Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л. С. Атанасян и Л. Г. Мордкович

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре для 9-го класса



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету « Математика» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования и с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, Программы к учебникам по алгебре для 9 класса Мордковича А.Г. и по геометрии для 7-9 классов Л.С. Атанасян

Место предмета

В соответствии с учебным планом школы на изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 210 уроков.

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». Геометрия изучается из расчета 2 часа в неделю, алгебра -4 часа.

Используемый учебно-методический комплекс

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008

( УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС (ГОС)… общего образования по ….)

Цели и задачи изучения предмета:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения сложных дисциплин, продолжения образования.

  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи.

  1. Систематизировать и обобщить функционально-графические линии математики и алгебраического аппарата.

  2. Научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесные, символические, графические), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  3. Научить планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность для выполнения задания.

  4. Научить школьников решать рациональные неравенства и их системы.

  5. Выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.

  6. Познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями, как с частными случаями числовых последовательностей.

  7. Познакомить учащихся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

  8. Научить поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели и задачи изучения геометрии в 9 классе направлено на:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Интеллектуальное развитие, критичности мышления, интуиции, логического мышления;

  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • Овладение знаний о плоских фигурах и их свойствах и о простейших пространственных телах;

  • Овладение ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

  • Овладение проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • Овладение использования разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, современных информационных технологий;

  • Овладение способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • Овладение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Учебник содержит завершающий материал курса алгебры основной общеобразовательной школы. Он базируется на принципиально новой концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель. Включено большое число примеров с детальными и обстоятельными решениями. Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы самостоятельному поиску информации.

Упражнения для самостоятельной работы помещены на второй части - задачнике. Основная особенность задачника - тщательно выстроенная система упражнений по степени нарастания трудности. Названия параграфов в учебнике и задачнике идентичны. В задачнике имеется избыточно материала для занятий учащихся на уроках ( в том числе и для устного решения, проведения самостоятельных работ, выполнения домашних заданий).

В каждом параграфе упражнения распределены по отдельным темам, что соответствует теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно четко выдерживается принцип нарастания трудности. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся. В каждом параграфе упражнения сконцентрированы по двум блокам. Первый - до черты - содержит задания базового и среднего уровня сложности. Второй блок упражнений - после черты - включает задания среднего и выше среднего уровня трудности.

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, дискуссия, метод проектов…

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, … и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Неравенства и системы

16

17

Системы уравнений

15

16

Числовые функции

25

25

Прогрессии

16

16

Элементы комбинаторики и статистики

12

12

Повторение




Всего

136

136

2.Содержание учебного предмета (алгебра)

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы

Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства, системы неравенств, множества и операции над ними.

Глава 2. Системы уравнений

Основные понятия. Системы уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Системы уравнений как модели реальных ситуаций.

Глава 3. Числовые функции

Определение функции, способы задания функции. Область определения и область значения функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенность их графиков. Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функции. Обзор свойств и графиков известных функций:

у= с, y = кх+b, у=kx, у = nx2, Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович, у=ах2 + bx+с, у = к/х, у =Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович, у = хn (n Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.МордковичN), х-n ( n Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.МордковичN).

Глава 4. Прогрессии

Определение числовой последовательности и способы её задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Арифметическая и геометрическая прогрессии, определения, формулы n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии.

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Решение комбинаторных задач. Статистические данные: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решение простейших вероятных задач: разновозможные события и подсчет их вероятности. Ввести основные понятия и рассмотреть примеры случайных событий.

Содержание учебного предмета (геометрия)

Повторение курса 8 класса ( 2ч)

Четырехугольники. Площадь многоугольника. Подобные треугольники. Окружность.

Знать:

- определение четырехугольников, свойства четырехугольников, формулы площадей четырехугольников, теорему Пифагора, определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников определение окружности, элементов, вписанная и описанная окружность, центральные и вписанные углы, вписанная и описанная окружности

Уметь:

- различать четырехугольники, находить площади четырехугольников,

применять теорему Пифагора при решении задач, находить подобные треугольники,

применять признаки подобия треугольников при решении задач

Векторы. Метод координат (20ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Знать:

- понятие вектора, равенства векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, уравнение окружности, прямой

Уметь:

- строить векторы, складывать, вычитать векторы, умножать вектор на число, решать простейшие задачи в координатах, записывать уравнение окружности и прямой

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов. ( 14 часов)

Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0⁰ до 180⁰. Приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла. Теорема о площади треугольника, синусов и косинусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Скалярное произведение векторов. Угол между ними. Скалярное произведение векторов, выраженые в координатах.

