Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Общая характеристика программы


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Место предмета


На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен тест по теме. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

В связи с производственной необходимостью возможно внесение корректива в календарно-тематическое планирование.



Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс


№ урока

Содержание материала

№ пункта

Кол-во часов

Тип учебного занятия

Сроки

Подг. к ГИА

Реализация электронного обучения

по плану

факт

1. Делимость чисел (20 уроков)

1

Делители и кратные

1

1

Изуч. нов. мат.

П

2

Делители и кратные

1

1

Отработка ум\навыков


П

3

Делители и кратные

1

1

Обобщение и сист

ВТ

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1

Изуч. нов. мат


П

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

1

Отработка ум\нав.

П

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Входное тестирование 20 мин.

2

1

Обобщение и сист Проверка кач зн.

П

7

Признаки делимости на 9 и на 3

3

1

Изуч. нов. материала

П

8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

1

Отработка ум\навыков


П

9

Простые и составные числа

4

1

Изуч. нов. мат

П

10

Простые и составные числа

4

1

Отработка ум\нав

П

11

Разложение на простые множители

5

1

Изуч. нов. мат

П

12

Разложение на простые множители

5

1

Отработка ум\нав

П

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

6

1

Изуч. нов. мат

П

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

6

1

Отработка ум\нав

П

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

6

1

Обобщение и системат.

П

16

Наименьшее общее кратное

7

1

Изуч. нов. мат

П

17

Наименьшее общее кратное

7

1

Отработка ум\нав

П

18

Наименьшее общее кратное

7

1

Обобщение и сист

П

19

Наименьшее общее кратное .

Тест на тему «Делимость чисел»

7

1

Обобщение и сист

П

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»


1

Проверка кач зн


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока )

21

Основное свойство дроби

8

1

Изуч. нов. матер.

П

22

Основное свойство дроби

8

1

Отработка ум\нав

П

23

Сокращение дробей

9

1

Изуч. нов. мат

П

24

Сокращение дробей

9

1

Отработка ум\нав

П

25

Сокращение дробей

9

1

Обобщение и сист

П

26

Приведение дробей к общему знаменателю

10

1

Изуч. нов. мат

П

27

Приведение дробей к общему знаменателю

10

1

Отработка ум\нав

П

28

Приведение дробей к общему знаменателю

10

1

Обобщение и сист

П

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

Изуч. нов. мат

П

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

Отработка ум\нав

П

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

Обобщение и сист

П

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

1

Обобщение и сист

П

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

Обобщение и сист

П

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

1

Обобщение и сист

П

35

Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1

Проверка кач. зн.


36

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Изуч. нов. мат

П

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Отработка ум\нав

П

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Обобщение и сист

П

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Обобщение и сист

П

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

12

1

Обобщение и сист

П

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Тест на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

12

1

Обобщение и сист.

П

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»


1

Проверка кач. знаний


3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 урока )

43

Умножение дробей

13

1

Изуч. нов. мат

П

44

Умножение дробей

13

1

Отработка ум\нав

П

45

Умножение дробей

13

1

Обобщение и сист

П

46

Умножение дробей

13

1

Обобщение и сист

П

47

Нахождение дроби от числа

14

1

Изуч. нов. мат

П

48

Нахождение дроби от числа

14

1

Отработка ум\нав

П

49

Нахождение дроби от числа

14

1

Обобщение и сист

П

50

Нахождение дроби от числа

14

1

Обобщение и сист

П

51

Нахождение дроби от числа

14

1

Обобщение и сист

П

52

Применение распределительного свойства умножения

15

1

Изуч. нов. мат

П

53

Применение распределительного свойства умножения

15

1

Отработка ум\навыков

П

54

Применение распределительного свойства умножения

15

1

Обобщение и системат.

П

55

Применение распределительного свойства умножения

15

1

Обобщение и системат.

П

56

Применение распределительного свойства умножения

15

1

Обобщение и сист

П

57

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»


1

Проверка кач зн

П

58

Взаимно обратные числа

16

1

Изуч. нов. мат

П

59

Взаимно обратные числа

16

1

Отработка ум\нав


П

60

Деление

17

1

Изуч. нов. мат

П

61

Деление

17

1

Отработка ум\нав

П

62

Деление

17

1

Обобщение и сист

П

63

Деление

17

1

Обобщение и сист

П

64

Деление

17

1

Обобщение и сист

П

65

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»


1

Проверка кач зн


66

Нахождение числа по его дроби

18

1

Изуч. нов. мат

П

67

Нахождение числа по его дроби

18

1

Отработка ум\нав

П

68

Нахождение числа по его дроби

18

1

Обобщение и сист

П

69

Нахождение числа по его дроби

18

1

Обобщение и сист

П

70

Нахождение числа по его дроби

18

1

Обобщение и сист

П

71

Дробные выражения

19

1

Изуч. нов. мат


П

72

Дробные выражения

19

1

Отработка ум\нав


П

73

Дробные выражения

Тест на тему «Умножение и деление дробей»

