  6. Арифметический квадратный корень.

  7. Функция y = и ее график.

  8. Свойства арифметического квадратного корня.

  9. Квадратное уравнение и его корни.

  10. Формула корней квадратного уравнения.

  11. Дробные рациональные уравнения.

  12. Числовые неравенства и их свойства.

  13. Неравенства с одной переменной и их свойства.

  14. Степень с целым показателем и ее свойства.

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АЛГЕБРЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ


Отметку «5» - получает ученик , если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы, тесты

Контрольных работ за год - 9

Самостоятельных работ за год - 16

Тесты за год - 7



















© 2010-2022