- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л. С. Атанасян и Л. Г. Мордкович
Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л. С. Атанасян и Л. Г. Мордкович
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калинина И.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по алгебре для 9-го класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Математика» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования и с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, Программы к учебникам по алгебре для 9 класса Мордковича А.Г. и по геометрии для 7-9 классов Л.С. Атанасян
Место предмета
В соответствии с учебным планом школы на изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 210 уроков.
Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». Геометрия изучается из расчета 2 часа в неделю, алгебра -4 часа.
Используемый учебно-методический комплекс
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008
( УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС (ГОС)… общего образования по ….)
Цели и задачи изучения предмета:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения сложных дисциплин, продолжения образования.
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи.
-
Систематизировать и обобщить функционально-графические линии математики и алгебраического аппарата.
-
Научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесные, символические, графические), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
-
Научить планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность для выполнения задания.
-
Научить школьников решать рациональные неравенства и их системы.
-
Выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.
-
Познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями, как с частными случаями числовых последовательностей.
-
Познакомить учащихся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
-
Научить поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи изучения геометрии в 9 классе направлено на:
-
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
-
Интеллектуальное развитие, критичности мышления, интуиции, логического мышления;
-
Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
Овладение знаний о плоских фигурах и их свойствах и о простейших пространственных телах;
-
Овладение ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-
Овладение проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
Овладение использования разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, современных информационных технологий;
-
Овладение способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
-
Овладение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Учебник содержит завершающий материал курса алгебры основной общеобразовательной школы. Он базируется на принципиально новой концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель. Включено большое число примеров с детальными и обстоятельными решениями. Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы самостоятельному поиску информации.
Упражнения для самостоятельной работы помещены на второй части - задачнике. Основная особенность задачника - тщательно выстроенная система упражнений по степени нарастания трудности. Названия параграфов в учебнике и задачнике идентичны. В задачнике имеется избыточно материала для занятий учащихся на уроках ( в том числе и для устного решения, проведения самостоятельных работ, выполнения домашних заданий).
В каждом параграфе упражнения распределены по отдельным темам, что соответствует теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно четко выдерживается принцип нарастания трудности. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся. В каждом параграфе упражнения сконцентрированы по двум блокам. Первый - до черты - содержит задания базового и среднего уровня сложности. Второй блок упражнений - после черты - включает задания среднего и выше среднего уровня трудности.
Формы обучения:
-
фронтальная (общеклассная)
-
групповая (в том числе и работа в парах)
-
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, дискуссия, метод проектов…
Средства обучения:
-
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, … и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
-
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
-
вводный,
-
текущий,
-
тематический,
-
итоговый,
-
комплексный
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
Неравенства и системы
16
17
Системы уравнений
15
16
Числовые функции
25
25
Прогрессии
16
16
Элементы комбинаторики и статистики
12
12
Повторение
Всего
136
136
2.Содержание учебного предмета (алгебра)
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы
Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства, системы неравенств, множества и операции над ними.
Глава 2. Системы уравнений
Основные понятия. Системы уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Системы уравнений как модели реальных ситуаций.
Глава 3. Числовые функции
Определение функции, способы задания функции. Область определения и область значения функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенность их графиков. Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функции. Обзор свойств и графиков известных функций:
у= с, y = кх+b, у=kx, у = nx2, , у=ах2 + bx+с, у = к/х, у =, у = хn (n N), х-n ( n N).
Глава 4. Прогрессии
Определение числовой последовательности и способы её задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Арифметическая и геометрическая прогрессии, определения, формулы n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии.
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Решение комбинаторных задач. Статистические данные: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решение простейших вероятных задач: разновозможные события и подсчет их вероятности. Ввести основные понятия и рассмотреть примеры случайных событий.
Содержание учебного предмета (геометрия)
Повторение курса 8 класса ( 2ч)
Четырехугольники. Площадь многоугольника. Подобные треугольники. Окружность.