19

1

Обобщение и сист


П

74

Контрольная работа №6 «Умножение деление дробей»


1

Проверка кач зн

П

4.Отношения и пропорции (19 уроков)

75

Отношения

20

1

Изуч. нов. мат

П

76

Отношения

20

1

Отработка ум\нав

П

77

Отношения

20

1

Обобщение и сист

П

78

Полугодовое тестирование

20

1

Проверка кач зн

КТ

79

Отношения

20

1

Обобщение и сист

П

80

Пропорции

21

1

Изуч. нов. мат

П

81

Пропорции

21

1

Отработка ум\нав

П

82

Пропорции

21

1

Обобщение и сист

П

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

1

Изуч. нов. материала


П

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

1

Отработка ум\навыков


П

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

1

Обобщение и системат.


П

86

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»


1

Проверка кач.зн

П

87

Масштаб

23

1

Изуч. нов. мат



П

88

Масштаб

23

1

Отработка ум\нав


П

89

Длина окружности и площадь круга

24

1

Изуч. нов. мат


П

90

Длина окружности и площадь круга

24

1

Отработка ум\нав


П

91

Шар

25

1

Изуч. нов. мат


П

92

Шар

Тест по теме «Отношения и пропорции»

25

1

Отработка ум\нав


П

93

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»


1

Проверка кач зн


5. Положительные и отрицательные числа (13 ур )

94

Координаты на прямой

26

1

Изуч. нов. мат


П

95

Координаты на прямой

26

1

Отработка ум\нав


П

96

Координаты на прямой

26

1

Обобщение и сист


П

97

Противоположные числа

27

1

Изуч. нов. мат


П

98

Противоположные числа

27

1

Отработка ум\нав


П

99

Модуль числа

28

1

Изуч. нов. мат


П

100

Модуль числа

28

1

Отработка ум\нав


П

101

Сравнение чисел

29

1

Изуч. нов. мат


П

102

Сравнение чисел

29

1

Отработка ум\нав


П

103

Сравнение чисел

29

1

Обобщение и сист


П

104

Изменение величин

30

1

Изуч. нов. мат


П

105

Изменение величин

Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

30

1

Отработка ум\нав


П

106

Контрольная работа №9 «Координаты на прямой»


1


6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

31

1

Изуч. нов. мат


П

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

31

1

Отработка ум\нав


П

109

Сложение отрицательных чисел

32

1

Изуч. нов. мат


П

110

Сложение отрицательных чисел

32

1

Отработка ум\нав


П

111

Сложение чисел с разными знаками

33

1

Изуч. нов. мат

П

112

Сложение чисел с разными знаками

33

1

Отработка ум\нав


П

113

Сложение чисел с разными знаками

33

1

Обобщение и сист


П

114

Вычитание

34

1

Изуч. нов. мат



П

115

Вычитание

34

1

Отработка ум\нав



П

116

Вычитание

Тест по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

34

1

Обобщение и сист



П

117

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


1

Проверка кач зн



7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков )

5.03

118

Умножение

35

1

Изуч. нов. мат



П

119

Умножение

35

1

Отработка ум\нав



П

120

Умножение

35

1

Обобщение и сист



П

121

Деление

36

1

Изуч. нов. мат



П

122

Деление

36

1

Отработка ум\нав



П

123

Деление

36

1

Обобщение и сист



П

124

Рациональные числа

37

1

Изуч. нов. мат



П

125

Рациональные числа

37

1

Отработка ум\нав



П

126

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


1

Проверка кач зн



127

Свойства действий с рациональными числами

38

1

Изуч. нов. мат



П

128

Свойства действий с рациональными числами

38

1

Отработка ум\нав



П

129

Свойства действий с рациональными числами

Тест по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

38

1

Обобщение и сист



П

8. Решение уравнений (15 уроков)

21.03

130

Раскрытие скобок

39

1

Изуч. нов. мат



П

131

Раскрытие скобок

39

1

Отработка ум\нав



П

132

Раскрытие скобок

39

1

Обобщение и сист



П

133

Раскрытие скобок

39

1

Обобщение и сист



П

134

Коэффициент

40

1

Изуч. нов. мат



П

135

Коэффициент

40

1

Отработка ум\нав



П

136

Подобные слагаемые

41

1

Изуч. нов. мат



П

137

Подобные слагаемые

41

1

Отработка ум\нав



П

138

Подобные слагаемые

41

1

Обобщение и сист



П

139

Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»