Знать:

- как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основноетригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;

- теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов; Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;

- определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

Уметь:

- доказывать основное тригонометрическое тождество;

- доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;

- выводить формулу скалярного произведения в координатах;

Длина окружности и площадь круга (12 часов).

Периметр многоугольника. Длина окружности, число ∏; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

Знать:

- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

- формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;

Уметь:

- доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;

Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;

Движения (10 часов).

Отображение плоскости на себя. Движение плоскости, виды движений. Симметрия фигур, осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия.

Знать:

- что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движени плоскости;

Уметь:

- доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот - движения;

Повторение курса планиметрии ( 12 часов).

Треугольник. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения.

Уметь: решать задачи по курсу планиметрии.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

Знать/ понимать:

  • определение окружности и ее элементов;

  • Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

  • Понятие касательной плоскости к окружности, знать свойство и признак касательной плоскости;

  • Какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности;

  • Теорему о вписанном угле и следствия из нее, теорему о произведении отрезков

пересекающихся хорд;

  • Теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из них, теорему о пересечении высот треугольника;

  • Какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанная около многоугольника, теоремы об окружности, вписанный в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного;

  • Как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;

  • Теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;

  • Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;

  • Определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

  • Формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;

  • Что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движения плоскости;

  • Понятие многогранника, виды многогранников и свойства их;

  • Понятие объема тел, формулы для вычисления объемов многогранников;

Уметь:

  • Доказывать свойство касательной и признак касательной;

  • Доказывать теоремы о вписанном угле и ее следствия, о произведении отрезков пересекающихся хорд;

  • Доказывать теоремы о биссектрисе угла, о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, о пересечении высот треугольника;

  • Доказывать теоремы об окружности, описанной около треугольника, об окружности, вписанной в треугольник, обосновывать свойства вписанного и описанного четырехугольника;

  • Доказывать основное тригонометрическое тождество;

  • Доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;

  • Выводить формулу скалярного произведения в координатах;

  • Доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;

  • Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

  • Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;

  • Доказывать, осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот - движения;

  • Находить площади поверхностей многогранников и их объемы;

  • Уметь решать задачи по всему курсу геометрии;

4.Календарно-тематическое планирование (приложение)

5.Перечень учебно-методического обеспечения

Основной:

  1. Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2010 г.

  2. А.г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Учебник "Мнемозина", 2010 г.

  3. А.Г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Задачник "Мнемозина", 2010 г.

  4. А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 класс. Методическое пособие для учителя "Мнемозина", 2009 г.

  5. Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. "Мнемозина", 2009 г.

  6. Мордкович А.Г. Алгебра: тесты 7-9 класс для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская - М.: "Мнемозина", 2009 г.

  7. Алексанрова А.А. Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. - М.: "Мнемозина", 2009 г.

Дополнительный:

  1. Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е.Б. Арутюнян. - М., 1995 г.

  2. Журналы "Математика в школе".

  3. Журналы "Математика для школьников".

  4. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания "малого" ЕГЭ по математике / Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион, 2011 г.

  5. Математика: приложение к газете "Первое сентября".

  6. Минаева Е.С., Рослова Л.О. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации (по всем учебникам по алгебре за 9 класс). Издательство "Экзамен", 2010 г.

  7. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, 2004 г.



Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Повторение


2

2.

Векторы. Метод координат


20

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов.


17

4.

Длина окружности и площадь круга


12

5.

Движения


10

6.

Повторение курса планиметрии


7


Всего


68

  • ОЧНОЕРРО

Учебно- методический комплекс

Название учебника

класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1

Геометрия 7-9

Учебник для общеобразовательных учреждений

7-9

Атанасян Л.С. и др.

М. Просвещение

2009

Дополнительная литература

Название учебника

класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1.

Рабочая тетрадь

9

Атанасян Л.С.