Знать:
- определение четырехугольников, свойства четырехугольников, формулы площадей четырехугольников, теорему Пифагора, определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников определение окружности, элементов, вписанная и описанная окружность, центральные и вписанные углы, вписанная и описанная окружности
Уметь:
- различать четырехугольники, находить площади четырехугольников,
применять теорему Пифагора при решении задач, находить подобные треугольники,
применять признаки подобия треугольников при решении задач
Векторы. Метод координат (20ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Знать:
- понятие вектора, равенства векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, уравнение окружности, прямой
Уметь:
- строить векторы, складывать, вычитать векторы, умножать вектор на число, решать простейшие задачи в координатах, записывать уравнение окружности и прямой
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов. ( 14 часов)
Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0⁰ до 180⁰. Приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла. Теорема о площади треугольника, синусов и косинусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Скалярное произведение векторов. Угол между ними. Скалярное произведение векторов, выраженые в координатах.
Знать:
- как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основноетригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
- теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов; Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
- определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Уметь:
- доказывать основное тригонометрическое тождество;
- доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
- выводить формулу скалярного произведения в координатах;
Длина окружности и площадь круга (12 часов).
Периметр многоугольника. Длина окружности, число ∏; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.
Знать:
- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
Уметь:
- доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;
Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
Движения (10 часов).
Отображение плоскости на себя. Движение плоскости, виды движений. Симметрия фигур, осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия.
Знать:
- что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движени плоскости;
Уметь:
- доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот - движения;
Повторение курса планиметрии ( 12 часов).
Треугольник. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения.
Уметь: решать задачи по курсу планиметрии.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
-
смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами.
уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
-
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:
Знать/ понимать:
-
определение окружности и ее элементов;
-
Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;
-
Понятие касательной плоскости к окружности, знать свойство и признак касательной плоскости;
-
Какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности;
-
Теорему о вписанном угле и следствия из нее, теорему о произведении отрезков
пересекающихся хорд;
-
Теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из них, теорему о пересечении высот треугольника;
-
Какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанная около многоугольника, теоремы об окружности, вписанный в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного;
-
Как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
-
Теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
-
Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
-
Определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
-
Формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
-
Что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движения плоскости;
-
Понятие многогранника, виды многогранников и свойства их;
-
Понятие объема тел, формулы для вычисления объемов многогранников;
Уметь:
-
Доказывать свойство касательной и признак касательной;
-
Доказывать теоремы о вписанном угле и ее следствия, о произведении отрезков пересекающихся хорд;
-
Доказывать теоремы о биссектрисе угла, о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, о пересечении высот треугольника;
-
Доказывать теоремы об окружности, описанной около треугольника, об окружности, вписанной в треугольник, обосновывать свойства вписанного и описанного четырехугольника;
-
Доказывать основное тригонометрическое тождество;
-
Доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
-
Выводить формулу скалярного произведения в координатах;
-
Доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;
-
Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
-
Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
-
Доказывать, осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот - движения;
-
Находить площади поверхностей многогранников и их объемы;
-
Уметь решать задачи по всему курсу геометрии;
4.Календарно-тематическое планирование (приложение)
5.Перечень учебно-методического обеспечения
Основной:
-
Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2010 г.
-
А.г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Учебник "Мнемозина", 2010 г.
-
А.Г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Задачник "Мнемозина", 2010 г.
-
А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 класс. Методическое пособие для учителя "Мнемозина", 2009 г.
-
Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. "Мнемозина", 2009 г.
-
Мордкович А.Г. Алгебра: тесты 7-9 класс для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская - М.: "Мнемозина", 2009 г.
-
Алексанрова А.А. Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. - М.: "Мнемозина", 2009 г.
Дополнительный:
-
Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е.Б. Арутюнян. - М., 1995 г.
-
Журналы "Математика в школе".
-
Журналы "Математика для школьников".
-
Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания "малого" ЕГЭ по математике / Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион, 2011 г.
-
Математика: приложение к газете "Первое сентября".
-
Минаева Е.С., Рослова Л.О. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации (по всем учебникам по алгебре за 9 класс). Издательство "Экзамен", 2010 г.
-
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, 2004 г.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1.
Повторение
2
2.
Векторы. Метод координат
20
3.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов.
17
4.
Длина окружности и площадь круга
12
5.
Движения
10
6.
Повторение курса планиметрии
7
Всего
68
-
ОЧНОЕРРО
Учебно- методический комплекс
№
Название учебника
класс
ФИО автора
Издательство
Год издания
1
Геометрия 7-9
Учебник для общеобразовательных учреждений
7-9
Атанасян Л.С. и др.
М. Просвещение
2009
Дополнительная литература
№
Название учебника
класс
ФИО автора
Издательство
Год издания
1.
