Разработка занятия

Тема:  «В поисках сокровищ» Цель: Закреплять умение решать логические задачи; Продолжать формировать пространственные представления; Закреплять знание геометрических фигур; Закрепить состав числа 7; Продолжать способствовать освоению умения решать примеры в пределах 10; Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение; Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности. Ход занятия. 1. Психологический настрой. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет. -  Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправляемся в захватывающее путешествие на поиски сокровищ. 2.Надо подготовиться в дорогу. Дыхательная гимнастика: «Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть. «Дровосек» - встать прямо; сложить руки топориком и на вдохе поднять вверх. Резко, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить. Произнести «ух». Повторить 6 – 8 раз. - Откройте тетради. -  Впишите пропущенные числа. - Добавьте по одному карандашу в каждый стакан. Запишите, сколько стало карандашей в каждом стакане? 3.- Чтобы попасть на необитаемый остров, надо сосчитать до 20. И так, мы находимся на необитаемом острове. А привела нас сюда одна легенда. Однажды на остров со своей командой высадился знаменитый пират – капитан Сильвер. Пытаясь присвоить себе все богатство, он высадил на необитаемый берег 6 своих сообщников и скрылся. Сильвер почти ничего не оставил своей команде, только одну шляпу на двоих и одну кружку на троих. Ребята, скажите,  сколько кружек, сколько шляп оставил Сильвер своим сообщникам? (Дети отвечают.) Когда Сильвер покидал остров, он и не догадывался, что пираты выкрали у него сокровища. Они спрятали богатство на необитаемом острове. И спустя много столетий, нам предстоит его найти. В добрый путь, искатели приключений! 4. Сохранилась копия карты, с помощью которой можно найти клад. Нам предстоит пройти скалы, реку, пустыню, водопад. Воспитатель проводит графический диктант. -  Ребята. Где же мы оказались? Может быть, здесь и спрятаны сокровища. Дети находят сундук. 5.Физминутка: - Сейчас можно отдохнуть. Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. 6. Я думаю, проделав такой долгий путь, все участники путешествия проголодались. Нам с вами очень повезло: местные племена разрешили нам зайти на их плантацию плодовых деревьев. Отправляться на плантацию члены команды будут по двое, друг за другом. И брать можно только по семь фруктов. Есть еще одно важное условие – количество бананов и груш у каждой пары должно быть разным. Наташа будет вести строгий учет фруктов. Это нужно сделать в виде примеров в специальной карточке. 7.-  Открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника. Вторая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата. Третья цифра кода - количество сторон и углов у круга. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника.  Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала. - Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук. Оказывается, сундук пуст, в нем нет клада. Но, кажется, я нашла послание от пиратов. Сейчас я его прочту. Оказывается, опасаясь преследования капитана Сильвера, пираты перепрятали сокровища в другое место. Чтобы найти новое место, нам придется скакать на лошадях, плыть на корабле, ехать поездом. Вы готовы пройти новые испытания? Тогда вперед! 8.Проводится физкультминутка. Под зажигательную музыку дети скачут на лошадях (по кругу), затем плывут на корабле, работая веслами, едут на поезде. Затем дети с помощью воспитателя находят второй сундук. 9.-  Ребята, но и здесь нам нужно подобрать код. Чтобы сделать это, пройдите за парты. Дети садятся. - Перед вами примеры и таблица. Решите примеры. Возле ответов стоят буквы, напишите их в таблицу. Тогда получим кодовое слово. - Ребята, какое кодовое слово получилось? Дети. СОКРОВИЩЕ! -  Чтобы вернуться в класс, надо посчитать обратно от 20 до 1. 10. Итог занятия. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями. - Где мы с вами побывали? - Что мы там искали? - Теперь оцените пожалуйста наше занятие: если вам все понравилось и было легко выполнять задания покажите солнышко, а если было сложно или вы устали покажите тучку.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель:

Закреплять умение решать логические задачи;

Продолжать формировать пространственные представления;

Закреплять знание геометрических фигур;

Закрепить состав числа 7;

Продолжать способствовать освоению умения решать примеры в пределах 10;

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение;

Воспитывать чувство командной сплоченности, взаимопомощь, интерес к занятию и совместной деятельности.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет.

- Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправляемся в захватывающее путешествие на поиски сокровищ.

2.Надо подготовиться в дорогу.

Дыхательная гимнастика:

«Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 - 5 медленно выдохнуть.

«Дровосек» - встать прямо; сложить руки топориком и на вдохе поднять вверх. Резко, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить. Произнести «ух». Повторить 6 - 8 раз.

- Откройте тетради.

- Впишите пропущенные числа.

- Добавьте по одному карандашу в каждый стакан. Запишите, сколько стало карандашей в каждом стакане?

3.- Чтобы попасть на необитаемый остров, надо сосчитать до 20.

И так, мы находимся на необитаемом острове. А привела нас сюда одна легенда.

Однажды на остров со своей командой высадился знаменитый пират - капитан Сильвер. Пытаясь присвоить себе все богатство, он высадил на необитаемый берег 6 своих сообщников и скрылся. Сильвер почти ничего не оставил своей команде, только одну шляпу на двоих и одну кружку на троих. Ребята, скажите, сколько кружек, сколько шляп оставил Сильвер своим сообщникам? (Дети отвечают.)

Когда Сильвер покидал остров, он и не догадывался, что пираты выкрали у него сокровища. Они спрятали богатство на необитаемом острове. И спустя много столетий, нам предстоит его найти. В добрый путь, искатели приключений!

4. Сохранилась копия карты, с помощью которой можно найти клад. Нам предстоит пройти скалы, реку, пустыню, водопад. Воспитатель проводит графический диктант.

- Ребята. Где же мы оказались? Может быть, здесь и спрятаны сокровища. Дети находят сундук.

5.Физминутка: - Сейчас можно отдохнуть.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

6. Я думаю, проделав такой долгий путь, все участники путешествия проголодались. Нам с вами очень повезло: местные племена разрешили нам зайти на их плантацию плодовых деревьев. Отправляться на плантацию члены команды будут по двое, друг за другом. И брать можно только по семь фруктов. Есть еще одно важное условие - количество бананов и груш у каждой пары должно быть разным. Наташа будет вести строгий учет фруктов. Это нужно сделать в виде примеров в специальной карточке.

7.- Открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода - количество сторон и углов у треугольника. Вторая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата. Третья цифра кода - количество сторон и углов у круга. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника. Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала.

- Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.

Оказывается, сундук пуст, в нем нет клада. Но, кажется, я нашла послание от пиратов. Сейчас я его прочту. Оказывается, опасаясь преследования капитана Сильвера, пираты перепрятали сокровища в другое место. Чтобы найти новое место, нам придется скакать на лошадях, плыть на корабле, ехать поездом. Вы готовы пройти новые испытания? Тогда вперед!

8.Проводится физкультминутка. Под зажигательную музыку дети скачут на лошадях (по кругу), затем плывут на корабле, работая веслами, едут на поезде. Затем дети с помощью воспитателя находят второй сундук.

9.- Ребята, но и здесь нам нужно подобрать код. Чтобы сделать это, пройдите за парты. Дети садятся.

- Перед вами примеры и таблица. Решите примеры. Возле ответов стоят буквы, напишите их в таблицу. Тогда получим кодовое слово.

- Ребята, какое кодовое слово получилось?

Дети. СОКРОВИЩЕ!

- Чтобы вернуться в класс, надо посчитать обратно от 20 до 1.

10. Итог занятия.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

- Где мы с вами побывали?

- Что мы там искали?

- Теперь оцените пожалуйста наше занятие: если вам все понравилось и было легко выполнять задания покажите солнышко, а если было сложно или вы устали покажите тучку.





© 2010-2022