- Преподавателю
- Математика
- Урок математики Умножение дробей
Урок математики Умножение дробей
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матерухина Н.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Умножение дробей»
1.
ФИО (полностью)
Матерухина Наталия Николаевна
2.
Место работы
Вологодская область с.Тарногский район
БОУ «Шебеньгская ООШ»
3.
Должность
Учитель математики
4.
Предмет
математика
5.
Класс
6
6.
Тема и номер урока в теме
Умножение дробей, 1 урок
7.
Базовый учебник
Математика. 6 класс:Учебник для общеобразовательных учреждении/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2010.
8. Цель урока: Введение алгоритмов умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и их практическое использование.
9. Задачи урока:
образовательная: Обеспечить условия для усвоения учащимися правила умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и умения применять его при выполнении. Проверить уровень усвоения изученной темы;
развивающая: Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа
проектор
№ п/п
Название этапа урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1.
Организационный момент
Приветствует учеников
Приветствуют учителя
1 мин
2
Формулировка темы урока и его целей
Учитель задаёт вопросы для формулировки темы и целей урока
- Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать? Какие действия с обыкновенными дробями нам предстоит научиться выполнять?
Учитель формулирует тему урока
- Сегодня на уроке будем работать над темой:
«Умножение дробей». Сформулируем правило умножения дробей, научимся его применять.
Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя
Ученики слушают
3 мин
3
Актуализация знаний, повторение изученного материала
1
Учитель предлагает выполнить индивидуальное задание с применением УЭМ для актуализации знаний.
Выполняют задание индивидуально
5 мин
4
Изучение нового материала
2
Учитель объясняет новый материал с применением УЭМ
Учитель предлагает составить алгоритм умножения дробей и сформулировать правило
Для закрепления материала учитель предлагает привести свои примеры.
Учитель обобщает ответы детей, делает выводы
Дети слушают объяснение учителя
Дети работают в парах:
составляют алгоритм формулируют правило
Приводят свои примеры
20 мин
Физкультминутка
Учитель организует физкультминутку, даёт инструктаж по выполнению:
если правильная дробь - присаживаются
если неправильная дробь - потягиваются
если смешанное число - хлопают в ладоши.
Выполняют упражнение
2 мин
5
Обобщение изученного материала
Для закрепления изученного материала учитель предлагает повторить алгоритм и выполнить задания из учебника. Учитель организует взаимопроверку, оценивает и обобщает тему урока
Повторяют алгоритм и правило умножения дробей, выполняют задания из учебника
10 мин
6
Домашнее задание
Учитель задаёт домашнее задание
Ученики записывают домашнее задание в дневник
2 мин
7
Итог урока.
Учитель задаёт вопросы:
Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке? Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить дробь на дробь?
Отвечают на вопросы
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. К1.
К-тип
Задания с полем для открытого ответа
fcior.edu.ru/card/1528/osnovnoe-svoystvo-drobi-sokrashenie-drobey-k1.html#
2
Умножение дроби на дробь
И - тип
презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/144ab992-01d7-40e8-93a5-6ffd59fad403/view/