Рабочая тетрадь
9
Атанасян Л.С.
М., Просвещение
2011
2.
Задачи по геометрии
7-11
Зив Б.Г.
М. Просвещение
2009
3.
Геометрия.
Дидактические материалы
9
Зив Б.Г.
М., Просвещение
2009
4.
Тесты по геометрии
9
Фарков А.В.
М., Экзамен,
2013
Интернет- ресурсы
№
Адрес сайта
Название сайта
1.
http//school collectin.edu.ru
Единая коллекция ЦОР
2.
uchportal.ru
Учительский портал.
3.
Nsportal.ru
Социальная сеть работников образования
4.
htt://ege.edu.ru
Официальный информационный портал ЕГЭ
Календарно - тематическое планирование по алгебре
Класс 9
Учитель Калинина И.В.
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения урока
планируемая
скорректированная
Глава I: Рациональные неравенства и системы. 17
1
Линейные и квадратные неравенства (повторение).
1
2
Линейные и квадратные неравенства (повторение).
1
3
Линейные и квадратные неравенства (повторение).
1
4
Рациональные неравенства.
1
5
Рациональные неравенства.
1
6
Рациональные неравенства.
1
7
Рациональные неравенства.
1
8
Рациональные неравенства. Входной контроль.
1
9
Множества, операции над ними.
1
10
Множества, операции над ними.
1
11
Множества, операции над ними.
1
12
Системы неравенств.
1
13
Системы неравенств.
1
14
Системы неравенств.
1
15
Системы неравенств.
1
16
Подготовка к контрольной работе.
1
17
Контрольная работа №1по теме:
« Рациональные неравенства и системы»
1
Глава II: Системы уравнений. 16
18
Основные понятия.
1
19
Основные понятия.
1
20
Основные понятия.
1
21
Основные понятия.
1
22
Методы решения систем уравнений.
1
23
Методы решения систем уравнений.
1
24
Методы решения систем уравнений.
1
25
Методы решения систем уравнений.
1
26
Методы решения систем уравнений.
1
27
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
28
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
29
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
30
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
31
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
32
Подготовка к контрольной работе.
1
33
Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений»
1
Глава III: Числовые функции 25
34
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
1
35
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
1
36
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
1
37
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.
1
38
Способы задания функции.
1
39
Способы задания функции.
1
40
Свойства функций.
1
41
Свойства функций.
1
42
Свойства функций.
1
43
Свойства функций.
1
44
Четные и нечетные функции.
1
45
Четные и нечетные функции.
1
46
Четные и нечетные функции.
1
47
Контрольная работа №3 по теме: «Свойства функция»
1
48
Функции их свойства и графики.
1
49
Функции их свойства и графики.
1
50
Функции их свойства и графики.
1
51
Функции их свойства и графики.
1
52
Функции их свойства и графики.
1
53
Функции их свойства и графики.
1
54
Функции их свойства и графики.
1
55
Функции её свойства и график.
1
56
Функции её свойства и график.
1
57
Функции её свойства и график.
1
58
Контрольная работа №4 по теме: «Числовые функции»
1
Глава IV: Арифметическая и геометрическая прогрессии.16
59
Числовые последовательности.
1
60
Числовые последовательности.
1
61
Числовые последовательности.
1
62
Числовые последовательности.
1
63
Арифметическая прогрессия.
1
64
Арифметическая прогрессия.
1
65
Арифметическая прогрессия.
1
66
Арифметическая прогрессия.
1
67
Арифметическая прогрессия.
1
68
Геометрическая прогрессия.
1
69
Геометрическая прогрессия.
1
70
Геометрическая прогрессия.
1
71
Геометрическая прогрессия.
1
72
Геометрическая прогрессия.
1
73
Геометрическая прогрессия.
1
74
Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
1
Глава V: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
12
75
Комбинаторные задачи.
1
76
Комбинаторные задачи.
1
77
Комбинаторные задачи.
1
78
Статистика - дизайн информации.
1
79
Статистика - дизайн информации.
1
80
Статистика - дизайн информации.
1
81
Простейшие вероятностные задачи.
1
82
Простейшие вероятностные задачи.
1
83
Простейшие вероятностные задачи.
1
84
Экспериментальные данные и вероятностные задачи.
1
85
Экспериментальные данные и вероятностные задачи.