М., Просвещение

2011

2.

Задачи по геометрии

7-11

Зив Б.Г.

М. Просвещение

2009

3.

Геометрия.

Дидактические материалы

9

Зив Б.Г.

М., Просвещение

2009

4.

Тесты по геометрии

9

Фарков А.В.

М., Экзамен,


2013



Интернет- ресурсы

Адрес сайта

Название сайта

1.

http//school collectin.edu.ru

Единая коллекция ЦОР

2.

uchportal.ru

Учительский портал.

3.

Nsportal.ru

Социальная сеть работников образования

4.

htt://ege.edu.ru

Официальный информационный портал ЕГЭ



Календарно - тематическое планирование по алгебре

Класс 9

Учитель Калинина И.В.

№ п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

планируемая

скорректированная

Глава I: Рациональные неравенства и системы. 17

1

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

1



2

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

1



3

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

1



4

Рациональные неравенства.

1



5

Рациональные неравенства.

1



6

Рациональные неравенства.

1



7

Рациональные неравенства.

1



8

Рациональные неравенства. Входной контроль.

1



9

Множества, операции над ними.

1



10

Множества, операции над ними.

1



11

Множества, операции над ними.

1



12

Системы неравенств.

1



13

Системы неравенств.

1



14

Системы неравенств.

1



15

Системы неравенств.

1



16

Подготовка к контрольной работе.

1



17

Контрольная работа №1по теме:

« Рациональные неравенства и системы»

1



Глава II: Системы уравнений. 16

18

Основные понятия.

1



19

Основные понятия.

1



20

Основные понятия.

1



21

Основные понятия.

1



22

Методы решения систем уравнений.

1



23

Методы решения систем уравнений.

1



24

Методы решения систем уравнений.

1



25

Методы решения систем уравнений.

1



26

Методы решения систем уравнений.

1



27

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1



28

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1



29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1



30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1



31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1



32

Подготовка к контрольной работе.

1



33

Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений»

1



Глава III: Числовые функции 25

34

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1



35

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1



36

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1



37

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1



38

Способы задания функции.

1



39

Способы задания функции.

1



40

Свойства функций.

1



41

Свойства функций.

1



42

Свойства функций.

1



43

Свойства функций.

1



44

Четные и нечетные функции.

1



45

Четные и нечетные функции.

1



46

Четные и нечетные функции.

1



47

Контрольная работа №3 по теме: «Свойства функция»

1



48

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович их свойства и графики.

1



49

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович их свойства и графики.

1



50

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович их свойства и графики.

1



51

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович их свойства и графики.

1



52

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович их свойства и графики.

1



53

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович их свойства и графики.

1



54

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович их свойства и графики.

1



55

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович её свойства и график.

1



56

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович её свойства и график.

1



57

Функции Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович её свойства и график.

1



58

Контрольная работа №4 по теме: «Числовые функции»

1



Глава IV: Арифметическая и геометрическая прогрессии.16

59

Числовые последовательности.

1



60

Числовые последовательности.

1



61

Числовые последовательности.

1



62

Числовые последовательности.

1



63

Арифметическая прогрессия.

1



64

Арифметическая прогрессия.

1



65

Арифметическая прогрессия.

1



66

Арифметическая прогрессия.

1



67

Арифметическая прогрессия.

1



68

Геометрическая прогрессия.

1



69

Геометрическая прогрессия.

1



70

Геометрическая прогрессия.

1



71

Геометрическая прогрессия.

1



72

Геометрическая прогрессия.

1



73

Геометрическая прогрессия.

1



74

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1



Глава V: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

75

Комбинаторные задачи.

1



76

Комбинаторные задачи.

1



77

Комбинаторные задачи.

1



78

Статистика - дизайн информации.

1



79

Статистика - дизайн информации.

1



80

Статистика - дизайн информации.

1



81

Простейшие вероятностные задачи.

1



82

Простейшие вероятностные задачи.

1



83

Простейшие вероятностные задачи.

1



84

Экспериментальные данные и вероятностные задачи.

1



85

Экспериментальные данные и вероятностные задачи.

1



86

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1




87-136

Итоговое повторение.( резерв)




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № _____ от

« ___» __________20___ г.

