- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 10-11 классов
Элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами» для 10-11 классов
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванкова О.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Д.И. Коротчаева»
г. Новый Уренгой
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________/С.Л.Мирошниченко/
ФИО
Протокол № _1__
от «__»_августа__2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СШ им.
Д.И. Коротчаева»
_____________/Л.Н.Попова/
ФИО
«____»____________2015 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СШ им.
Д.И. Коротчаева»
_____________/Н.А.Силкина/
ФИО
Приказ № _____
от «____»___________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Иванкова Ольга Николаевна,
1 квалификационная категория
Элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами»
для 10-11 классов
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2015_ г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа элективного курса составлена с учетом государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики базовой и профильной школы. Элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами» рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений физико-математического профиля для расширения теоретических и практических знаний учащихся. Рабочая программа составлена на основе следующих программ:
-
Математика. 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс/ авт.-сост. Д.Ф.Айвазян. - Волгоград: Учитель, 2011.
Настоящий элективный курс рассчитан на преподавание в объеме 69 часов (1 час в неделю на два года обучения 10-11 классы). Его основная направленность - подготовить учащихся к ЕГЭ с опорой на знания и умения, приобретенные при изучении математики в предыдущих классах, а также углублению знаний по темам при изучении курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах.
Программа элективного курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. В программе выделены основные разделы школьного курса математики, в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу можно использовать вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи.
Предлагаемый элективный курс «Решение уравнений и неравенств с параметрами» является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений физико-математического профиля.
Цель данного элективного курса - изучение избранных классов уравнений с параметрами и научное обоснование методов их решения, формирование логического мышления.
Данный курс может иметь существенное образовательное значение для изучения алгебры и начал анализа. Он призван способствовать решению следующих задач:
-
Овладение системой знаний об уравнениях с параметрами;
-
Формирование логического мышления учащихся;
-
Вооружение учащихся специальными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному курсу.
Используются следующие методы обучения учащихся такие как: метод объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Для контроля усвоенных знаний используется:
-
Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
-
Тематический контроль: тест.
-
Итоговый контроль: итоговый тест.
Особенности курса:
-
Краткость изучения материала.
-
Практическая значимость для абитуриента.
-
Нетрадиционные формы изучения материала.
Основные формы обучения, групповая, фронтальная и индивидуальная (путем составления индивидуальных карточек заданий, по силам и знаниям отдельных категорий учеников).
Срок реализации программы - два года (10 и 11 класс). Учебный план МБОУ «СШ им.
Д.И. Коротчаева» г.Новый Уренгой отводит на изучение данного элективного курса 1 час в неделю.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка письменных работ учащихся.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Учебно-тематический план
Глава
Изучаемый материал
Кол-во часов
Контрольные работы в том числе
1
Введение. Понятие уравнений с параметрами.
1
2
Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром
12
1
3
Квадратные уравнения и неравенства
11
1
4
Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами
9
5
Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами
2
Итого
За 10 класс
33
2
Содержание тем учебного курса
10 класс.
-
Введение. (1 ч) Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром.
-
Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром.(12 ч)
Алгоритм решения линейных уравнений с параметром. Зависимость количества корней в зависимости от коэффициентов a и b. Линейные неравенства с параметрами. Классификация систем линейных уравнений по количеству решений (неопределенные, однозначные, несовместимые). Понятие системы с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами.
-
Квадратные уравнения и неравенства.(11 ч)
Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритм решения квадратных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта. Решение с помощью графика. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратичных неравенств с параметром первого и второго типа.
4.Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами.(9ч)
Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств. Использование симметрии аналитических выражений. Метод решения относительно параметра. Применение равносильных переходов при решении уравнений неравенств с параметром.
5.Решение различных видов уравнений и неравенств с параметрами.(2ч)
Решение тригонометрических уравнений, неравенств с параметрами. Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметрами. Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметром.
Учащиеся должны знать/понимать:
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.
-
Учащиеся должны знать алгоритм решения уравнений и неравенств с параметрами.
-
Знать схему решения уравнений и неравенств с параметрами.
-
Знать способы решения систем уравнений с параметрами.
-
Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
Учебно-методическое обеспечение
-
Математика. 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс./ авт.-сост. Ю.В.Лепехин. - Волгоград: Учитель, 2009
-
Колесникова С.И. Монотонные функции в уравнениях и неравенствах. /С.И.Колесникова // Потенциал: журнал для старшеклассников и учителей. - 2007. - №4.
-
Математика: тематические тесты / под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону.: Легион, 200 с.