- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Токмакова А.Н. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Цели обучения
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
-
Приобретение математических знаний и умений;
-
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-
Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен тест по теме. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
В связи с производственной необходимостью возможно внесение корректива в календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс
№ урока
Содержание материала
№ пункта
Кол-во часов
Тип учебного занятия
Сроки
Подг. к ГИА
Реализация электронного обучения
по плану
факт
1. Делимость чисел (20 уроков)
1
Делители и кратные
1
1
Изуч. нов. мат.
П
2
Делители и кратные
1
1
Отработка ум\навыков
П
3
Делители и кратные
1
1
Обобщение и сист
ВТ
4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
2
1
Изуч. нов. мат
П
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
2
1
Отработка ум\нав.
П
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Входное тестирование 20 мин.
2
1
Обобщение и сист Проверка кач зн.
П
7
Признаки делимости на 9 и на 3
3
1
Изуч. нов. материала
П
8
Признаки делимости на 9 и на 3
3
1
Отработка ум\навыков
П
9
Простые и составные числа
4
1
Изуч. нов. мат
П
10
Простые и составные числа
4
1
Отработка ум\нав
П
11
Разложение на простые множители
5
1
Изуч. нов. мат
П
12
Разложение на простые множители
5
1
Отработка ум\нав
П
13
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
6
1
Изуч. нов. мат
П
14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
6
1
Отработка ум\нав
П
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
6
1
Обобщение и системат.
П
16
Наименьшее общее кратное
7
1
Изуч. нов. мат
П
17
Наименьшее общее кратное
7
1
Отработка ум\нав
П
18
Наименьшее общее кратное
7
1
Обобщение и сист
П
19
Наименьшее общее кратное .
Тест на тему «Делимость чисел»
7
1
Обобщение и сист
П
20
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
1
Проверка кач зн
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока )
21
Основное свойство дроби
8
1
Изуч. нов. матер.
П
22
Основное свойство дроби
8
1
Отработка ум\нав
П
23
Сокращение дробей
9
1
Изуч. нов. мат
П
24
Сокращение дробей
9
1
Отработка ум\нав
П
25
Сокращение дробей
9
1
Обобщение и сист
П
26
Приведение дробей к общему знаменателю
10
1
Изуч. нов. мат
П
27
Приведение дробей к общему знаменателю
10
1
Отработка ум\нав
П
28
Приведение дробей к общему знаменателю
10
1
Обобщение и сист
П
29
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
11
1
Изуч. нов. мат
П
30
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
11
1
Отработка ум\нав
П
31
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
11
1
Обобщение и сист
П
32
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
1
Обобщение и сист
П
33
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
11
1
Обобщение и сист
П
34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
11
1
Обобщение и сист
П
35
Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
Проверка кач. зн.
36
Сложение и вычитание смешанных чисел
12
1
Изуч. нов. мат
П
37
Сложение и вычитание смешанных чисел
12
1
Отработка ум\нав
П
38
Сложение и вычитание смешанных чисел
12
1
Обобщение и сист
П
39
Сложение и вычитание смешанных чисел
12
1
Обобщение и сист
П
40
Сложение и вычитание смешанных чисел
12
1
Обобщение и сист
П
41
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тест на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
12
1
Обобщение и сист.
П
42
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Проверка кач. знаний
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 урока )
43
Умножение дробей
13
1
Изуч. нов. мат
П
44
Умножение дробей
13
1
Отработка ум\нав
П
45
Умножение дробей
13
1
Обобщение и сист
П
46
Умножение дробей
13
1
Обобщение и сист
П
47
Нахождение дроби от числа
14
1
Изуч. нов. мат
П
48
Нахождение дроби от числа
14
1
Отработка ум\нав
П
49
Нахождение дроби от числа
14
1
Обобщение и сист
П
50
Нахождение дроби от числа
14
1
Обобщение и сист
П
51
Нахождение дроби от числа
14
1
Обобщение и сист
П
52
Применение распределительного свойства умножения
15
1
Изуч. нов. мат
П
53
Применение распределительного свойства умножения
15
1
Отработка ум\навыков
П
54
Применение распределительного свойства умножения
15
1
Обобщение и системат.
П
55
Применение распределительного свойства умножения
15
1
Обобщение и системат.
