Программа элективного курса для 10 класса по математике Система подготовки к ЕГЭ по математике

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Система подготовки к ЕГЭ по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 17 часов.

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Элективный курс "Система подготовки к ЕГЭ по математике" разработан в рамках реализации концепции базового и повышенного уровня обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.

Единый государственный экзамен по математике, привнесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна. Но не менее важна и внутренняя готовность учителя к смене формата итоговой аттестации, формата оценки результата обучения и, соответственно результатов его труда.

Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы в разные годы проходила в разных формах. Разный уровень подготовки имеет место и у учащихся одного класса, в частности, зависит и от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с математикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой и концентрация.

Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.

Цели курса:

· обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;

· познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

· дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;

· расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

· помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

· повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

· освоить основные приемы решения задач;

· овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

· познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

· повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

· познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Структура курса представляет собой три логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.



Тематическое планирование

всего 17ч

n/n

Наименование тем курса

Кол-во

часов

§1

Алгебра и начала анализа

1.1.

Выражения и преобразования

2

1.2.

Уравнения. Системы уравнений.

2

1.3.

Функции. График функции.

2

§2

Арифметика и алгебра

2.1.

Текстовые задачи

Проценты, сплавы, смеси

3

Движение

2

Работа, производительность

2

Разные задачи

2

§3

Теория вероятностей

2

итого

17

Календарное планирование

n/n

Наименование тем курса

Кол-во

часов

Степень с рациональным показателем. Степени и корни.

1

    Преобразования рациональных выражений.

    1

      Рациональные уравнения

      1

        Системы уравнений

        1

          График функции

          1

            График функции

            1

              Задачи на проценты, смеси, сплавы

              1

                Задачи на проценты, смеси, сплавы

                1

                  Задачи на проценты, смеси, сплавы

                  1

                    Задачи на движение

                    1

                      Задачи на движение

                      1

                        Задачи на работу, производительность

                        1

                          Задачи на работу, производительность

                          1

                            Разные задачи

                            1

                              Классическое определение вероятности

                              1

                                Сложение и умножение вероятностей

                                1

                                  Решение задач

                                  1

                                  Итого

                                  17 ч


                                  Список литературы для элективного курса по математике

                                  1. А. В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы - М.: «Русское слово», 2012.

                                  2. О. Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» - «Московский Лицей», 2014.

                                  3. А. Г. Мордкович «Решаем уравнения» - М.: «Школа - пресс», 2012.

                                  4. П. В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 - М.: МЦНМО, 2013.

                                  5. И. Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2014.

                                  6. С. И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС пресс, 2014.













                                  Элективный курс по теме:

                                  «Практическая геометрия.

                                  Решение планиметрических задач»

                                  для 10 класса











                                  Элективный курс разработала

                                  Учитель высшей категории

                                  МКОУ СОШ №3 г. Дубовки

                                  Голишникова Н. А.





                                  2015 год









                                  Элективный курс по теме:

                                  «Система подготовки к ЕГЭ

                                  по математике»

                                  для 10 класса











                                  Элективный курс разработала

                                  Учитель высшей категории

                                  МКОУ СОШ №3 г. Дубовки

                                  Голишникова Н. А.





                                  2015 год



                                  © 2010-2022