Конспект урока Решение систем нелинейных неравенств с двумя переменными

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 9

Тема урока: Решение систем нелинейных неравенств с двумя переменными

ТДЦ:

Теоретический аспект: добиться полного усвоения теории системы неравенств с двумя переменными;

Практический аспект: научить решать системы неравенств с двумя переменными графическим способом, формирование навыка применения данной теории на практике.

Развивающий аспект: развивать логическое мышление.

Воспитательный аспект: воспитание аккуратности, интереса к предмету. Ответственности за порученное дело, самостоятельность, старательность, интерес к предмету.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: урок теоретических и практических знаний.

Ход урока.


Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащих

ся

Примечание

Врем. Обор.

1. Оргмомент

Обеспечить нормальную внеш-нюю обстановку и психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему занятию.

Взаимное приветствие.

Приветствие.Сообщение темы и цели урока, пси-хологически настраивает на работу,

слушает

Слушают

записы

вают число, тему урока

ученик докладыва

ет о выпол-нении до-машнего задания классом.

2 мин

Фронтальная работа.

2.актуализация знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

Формулировка цели, показ практической значимости изучения нового материала, мотивация уч-ся к его усвоению.

Постановка учебной проблемы. Рассказ.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Когда решаешь неравенство дружок с двумя переменными это значит ты находишь множество пар чисел. Обращающих данное неравенство в верное числовое неравенство, или доказываешь, что данное неравенство не имеет решений.

1.Устные упражнения.

2.Упражнение на развитие памяти и внимания:

35 8 10 18 1/2.

Сколько было четных чисел?

Сколько чисел делится на 2 без остатка.

3. На каком месте стоит число, соответствующее порядковому номеру месяца октябрь?

4.Результат умножения последнего числа на предпоследнее?

5. Результат деления первого числа на третье?

Создает проблемную ситуацию

Дает упражнения

Наблюдение контроль

Слушают отвечают на вопросы , решают устно по порядку. Смотрят. Слушают.


3. Объяснение нового материала.

Углубление осмысления уч-ся учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий уч-ся .

Напоминается алгоритм решения неравенств с двумя переменными:

1.определить вид функции, которая соответствует данному неравенству;

2.Построить график этой функции на координатной плоскости, т.е разделить плоскость на части;

3.Определить какая часть плоскости является множеством решений данного неравенства, для чего необходимо взять любую точку из данной части плоскости и проверить выполнимость неравенства в качестве решения неравенства надо взять ту часть плоскости, где данное неравенство является верным и график самой функции при нестрогом знаке ( )неравенства.

Рассмотрим примеры:

Поясняет


Делает записи.

Задает вопросы.

Контролирует



Дают ответ по цепочке.


Индивидуальная работа

Закрепление только что изученного материала на основе творческого его применения на практике, в нестандартных ситуациях.

Решение задач

5. Информация о д/з, инструктаж его выполнения.

Сообщить д/з, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. Подвести итоги урока.

- Чему научились?

- За что можете себя похвалить?

- Кто работал более старательно?

Карточки с индивидуальным дифференцированным домашним заданием.

Подводит итог урока

Дает инструк

таж

Подводят итог урока

Слушают

инструктаж

3 мин


© 2010-2022