П
56
Применение распределительного свойства умножения
15
1
Обобщение и сист
П
57
Контрольная работа №4 «Умножение дробей»
1
Проверка кач зн
П
58
Взаимно обратные числа
16
1
Изуч. нов. мат
П
59
Взаимно обратные числа
16
1
Отработка ум\нав
П
60
Деление
17
1
Изуч. нов. мат
П
61
Деление
17
1
Отработка ум\нав
П
62
Деление
17
1
Обобщение и сист
П
63
Деление
17
1
Обобщение и сист
П
64
Деление
17
1
Обобщение и сист
П
65
Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»
1
Проверка кач зн
66
Нахождение числа по его дроби
18
1
Изуч. нов. мат
П
67
Нахождение числа по его дроби
18
1
Отработка ум\нав
П
68
Нахождение числа по его дроби
18
1
Обобщение и сист
П
69
Нахождение числа по его дроби
18
1
Обобщение и сист
П
70
Нахождение числа по его дроби
18
1
Обобщение и сист
П
71
Дробные выражения
19
1
Изуч. нов. мат
П
72
Дробные выражения
19
1
Отработка ум\нав
П
73
Дробные выражения
Тест на тему «Умножение и деление дробей»
19
1
Обобщение и сист
П
74
Контрольная работа №6 «Умножение деление дробей»
1
Проверка кач зн
П
4.Отношения и пропорции (19 уроков)
75
Отношения
20
1
Изуч. нов. мат
П
76
Отношения
20
1
Отработка ум\нав
П
77
Отношения
20
1
Обобщение и сист
П
78
Полугодовое тестирование
20
1
Проверка кач зн
КТ
79
Отношения
20
1
Обобщение и сист
П
80
Пропорции
21
1
Изуч. нов. мат
П
81
Пропорции
21
1
Отработка ум\нав
П
82
Пропорции
21
1
Обобщение и сист
П
83
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
22
1
Изуч. нов. материала
П
84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
22
1
Отработка ум\навыков
П
85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
22
1
Обобщение и системат.
П
86
Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»
1
Проверка кач.зн
П
87
Масштаб
23
1
Изуч. нов. мат
П
88
Масштаб
23
1
Отработка ум\нав
П
89
Длина окружности и площадь круга
24
1
Изуч. нов. мат
П
90
Длина окружности и площадь круга
24
1
Отработка ум\нав
П
91
Шар
25
1
Изуч. нов. мат
П
92
Шар
Тест по теме «Отношения и пропорции»
25
1
Отработка ум\нав
П
93
Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
1
Проверка кач зн
5. Положительные и отрицательные числа (13 ур )
94
Координаты на прямой
26
1
Изуч. нов. мат
П
95
Координаты на прямой
26
1
Отработка ум\нав
П
96
Координаты на прямой
26
1
Обобщение и сист
П
97
Противоположные числа
27
1
Изуч. нов. мат
П
98
Противоположные числа
27
1
Отработка ум\нав
П
99
Модуль числа
28
1
Изуч. нов. мат
П
100
Модуль числа
28
1
Отработка ум\нав
П
101
Сравнение чисел
29
1
Изуч. нов. мат
П
102
Сравнение чисел
29
1
Отработка ум\нав
П
103
Сравнение чисел
29
1
Обобщение и сист
П
104
Изменение величин
30
1
Изуч. нов. мат
П
105
Изменение величин
Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»
30
1
Отработка ум\нав
П
106
Контрольная работа №9 «Координаты на прямой»
1
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)
107
Сложение чисел с помощью координатной прямой
31
1
Изуч. нов. мат
П
108
Сложение чисел с помощью координатной прямой
31
1
Отработка ум\нав
П
109
Сложение отрицательных чисел
32
1
Изуч. нов. мат
П
110
Сложение отрицательных чисел
32
1
Отработка ум\нав
П
111
Сложение чисел с разными знаками
33
1
Изуч. нов. мат
П
112
Сложение чисел с разными знаками
33
1
Отработка ум\нав
П
113
Сложение чисел с разными знаками
33
1
Обобщение и сист
П
114
Вычитание
34
1
Изуч. нов. мат
П
115
Вычитание
34
1
Отработка ум\нав
П
116
Вычитание
Тест по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
34
1
Обобщение и сист
П
117
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
Проверка кач зн
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков )
5.03
118
Умножение
35
1
Изуч. нов. мат
П
119
Умножение
35
1
Отработка ум\нав
П
120
Умножение
35
1
Обобщение и сист
П
121
Деление
36
1
Изуч. нов. мат
П
122
Деление
36
1
Отработка ум\нав
П
123
Деление
36
1
Обобщение и сист
П
124
Рациональные числа
37
1
Изуч. нов. мат
П
125
Рациональные числа
37
1
Отработка ум\нав
П
126
Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1
Проверка кач зн
127
Свойства действий с рациональными числами
38
1
Изуч. нов. мат
П
128
Свойства действий с рациональными числами
38
1
Отработка ум\нав
П
129
Свойства действий с рациональными числами
Тест по теме «Умножение и деление рациональных чисел»
38
1
Обобщение и сист
П
8. Решение уравнений (15 уроков)
21.03
130
Раскрытие скобок
39
1
Изуч. нов. мат
П
131
Раскрытие скобок
39
1
Отработка ум\нав
П
132
Раскрытие скобок
39
1
Обобщение и сист
П
133
Раскрытие скобок
39
1
Обобщение и сист
П
134
Коэффициент
40
1
Изуч. нов. мат
П
135
Коэффициент
40
1
Отработка ум\нав
П
136
Подобные слагаемые
41
1
Изуч. нов. мат
П
137
Подобные слагаемые
41
1
Отработка ум\нав
П
138
Подобные слагаемые
41
1
Обобщение и сист
П
139
Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
1
Проверка кач зн
140
Решение уравнений
42
1
Изуч. нов. мат
П
141
Решение уравнений
42
1
Отработка ум\нав
П
142
Решение уравнений
42
1
Обобщение и сист
П
143
Решение уравнений
Тест по теме «Решение уравнений»
42
1
Обобщение и сист
П
144
Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
1
Проверка кач знаний
9. Координаты на плоскости (13 уроков)
145
Перпендикулярные прямые
43
1
Изуч. нов. мат
П
146
Перпендикулярные прямые
43
1
Отработка ум\нав
П
147
Параллельные прямые
44
1
Изуч. нов. мат
П
148
Параллельные прямые
44
1
Отработка ум\нав
П
149
Координатная плоскость
45
1
Изуч. нов. мат
П
150
Координатная плоскость
45
1
Отработка ум\нав
П
151
Координатная плоскость
45
1
Обобщение и сист
П
152
Столбчатые диаграммы
46
1
Изуч. нов. мат
П
153
Столбчатые диаграммы
46
1
Отработка ум\нав
П
154
Графики
47
1
Изуч. нов. мат
П
155
Графики
47
1
Отработка ум\навы
П
156
Графики
47
1
Обобщение и сист
П
157
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»
1
Проверка кач знаний
158
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
1
Обобщение и системат.