1
86
Контрольная работа №6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
1
87-136
Итоговое повторение.( резерв)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № _____ от
« ___» __________20___ г.
Подпись Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________Ф.И.О.
« ____» _____________ 20___ г.
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
Класс 9
Учитель Калинина И.В.
№
п/п
Тема урока
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Повторение курса 8 класса (2 часа)
1
Повторение
01.09. -05.09.
2
Повторение
01.09. -05.09.
Векторы (10 часов)
3
Понятие вектора. Равенство векторов
Откладывание вектора от данной точки
08.09-12.09
4
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
15.09-19.09
5
Сумма нескольких векторов
15.09-19.09
6
Вычитание векторов
22.09-26.09
7
Решение задач «Сложение и вычитание векторов»
22.09-26.09
8
Умножение вектора на число
29.09-03.10
Умножение вектора на число
29.09-03.10
9
Применение векторов к решению задач
06.10-10.10
10
Средняя линия трапеции
06.10-10.10
11
Решение задач
13.10-17.10
12
Контрольная работа №1. «Векторы»
13.10-17.10
Метод координат (10 часов)
13
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам
20.10-24.10
14
Координаты вектора
20.10-24.10
II четверть
15
Простейшие задачи в координатах
03.11-07.11
16
Простейшие задачи в координатах
03.11-07.11
17
Решение задач методом координат
10.11-14.11
18
Уравнение окружности
10.11-14.11
19
Уравнение прямой
17.11-21.11
20
Уравнение прямой и окружности. Решение задач
17.11-21.11
21
Урок подготовки к контрольной работе
24.11-28.11
22
Контрольная работа №2
Метод координат
24.11-28.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)
23
Синус, косинус, тангенс угла
01.12-05.12
24
Синус, косинус, тангенс угла
01.12-05.12
25
Синус, косинус, тангенс угла
08.12-12.12
26
Теорема о площади треугольника
08.12-12.12
27
Теоремы синусов и косинусов
15.12-19.12
28
Решение треугольников
15.12-19.12
29
Решение треугольников
22.12-29.12
30
Измерительные работы
22.12-29.12
III четверть
31
Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
12.01.14-16.01.14
32
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
12.01.14-16.01.14
33
Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения
19.01-23.01
34
Скалярное произведение и его свойства
19.01-23.01
35
Обобщающий урок по теме
26.01-30.01
36
Контрольная работа № 3
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
26.01-30.01
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
37
Правильный многоугольник
02.02-06.02
38
Окружность, описанная около правильного многоугольника. и вписанная в правильный многоугольник
02.02-06.02
39
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
09.02-13.02
40
Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
09.02-13.02
41
Длина окружности
16.02-20.02
42
Длина окружности. Решение задач
16.02-20.02
43
Площадь круга и кругового сектора
23.02-27.02
44
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач
23.02-27.02
45
Обобщающий урок по теме
02.03-06.03
46
Решение задач по теме
02.03-06.03
47
Урок подготовки к к/р
09.03-13.03
48
Контрольная работа № 4
Длина окружности. Площадь круга
09.03-13.03
Движение (10 часов)
49
Отражение плоскости на себя. Понятие движения
16.03-20.03
50
Свойства движения
16.03-20.03
IV четверть
51
Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»
01.04-03.04
52
Параллельный перенос
01.04-03.04
53
Поворот
06.04-10.04
54
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
06.04-10.04
55
Решение задач по теме «Движения»
13.04-17.04
56
Решение задач по теме «Движения»
13.04-17.04
57
Урок подготовки к контрольной работе по теме «Движения»
20.04-24.04
58
Контрольная работа № 5
«Движения»
20.04-24.04
Повторение курса планиметрии (12 часов)
59
Об аксиомах планиметрии
27.04-01.05
60
Повторение по темам:
Начальные геометрические сведения, Параллельные прямые
27.04-01.05
61
Повторение темы: Треугольники
04.05-08.05
62
Повторение темы: Треугольники
04.05-08.05
63
Повторение темы: Окружность
11.05-15.05
64
Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники
11.05-15.05
65
Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники
66
Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение
18.05-22.05
67
Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение
68
Итоговая контрольная работа
18.05-22.05
69-70
Повторение
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № _____ от
« ___» __________20___ г.
Подпись Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________Ф.И.О.
« ____» _____________ 20___ г.