Подпись Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Ф.И.О.

« ____» _____________ 20___ г.







Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

Класс 9

Учитель Калинина И.В.


п/п

Тема урока


Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения


Повторение курса 8 класса (2 часа)



1

Повторение

01.09. -05.09.

2

Повторение

01.09. -05.09.


Векторы (10 часов)



3


Понятие вектора. Равенство векторов

Откладывание вектора от данной точки

08.09-12.09


4

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

15.09-19.09

5

Сумма нескольких векторов

15.09-19.09

6

Вычитание векторов

22.09-26.09

7

Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

22.09-26.09

8


Умножение вектора на число

29.09-03.10

Умножение вектора на число

29.09-03.10

9

Применение векторов к решению задач

06.10-10.10

10

Средняя линия трапеции

06.10-10.10

11

Решение задач

13.10-17.10

12

Контрольная работа №1. «Векторы»

13.10-17.10


Метод координат (10 часов)

13

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

20.10-24.10

14

Координаты вектора

20.10-24.10


II четверть

15

Простейшие задачи в координатах

03.11-07.11

16

Простейшие задачи в координатах

03.11-07.11

17

Решение задач методом координат

10.11-14.11

18

Уравнение окружности

10.11-14.11

19

Уравнение прямой

17.11-21.11

20

Уравнение прямой и окружности. Решение задач

17.11-21.11

21

Урок подготовки к контрольной работе

24.11-28.11

22

Контрольная работа №2

Метод координат

24.11-28.11


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

23

Синус, косинус, тангенс угла

01.12-05.12

24

Синус, косинус, тангенс угла

01.12-05.12

25

Синус, косинус, тангенс угла

08.12-12.12

26

Теорема о площади треугольника

08.12-12.12

27

Теоремы синусов и косинусов

15.12-19.12

28

Решение треугольников

15.12-19.12

29

Решение треугольников

22.12-29.12

30

Измерительные работы

22.12-29.12


III четверть

31

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

12.01.14-16.01.14

32

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

12.01.14-16.01.14

33

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения

19.01-23.01

34

Скалярное произведение и его свойства

19.01-23.01

35

Обобщающий урок по теме

26.01-30.01

36

Контрольная работа № 3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

26.01-30.01


Длина окружности и площадь круга (12 часов)

37

Правильный многоугольник

02.02-06.02

38

Окружность, описанная около правильного многоугольника. и вписанная в правильный многоугольник

02.02-06.02

39

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

09.02-13.02

40

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

09.02-13.02

41

Длина окружности

16.02-20.02

42

Длина окружности. Решение задач

16.02-20.02

43

Площадь круга и кругового сектора

23.02-27.02

44

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

23.02-27.02

45

Обобщающий урок по теме

02.03-06.03

46

Решение задач по теме

02.03-06.03

47

Урок подготовки к к/р

09.03-13.03

48

Контрольная работа № 4

Длина окружности. Площадь круга

09.03-13.03


Движение (10 часов)

49

Отражение плоскости на себя. Понятие движения

16.03-20.03

50

Свойства движения

16.03-20.03


IV четверть

51

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

01.04-03.04

52

Параллельный перенос

01.04-03.04

53

Поворот

06.04-10.04

54

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

06.04-10.04

55

Решение задач по теме «Движения»

13.04-17.04

56

Решение задач по теме «Движения»

13.04-17.04

57

Урок подготовки к контрольной работе по теме «Движения»

20.04-24.04

58

Контрольная работа № 5

«Движения»

20.04-24.04


Повторение курса планиметрии (12 часов)

59

Об аксиомах планиметрии

27.04-01.05

60

Повторение по темам:

Начальные геометрические сведения, Параллельные прямые

27.04-01.05

61

Повторение темы: Треугольники

04.05-08.05

62

Повторение темы: Треугольники

04.05-08.05

63

Повторение темы: Окружность

11.05-15.05

64

Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники

11.05-15.05

65

Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники


66

Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение

18.05-22.05

67

Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение


68

Итоговая контрольная работа

18.05-22.05

69-70

Повторение


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № _____ от

« ___» __________20___ г.

Подпись Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Ф.И.О.

« ____» _____________ 20___ г.



© 2010-2022