• Преподавателю
  • Математика
  • Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С. Г.)

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С. Г.)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов (совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)

Аннотация. Данная работа предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для 6, 7 классов. Игра включает в себя 6 туров: «Разминка», Логическая страница», «Заморочки из бочки», «Конкурс капитанов», Литературная страница», «Конкурс болельщиков». В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя.

Предмет: математика

Класс: обучающиеся 6 - 7 классов

Тема: Внеклассное мероприятие по математике для 6 - 7 классов «Интеллектуальная игра»

Цель: развивать познавательный интерес учащихся, развивать логическое мышление, умение применять знания в новых условиях , уметь обобщать и

Презентация :

Выполнена в среде программы подготовки презентаций PowerPoint

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер

Сценарий.

Правила и ход игры:

Игра включает в себя 6 туров: «Разминка», Логическая страница», «Заморочки из бочки», «Конкурс капитанов», Литературная страница», «Конкурс болельщиков».

В игре могут участвовать от двух и более команд. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.

Ход игры:

Ведущий:

  • Давайте, ребята, давайте считать:

  • Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

  • Смекалку свою проявите:

  • Считайте, рисуйте, чертите!

  • Вы все молодцы! Вы все удальцы!

  • И пусть на года любимой всегда

  • Для вас математика будет!

  • Она и серьёзна, она и трудна!

  • Но если чуть-чуть постараться,

  • То можно и в ней играть и шутить,

  • Смеяться и улыбаться.

  • Пусть ставят перед вами задачи,

  • А вы, поразмыслив, решите их, да?

  • Желаем вам успехов и удачи!

I ТУР: «Разминка»

№1

Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?

Ответ. 11 секунд.

№2

У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

Ответ. 10 и 5 копеек.

№3

Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок?

Ответ. Ни одной

№ 4

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижёт двух немцев, чем одного француза?

Ответ. С двух человек больше выручка.

№ 5

Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

Ответ. Две, остальные сгорели.

№ 6

Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?

Ответ. 0

№ 7

Вставьте пропущенное число.

45

45

35

72

27

5

?

20


Ответ. НОД (20, 45, 35)=5. Находим НОД(72, 45, 27)=9

№ 8

Вставьте пропущенный рисунок.

Ответ. 30º+90º=120º,значит, 1800 - 124º = 56º

№ 9

Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число, отличное от 0?

Ответ. 0

№ 10

Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

Ответ. В миллион раз.

I I ТУР: «Логическая страница»

№ 1

Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел была одинакова?

Ответ.

№2

Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи 5? , чтобы получилось 8?

Ответ. 5+3=8

№3

Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число

Ответ. 3³³

№4

Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

Ответ. Через 7 лет.

№ 5

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ. 2+2=2∙2

№ 6

Найдите закономерность построения ряда чисел и добавьте три следующих числа:

а) 15, 19, 23…

б) 3, 9, 27 ...

Ответ: а) 15, 19, 23, 27, 31, 35

б) 3, 9, 27, 81, 243, 729

III ТУР: «Заморочки из бочки»

№ 1 Расшифруй ребус.

,,

Три батон

Ответ. Тритон.

№ 2 Расшифруй ребус.

Перевернув репу, получим - апер и убираем первую букву (пер), в слове пень убираем последнюю букву (пен). Затем, заменив в слове кит букву т на д и перевернув его, получим дик. В слове стул убираем две первые буквы (ул) и добавляем яр.

Ответ. Перпендикуляр.

№ 3 Расшифруй ребус.

Ответ. Пятница.

№ 4 Расшифруй ребус.

,

2 Л

На рисунке - пол, убираем последнюю букву, получим по. Добавляем слова два и букву л.

Ответ. Подвал.

№ 5 Расшифруй ребус.

На рисунке - юла. Убираем первую букву (ла). Далее сто, а на втором рисунке - ручка. Убираем две первые буквы, остаётся точка.

Ответ. Ласточка.

№ 6 Расшифруй ребус.

Ответ. Советы.

№ 7 Разгадайте шарады.

  1. Вначале - двойка. Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

Ответ: параграф

2) Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Ответ: задача

№ 8 Разгадайте шарады.

  1. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом - мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.

Ответ: столяр

2) Какой музыкальный инструмент

состоит из меры площади и

музыкальной ноты?

Ответ:Арфа

№ 9 Разгадайте метаграммы

1) С «Ш» - для счёта я нужна,

С «М» - обидчикам страшна!

