Прибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

                                       МАТЕМАТИКА                                              2 класс   Тема: Прибавление числа пять. Решение задач. Цели:  - закрепление умений учащихся в счете числа  пятьи применение                этих  знаний при решении этих задач;              - коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся                на основе упражнений в составлении целого, как способ развития                логического мышления;              - воспитание мотивации к у...                                                                                     7. Работа с учебником. Стр.29-30 №3,4.  8.Работа с раздаточным материалом.  Задача (условие читают сначала дети, затем учитель, условие   разбирается при помощи раздаточного материала)   .                                                                       4 ряда по 5 ёлочек.                                                                   5 + 5 + 5 + 5 = 20 (ёл.)                                                                  Ответ: 20 ёлочек.               8. Занимательные...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

2 класс

Тема: Прибавление числа пять. Решение задач.

Цели: - закрепление умений учащихся в счете числа пять и применение

этих знаний при решении этих задач;

- коррекция аналитико - синтетической деятельности учащихся

на основе упражнений в составлении целого, как способ развития

логического мышления;

- воспитание мотивации к учению.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши, раздаточный

материал.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Спец. кор. упражнение на анализ.

а) - Сядут те дети, которые назовут примеры с ответом пять:

10 - 5 8 - 1 10 - 2 - 3

17 - 11 20 - 15 10 - 7 + 4

б) - Назовите (показ. карточки с числами 4, 5) имена девочек из нашего класса,

в которых содержится столько букв, сколько на карточке.

2. Проверка дом. задания.

Упражнение на анализ. ( стр.28 № 9)

а) - Правильно ли я решила задачу? (5шар. + 2 шар.)

- Какое решение верно и почему?

б) Оценки за дом. задание.

3. Логическая разминка.

Упражнения на коррекцию логического мышления.

- Как называется время приема пищи в середине дня?

- Назовите самое крупное домашнее животное.

- Назовите первый месяц года.

- Кто ушел от бабушки, кто ушел от дедушки?

- Коля сказал у меня два брата и сестра. Сколько в семье девочек и мальчиков?

Сколько всего детей?

- Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

- Здравствуйте десять гусей.

- Нет нас не десять. Если бы ты летел с нами, да ещё два гуся, то тогда нас

было бы десять. Сколько гусей было в стае?

4. Устный счет.

Упражнения на формирование навыков устного счета.

а) Игра «Поднимись по лестнице».

… - 5 = 0

… - 2 = …

… - 3 = …

5 + 5 = … … + 5 = 5

… - 5 = …

… + 2 = …

… - 3 = …

10 - 4 = …

б) Кроссворд «Куда спешат звери?» (таблица)

Спец. упраж. на коррекцию навыков устного счета и грамотной, связной речи.

Задание: - Перед вами не простой кроссворд, у него на каждой полосе стоит номер.

Это номера домов зверюшек.

- Сколько веселых зверюшек?

- Когда будут заполнены все клетки, мы узнаем, куда спешат звери.

- Давайте посчитаем, под каким номером домик у мышки? ( выполняется

действие 19 - 10 - 8 = 1)

- Значит, номер дома мышки - первый. В кроссворде под номером один

пишем «Мышка» и т.д.

5. Повторение пройденного.

Коррекция памяти и логического мышления.

а) Работа у доски.

Счет предметов по два и по пять ( используется различный счетный материал,

составляются примеры с одинаковыми слагаемыми).

б) Игра «Пары» - ( дети стоят напротив друг друга)

- Что вы можете сосчитать по парам и по пять друг у друга?

6. Работа в тетради.

а) Запись числа с комментированием.

б) Упражнение на развитие тонкой моторики пальцев рук.

- Нарисуйте бусы (по образцу): три звена по пять бусинок, каждое звено

одним цветом. Сколько всего получилось бусинок? Составьте по рисунку

пример.

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

7. Работа с учебником.

Стр.29-30 №3,4.

8.Работа с раздаточным материалом.

Задача (условие читают сначала дети, затем учитель, условие разбирается при помощи раздаточного материала)

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

.

4 ряда по 5 ёлочек.

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс5 + 5 + 5 + 5 = 20 (ёл.)

Ответ: 20 ёлочек.

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс

Прибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 классПрибавление числа пять. Решение задач. 2 класс


8. Занимательные задачи.

Коррекция логического мышления.

- Катя, Света и Гуля пошли в лес, и собрали по 5 грибов. Сколько грибов

собрали девочки?

- Высота дома 15м, а высота сарая на 10м ниже. Чему равна высота сарая?

9. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

10. Дом. задание (подробный разбор). Оценки.

© 2010-2022