Урок математики Умножение дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Умножение дробей»

1.

ФИО (полностью)

Матерухина Наталия Николаевна

2.

Место работы

Вологодская область с.Тарногский район

БОУ «Шебеньгская ООШ»

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

математика

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

Умножение дробей, 1 урок

7.

Базовый учебник

Математика. 6 класс:Учебник для общеобразовательных учреждении/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2010.

8. Цель урока: Введение алгоритмов умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и их практическое использование.

9. Задачи урока:

образовательная: Обеспечить условия для усвоения учащимися правила умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и умения применять его при выполнении. Проверить уровень усвоения изученной темы;

развивающая: Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;

воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа

проектор


№ п/п

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

1 мин

2

Формулировка темы урока и его целей

Учитель задаёт вопросы для формулировки темы и целей урока

- Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать? Какие действия с обыкновенными дробями нам предстоит научиться выполнять?

Учитель формулирует тему урока

- Сегодня на уроке будем работать над темой:

«Умножение дробей». Сформулируем правило умножения дробей, научимся его применять.

Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя



Ученики слушают

3 мин

3

Актуализация знаний, повторение изученного материала

1

Учитель предлагает выполнить индивидуальное задание с применением УЭМ для актуализации знаний.

Выполняют задание индивидуально

5 мин

4

Изучение нового материала


2

Учитель объясняет новый материал с применением УЭМ

Учитель предлагает составить алгоритм умножения дробей и сформулировать правило

Для закрепления материала учитель предлагает привести свои примеры.

Учитель обобщает ответы детей, делает выводы



Дети слушают объяснение учителя


Дети работают в парах:

составляют алгоритм формулируют правило


Приводят свои примеры






20 мин


Физкультминутка


Учитель организует физкультминутку, даёт инструктаж по выполнению:

если правильная дробь - присаживаются

если неправильная дробь - потягиваются

если смешанное число - хлопают в ладоши.

Выполняют упражнение

2 мин

5

Обобщение изученного материала


Для закрепления изученного материала учитель предлагает повторить алгоритм и выполнить задания из учебника. Учитель организует взаимопроверку, оценивает и обобщает тему урока


Повторяют алгоритм и правило умножения дробей, выполняют задания из учебника

10 мин

6

Домашнее задание


Учитель задаёт домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание в дневник

2 мин

7

Итог урока.


Учитель задаёт вопросы:

Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке? Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить дробь на дробь?


Отвечают на вопросы

2 мин.






Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. К1.

К-тип

Задания с полем для открытого ответа

fcior.edu.ru/card/1528/osnovnoe-svoystvo-drobi-sokrashenie-drobey-k1.html#

2

Умножение дроби на дробь

И - тип

презентация

school-collection.edu.ru/catalog/res/144ab992-01d7-40e8-93a5-6ffd59fad403/view/


© 2010-2022