Урок математики на тему: События Великой Отечественной Войны

В предверии празднования 70 - летия победы в Великой Отечественной Войне было проведено множество мероприятий. Урок математики посвященной данной дате принёс большие результаты. Дети прониклись этим непередаваемым чувством патриотизма, гордости за свою Родину. Сегодня в связи с последними событиями в мире мы должны сохранить историю нашего государства, помнить подвиги наших дедов и прадедов.Тот кто помнить прошлое своей страны, достоин  будущего. На уроке было объединено два предмета математика ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему: « События Великой Отечественной Войны».

учитель математики МБОУ Краснокоммунарская СОШ

Япиева А.В.

Цель: с помощью заданий составленных на основе исторических данных о Великой Отечественной Войне, проверить основные умения и навыки учащихся по темам курса 5 класса.

Задачи:

  • Личностные: способствовать развитию чувства патриотизма, уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.

  • Метапредметные: определить цель учебной деятельности, развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики;

  • Предметные: развивать умение работать с математическим текстом

( анализировать, извлекать необходимую информацию).

Ход урока:

Организационный момент:

Домашнее задание собрано на перемене. На каждого ученика раздаются листы с заданиями на урок.

Приветствие учащихся. Звучит песня « День Победы».

- Ребята как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

- У нас с вами урок математики как связать нам тему Великой Отечественной войны с нашим уроком, какую цель мы поставим?

- Прошло уже немало лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла наша страна во имя независимости, свободы: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.

Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.

6,3 : 0,9

- 1,4

: 8

+1,5

*10

0,4*9

-1,8

+1,4

*4

-6,8

4,9*3

+50

*0,1

*3

- Ребята выполним устный счёт по предложенной таблице ( результат каждого столбика записывается учителем на доске).

Устный счёт:

22.06.1941 - что это за дата получилась у нас?

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война ( радио объявление о начале войны - Левитан).

Закрепление материала:

- Выполним Задание №1 на наших картах с заданиями.

Вычислите: ( 5,07 * 42 + 12 * 10,615) * 100 = 34032 столько часов длилась война.

- Посчитайте сколько это дней? 34032 : 24 = 1418 дней и ночей.

- Одним из первых сражений в этой войне была битва за Брестскую крепость. 22 июня 1941 в 3:15 утра по берлинскому времени был открыт артиллерийский огонь по крепости и ж.д.вокзалу, а с неба началась бомбардировка.

- Выполним задания на картах.

Задание № 2 При сражении за Брестскую крепость численность советских войск составляла 7 тыс. человек, а войска противника насчитывали 17 тыс. человек. На сколько процентов войска противника превосходили, ответ округлите до целых.

Задание № 3 Скорость вылета пули из снайперской винтовки 650 м/ с .За какое время пуля настигнет врага, который находится на расстоянии 1км 300 м.

Комментарий при выполнении задания: В докладе говорилось: «Русские ожесточенно сопротивляются, особенно позади наших атакующих рот. В Цитадели противник организовал оборону пехотными частями при поддержке 35-40 танков и бронеавтомобилей. Огонь русских снайперов привел к большим потерям среди офицеров и унтер-офицеров».

Задание № 4 Танк Т-34 ехал по шоссе 1час со скоростью 50 км/ч и по грунтовой дороги 1,2 ч со скоростью 38 км/ч. Определите среднюю скорость движения танка?

- Немецкие войска рассчитывали захватить крепость через 8 часов, после начала боевых действий. Однако этого им сделать не удалось. Советские солдаты держали оборону до 30 июня.

Задание № 5 30 июня 1941 года на Брестскую крепость с воздуха была прошена авиабомба масса, которой составляла 3,6 от 500кг. Определите массу сброшенной бомбы ( фрагмент из кинофильма

« Брестская крепость» 1:49:49 секунда )

- Лишь после того как была сброшена бомба массой 1800кг, немецкие войска захватили крепость.

- Ребята, а какой у нас урок по счёту? Значит, после этого урока вы пойдёте в столовую. Придя, в столовую и сев за стол обратите внимание на хлеб, который вам раздали к порциям.

Выполним Задание №6: В самые тяжелые дни блокады Ленинграда хлебный паёк составлял Урок математики на тему : События Великой Отечественной Войны часть буханки хлеба массой 1 кг, посчитайте, сколько это грамм?

Задание №6* Если в семье 3 человека, то сколько грамм от пайка получит каждый?

- Блокада Ленинграда( 8.09.1941- 27.01.1944) - одно из самых трагических и в тоже время героических страниц российской военной истории. 30 августа 1941 г. город оказался в тисках. 8 сентября немцы перекрыли железную дорогу Москва-Ленинград, взяли Шлиссельбург и окружили Ленинград с суши. Гитлер приказал начать долговременную осаду, сказав: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить, и тогда город рухнет, как переспелый плод». Самой тяжелой оказалась первая блокадная зима. Немцам удалось разбомбить продовольственные склады, в результате чего Ленинград оказался без запасов. Хлеб доставлялся только авиацией, или по дороге, проложенной по льду Ладожского озера. Под постоянной бомбежкой и артобстрелами водители, несмотря на огромные потери, доставляли по «Дороге жизни» лишь небольшое количество необходимых продуктов. Со страшной неумолимостью надвигался голод. С 20 ноября ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 грамм, для служащих, иждивенцев и детей - вдвое меньше. По свидетельству блокадников, эта пайка хлеба представляла собой маленький, липкий, сырой кусочек, состоящий из отрубей и небольшой части муки.

- Несмотря на сильный голод люди, сражались за свою жизнь, они выстояли, конечно, число потерь измеряется тысячами. В годы войны было много событий, чтобы все их охватить одного урока не достаточно.

Выполним Задание № 7 Вычислите : (10000* 0,001)² - 6² + 3! = 70 что это за число, с чем оно ассоциируется???

- Верно, в этом году мы будем праздновать 70летие победы в Великой Отечественной Войне.

- Начиная, с 2005 года в преддверии празднования дня Победы проходит акция « Георгиевская ленточка». Цвета ленты: «чёрный и оранжевый»- « дым и пламя», это знак личной доблести Российских воинов на поле боя.

ЕСЛИ ТЫ НОСИШЬ - ТЫ ПОМНИШЬ И ГОРДИШЬСЯ ПОДВИГОМ НАШИХ СОЛДАТ, НОСИ ЕЁ ДОСТОЙНО, НЕ ПОЗОРЬ ПАМЯТЬ СВОИХ ПРЕДКОВ.

Подведение итогов:

- Ребята что сегодня мы с вами узнали, повторили на уроке, оцените, пожалуйста, свою работу.

Домашняя работа:

Задание №1: Шофёр выполнял задание: 12 солдат одновременно необходимо доставить в пункт назначения, в 20 км от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдата и движущегося со скоростью 20 км /ч. Скорость движения солдата 4 км/ч. Шофёр автомобиля очень хорошо знал математику, и задание очень легко выполнил. Как?

Задание№2 :( ресурсы для нахождения ответа - интернет) В городе Оренбурге есть улица Родимцева, которая названа в честь Александра Ильича Родимцева, что это за человек, в каких боях Великой Отечественной Войны он участвовал.





© 2010-2022