Ответ: шесть - месть

2) С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

Ответ: круг - друг

№ 10 Разгадайте метаграммы

1) Он - грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Ответ: сурок - сорок.

2) С «К» - для продуктов годна,
С «М» - для сложенья нужна.

Ответ: сумка - сумма

IV ТУР : «Конкурс капитанов»

1. Четвёртый месяц.

2. Результат вычитания .

3. Чему равна сумма углов треугольника?.

4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?

5. Наибольшее двухзначное число.

6. Как называется прибор для измерения отрезков?.

7. В 1 метре сколько миллиметров?

8. Как найти площадь прямоугольника?

9. Как называют число, на которое делят?

10.Число,"разделяющее"положительные и отрицательные числа.

11. Сколько биссектрис в треугольнике?

12.Какую часть числа составляют 25%?

13.Как называют сумму длин сторон прямоугольника?

14. Чему равно число десятков в тысяче?

15.Как называют угол, градусная мера которого равна 180º?

1. Пятый месяц.

2. Результат сложения .

3. Чему равна сумма внешних углов треугольника?.

4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 2 ?

5. Наименьшее натуральное число.

6. Как называется прибор для измерения углов?

7. В 1 километре сколько сантиметров?

8. Как найти площадь квадрата?

9. Как называют число, которое вычитают?

10.Чему равно 15:0?.

11. Сколько медиан в треугольнике?

12.Какую часть числа составляют 75 %?

13.Как называют произведение сторон прямоугольника?

14. Чему равно число сотен в тысяче?

15.Как называют угол, градусная мера которого равна 90º?

V ТУР : «Литературная страница»

Ведущий:

  • Царица - математика опять

  • Вас собрала на праздник знаний

  • И приглашает всех блистать

  • Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

  • Нет скучных формул, теорем,

  • Сегодня - не урок, а праздник!

  • И пусть не все получится, как ты хотел,

  • Тебе откроется дорога к знаньям.

1 вопрос:

Кто из русских поэтов увлекался математикой, придумывал сам задачи, математические шутки и фокусы?

Ответ: М.Ю.Лермонтов

Для него математика была не только наукой, которую "проходят" в военных учебных заведениях. Поэт много занимался ею для себя, хотя доподлинно трудно сказать, в какой степени ему удалось "проверить алгеброй гармонию".

  1. вопрос:

Какой великий русский писатель проявлял интерес к математике и написал оригинальную Арифметику для начальной школы?

Ответ: Л.Н.Толстой

В 1872 году была издана составленная Толстым «Азбука», в 1875 году вышли в свет переработанная «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения». В это же время он составил учебник арифметики.

3 вопрос:

Мальчик долго размышлял над задачей и только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, назвав правильный ответ. Ему принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» Как звали этого великого русского поэта?

Ответ: А.С.Пушкин

Помещая математические статьи П.Б. Козловского в своем "Современнике", А.С. Пушкин стремился "стать с веком наравне" даже по отношению к математике.

В библиотеке А. Пушкина имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа (1749-1827) "Опыт философии теории вероятностей"

Ведущий:

Цифровая поэзия:

Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете - цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов.

«Частушки»:

  • 117 , 117
    19 , 9, 5!
    117, 117,
    48, 35!

  • 17 30 48

  • 140 10 01

  • 126 138

  • 140 3 501


  • 2 15 42

  • 42 15

  • 37 08 5

  • 20 20 20!

  • 7 14 105

  • 2 00 13

  • 37 08 5

  • 20 20 20!

  • 511 16

  • 5 20 337

  • 712 19

  • 2247

Аукцион пословиц:

На семь бед ___ ответ.

Одна голова хорошо, а ___ лучше.

Семь раз отмерь, ___ отрежь.

Один пашет, а ___ руками машут.

Кто скоро помог, тот ___ помог.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года.

Один с сошкой, а ___ с ложкой.

Сам не дерусь, ___ боюсь.

VI ТУР: «Конкурс болельщиков»

1. Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.)

2. В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитываются расстояния в Венгрии.)

3. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа? (Тюмень, от тюркского слова «тумен» - 10 000.)

4. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)

5. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

6. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

7. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

8. Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания. (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.)

9.Какая цифра широко известна в мировой политике - да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России.)

10. Цифра в классном журнале - это… (отметка).

Подведение итогов, награждение команд.

Список литературы:

1.Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. - Москва.: «Наука», 1991

2. Чилинрова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике.- М., 1993

3. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки - Ярославль.: «Академия развития», 1998


© 2010-2022