Урок-игра по математике на тему Интеллектуальная ловушка

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛОВУШКА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема

Математика на все времена

Цели

Развитие математических знаний, расширение знаний обучающихся о практическом применении геометрии

Задачи

Образовательные задачи:

- «усвоение учащимися понятия о …»

- «усвоение учащимися навыков и умений …»

- «систематизация знаний о…»

Воспитательные задачи:

- «способствовать формированию диалектических взглядов, убеждений, эстетических чувств…»

- «способствовать формированию таких качеств личности, как настойчивость, инициативность, самостоятельность, творческая активность, чувство долга и ответственности перед коллективом учащихся за порученное дело, готовности помочь друг другу, не бояться трудностей и преодолевать их, доводить начатое дело до конца, …»

- «способствовать направлению общения детей на воспитание коллективизма, дружбы, взаимопомощи, доброжелательности, принципиальности, доверия, …»

- «способствовать воспитанию привычки к точности, добросовестному выполнению заданий, самостоятельности, инициативности, трудолюбия, …»

Задачи развития:

- «способствовать физическому развитию личности, ...»

- «способствовать развитию логического мышления, любознательности, интереса к, …»

Термины и понятия

Окружность, радиус, длина окружности, диаметр, число «пи», циркуль, уравнение, корень уравнения.

Планируемые результаты

Предметные умения

- демонстрировать знание основных базовых понятий,

- применять изученные понятия для решения основных и качественных задач,

- контролировать процесс и результат математической деятельности,

- развивать математическую логику и сообразительность

УУД

Личностные:

- умеют отвечать на поставленные вопросы,

- проявляют познавательные интересы,

- осознание причастности к успеху в учебно-игровой деятельности.

Регулятивные:

- умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,

Коммуникативные:

- организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками;

- работают индивидуально и в группе: находят общее решение;

- проявляют уважительное отношение к иному мнению, умеют вступать в речевое общение в рамках учебного диалога.

Познавательные:

- умеют применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения познавательных задач;

- умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Межпредметные связи

Учебный предмет

Форма работы

Ресурсы

Алгебра, геометрия

Групповая и индивидуальная

Таблицы, маршрутные листы с заданиями, мел, бечёвка, линейка, рулетка, учебники, блокноты.

Структура этапа

Виды деятельности на этапе

Планируемые результаты

Содержание

Мотивационный этап

Организация, мотивация на достижение высокого результата, на победу. Актуализация знаний

Принятие обучающимися целей игры. Участие в создании благоприятного психологического настроя.

По итогам предыдущего дня дети знают, что им необходимо попасть в алхимическую лабораторию и получить вторую часть карты.

Распределение ролей в команде происходит на добровольной основе. Предполагаемые роли: командир, фотокорреспондент, связной, добытчики информации, …

Этап учебно-познавательной деятельности

Восприятие, осмысление. Постановка задачи и практическое применение знаний.

Демонстрирование обучающимися практического навыка по определению числа π, знания способов решения уравнений, применение логики и сообразительности к выполнению заданий.

  1. Команды одного отряда стартуют одновременно, но у каждой команды свой маршрутный лист.

  2. В каждом маршрутном листе содержится три задания. Ответы, полученные при выполнении заданий, представляют собой цифры, из них надо составить номер кабинета, где размещается «Алхимическая лаборатория».

  3. Отряд находит вторую часть карты.

Задание 1:

  1. Постройте окружность выбранного вами радиуса. Используйте для этого предложенные предметы.

  2. Измерьте длину окружности.

  3. Определите опытным путём число Урок-игра по математике на тему Интеллектуальная ловушка с точностью целых.

(Ответ: число 3).

  1. Вычислите длину окружности, используя формулу.

  2. Сравните полученные результаты.

Задание 2:

  1. Решите уравнение: 3(2х - 4) = 4х - 12;

  2. При каких значениях у значение выражения 6у - (у - 7) равно 7?

  3. Найти корни уравнения Урок-игра по математике на тему Интеллектуальная ловушка .

(Ответ: число 0).

Задание 3:

Логическая задача:

В коробке находится 22 карандаша трёх цветов: синего, красного и зеленого. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зеленых. Красных карандашей меньше, чем синих. Сколько красных карандашей в коробке?

(ответ 8).

При выполнении задания фотокорреспондент фиксирует работу команды (2-3 фотографии).

В конечном итоге все команды собираются в отряд.

Бонусная система позволит оценить работу каждой группы и выявить лидеров.

Подведение итогов (рефлексия)

Рефлексия деятельности

Сформированность навыка самооценки, самовосприятия, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.

Высказывание участников о том, что полезного дало им прохождение «Интеллектуальной ловушки», что понравилось, что было трудным, а что лёгким?

Как поступить, если выполнять подобное задание ещё раз: что изменить в своём поведении, в работе команды?

Итоги

Умение подвести итог

Подведение итогов этапа и взаимооценка.

Отряд получает часть карты. На карте - изображение здания, в котором находится Алхимическая лаборатория. Отряд направляется в Алхимическую лабораторию.

21.12.2015г.

АРТЕК - ШКОЛА

Разрабатывали: Абрамова Г.А., Рябинина Т.Н., Чуклинова Т.Н.


© 2010-2022