План работы с неуспевающими по математике в общеобразовательной школе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТЧЕТ

о работе с неуспевающими учащимися Аржановой М.Е.

от 01.11.13 г.

По результатам I четверти были выявлены двое неуспевающих учащихся по моему предмету (геометрии). Это Середкина Нина - ученица 9 класса и Строева Ульяна - ученица 8 класса.

С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся

  • использую различные формы и методы работы на уроке и во время индивидуальных занятиях;

  • на всех этапах урока организую работу со слабыми учениками;

  • регулярно использую разно уровневую дифференциацию на всех этапах урока;

  • перед проведением контрольных работ провожу индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся;

  • систематически провожу работу над ошибками, контролирую степень усвоения базовых знаний;

Наблюдения на уроках, беседа с классным руководителем показали, что учащиеся Середкина Нина и Строева Ульяна часто не готовятся к урокам дома, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей, а так же не посещают ГПД и индивидуальные занятия, не всегда делает работу над ошибками.

Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание в объёме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.

На каникулах, для Нины и Ульяны, будут проведены дополнительные занятия целью ликвидации пробелов в знаниях.

Со II четверти планирую оказание помощи ученикам на уроках с целью профилактики неуспеваемости.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

В процессе контроля за подготовленностью уч-ся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения уч-ся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение с сложных заданиях ряда простых

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или правило (теорему)

Ссылка на правила (теорему) и свойства, которые необходимы для решения задач

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

1.В процессе контроля за подготовленностью уч-ся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала

Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал

3. В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4. При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом. работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся.

Согласовывать объем дом. заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

3


© 2010-2022