П
159
Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю
1
Обобщение и системат.
П
160
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Обобщение и системат.
П
161
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
Обобщение и сист
П
162
Умножение дробей. Деление.
1
Обобщение и сист
П
163
Пропорции
1
Обобщение и сист
П
164
Длина окружности и площадь круга
1
Обобщение и сист
П
165
Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками
1
Обобщение и сист
П
166
Умножение, деление дробей
1
Обобщение и системат.
П
167
Итоговое тестирование
1
Проверка кач знан
КТ
168
Решение уравнений
1
Обобщение и системат.
П
169
Итоговая контрольная работа №15
1
Проверка кач зн
170
Итоговое занятие
1
Обобщение и сист
Содержание программы
Делимость чисел (20 часов)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
-уметь находить делители и кратные чисел;
-уметь определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
-уметь использовать таблицу простых чисел;
-уметь определять, является число чётным или нечётным;
-уметь определять, является число простым или составным;
-уметь доказывать являются числа взаимно простыми;
-уметь раскладывать число на простые множители;
-уметь находить НОК чисел, находить НОК чисел.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
-уметь применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
-уметь выполнять сокращение дробей;
-уметь приводить дроби к общему знаменателю;
-уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения
-уметь применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
-уметь формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
-уметь формулировать правило нахождения процента от числа;
-уметь называть и записывать число обратное данному;
-уметь выполнять деление дробей и смешанных чисел;
-уметь находить число по данному значению его процентов;
-уметь находить значение дробного выражения;
-уметь называть числитель и знаменатель дробного выражения
Отношения и пропорции
(19 часов)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
-уметь находить, какую часть числоа составляет от числа в;
-уметь узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
-уметь называть члены пропорции;
-уметь приводить примеры верных пропорций;
-уметь применять свойства пропорции;
-уметь определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
-уметь приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
-уметь определять масштаб;
-уметь находить расстояние на местности с помощью карты;
-уметь решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
-уметь находить радиус и диаметр шара.
Положительные и отрицательные числа
(13 часов)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел.
-уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-уметь находить число противоположное данному;
-уметь находить модуль числа;
-уметь сравнивать числа;
-уметь находить изменение числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
(11 часов)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
-уметь складывать числа с помощью координатной прямой;
-уметь складывать отрицательные числа;
-уметь складывать числа с разными знаками;
-уметь выполнять вычитание чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
(12 часов)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
-уметь умножать отрицательные числа;
-уметь числа с разными знаками;
-уметь выполнять деление чисел с разными знаками;
-уметь выполнять деление отрицательных чисел;
-уметь применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Решение уравнений
(15 часов)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
-уметь применять правило раскрытия скобок;
-уметь упрощать выражения;
-уметь приводить подобные слагаемые;
-уметь применять правила при решении линейных уравнений.
Координаты на плоскости
(13 часов)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
-уметь строить перпендикулярные прямые;
-уметь строить параллельные прямые;
-уметь строить координатную плоскость;
-уметь строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
-уметь строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
- уметь читать графики.
Повторение
(13 часов)
НОД и НОК; сложение, вычитание, умножение и деление дробей и смешанных чисел; сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
-
независимость и критичность мышления;
-
воля и настойчивость в достижении цели.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
-
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
-
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
-
решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
-
Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
-
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
-
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
-
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
-
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль и транспортир).
Учебное и учебно-методическое обеспечение
-
Таблицы по математике для 6 класса;
-
Таблицы выдающихся математиков;
-
Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
Список литературы
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
-
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2012.
-
Ахроменкова В.И. Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Н.Я.Виленкин, 2014 г.
-
Довбыш Р.И, Потемкина Л.Л., Трегуб Н.Л., Лиманский В.В., Оридорога Л.Л., Кулеско Н.А. Сборник материалов математических олимпиад.6 - 11 классы. Д.: БАО, 2008.