1

Проверка кач зн



140

Решение уравнений

42

1

Изуч. нов. мат



П

141

Решение уравнений

42

1

Отработка ум\нав



П

142

Решение уравнений

42

1

Обобщение и сист



П

143

Решение уравнений

Тест по теме «Решение уравнений»

42

1

Обобщение и сист



П

144

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»


1

Проверка кач знаний



9. Координаты на плоскости (13 уроков)

145

Перпендикулярные прямые

43

1

Изуч. нов. мат



П

146

Перпендикулярные прямые

43

1

Отработка ум\нав



П

147

Параллельные прямые

44

1

Изуч. нов. мат



П

148

Параллельные прямые

44

1

Отработка ум\нав



П

149

Координатная плоскость

45

1

Изуч. нов. мат



П

150

Координатная плоскость

45

1

Отработка ум\нав



П

151

Координатная плоскость

45

1

Обобщение и сист



П

152

Столбчатые диаграммы

46

1

Изуч. нов. мат



П

153

Столбчатые диаграммы

46

1

Отработка ум\нав



П

154

Графики

47

1

Изуч. нов. мат



П

155

Графики

47

1

Отработка ум\навы



П

156

Графики

47

1

Обобщение и сист



П

157

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»


1

Проверка кач знаний



158

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное


1

Обобщение и системат.



П

159

Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю

1

Обобщение и системат.



П

160

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


1

Обобщение и системат.



П

161

Сложение и вычитание смешанных чисел


1

Обобщение и сист



П

162

Умножение дробей. Деление.


1

Обобщение и сист



П

163

Пропорции


1

Обобщение и сист



П

164

Длина окружности и площадь круга


1

Обобщение и сист



П

165

Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками


1

Обобщение и сист



П

166

Умножение, деление дробей


1

Обобщение и системат.



П

167

Итоговое тестирование


1

Проверка кач знан


КТ

168

Решение уравнений


1

Обобщение и системат.



П

169

Итоговая контрольная работа №15


1

Проверка кач зн



170

Итоговое занятие


1

Обобщение и сист

























Содержание программы

Делимость чисел (20 часов)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

-уметь находить делители и кратные чисел;

-уметь определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

-уметь использовать таблицу простых чисел;

-уметь определять, является число чётным или нечётным;

-уметь определять, является число простым или составным;

-уметь доказывать являются числа взаимно простыми;

-уметь раскладывать число на простые множители;

-уметь находить НОК чисел, находить НОК чисел.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

-уметь выполнять сокращение дробей;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

-уметь применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

-уметь формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

-уметь формулировать правило нахождения процента от числа;

-уметь называть и записывать число обратное данному;

-уметь выполнять деление дробей и смешанных чисел;

-уметь находить число по данному значению его процентов;

-уметь находить значение дробного выражения;

-уметь называть числитель и знаменатель дробного выражения

Отношения и пропорции

(19 часов)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

-уметь находить, какую часть числоа составляет от числа в;

-уметь узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

-уметь называть члены пропорции;

-уметь приводить примеры верных пропорций;

-уметь применять свойства пропорции;

-уметь определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

-уметь приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

-уметь определять масштаб;

-уметь находить расстояние на местности с помощью карты;

-уметь решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

-уметь находить радиус и диаметр шара.

Положительные и отрицательные числа

(13 часов)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел.

-уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-уметь находить число противоположное данному;

-уметь находить модуль числа;

-уметь сравнивать числа;

-уметь находить изменение числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(11 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

-уметь складывать числа с помощью координатной прямой;

-уметь складывать отрицательные числа;

-уметь складывать числа с разными знаками;

-уметь выполнять вычитание чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(12 часов)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

-уметь умножать отрицательные числа;

-уметь числа с разными знаками;

-уметь выполнять деление чисел с разными знаками;

-уметь выполнять деление отрицательных чисел;

-уметь применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Решение уравнений

(15 часов)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

-уметь применять правило раскрытия скобок;

-уметь упрощать выражения;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь применять правила при решении линейных уравнений.

Координаты на плоскости

(13 часов)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

-уметь строить перпендикулярные прямые;

-уметь строить параллельные прямые;

-уметь строить координатную плоскость;

-уметь строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;

-уметь строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

- уметь читать графики.

Повторение

(13 часов)

НОД и НОК; сложение, вычитание, умножение и деление дробей и смешанных чисел; сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.







Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль и транспортир).

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  • Таблицы по математике для 6 класса;

  • Таблицы выдающихся математиков;

  • Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;









Список литературы

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

  2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2012.

  3. Ахроменкова В.И. Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Н.Я.Виленкин, 2014 г.

  4. Довбыш Р.И, Потемкина Л.Л., Трегуб Н.Л., Лиманский В.В., Оридорога Л.Л., Кулеско Н.А. Сборник материалов математических олимпиад.6 - 11 классы. Д.: БАО, 2008.



© 2010-2022