- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса для 10 класса по математике Система подготовки к ЕГЭ по математике
Программа элективного курса для 10 класса по математике Система подготовки к ЕГЭ по математике
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Голишникова Н.А. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Система подготовки к ЕГЭ по математике»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 17 часов.
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Элективный курс "Система подготовки к ЕГЭ по математике" разработан в рамках реализации концепции базового и повышенного уровня обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.
Единый государственный экзамен по математике, привнесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна. Но не менее важна и внутренняя готовность учителя к смене формата итоговой аттестации, формата оценки результата обучения и, соответственно результатов его труда.
Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы в разные годы проходила в разных формах. Разный уровень подготовки имеет место и у учащихся одного класса, в частности, зависит и от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с математикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой и концентрация.
Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.
Цели курса:
· обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
· познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
· дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
· расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
· помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
· повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
· освоить основные приемы решения задач;
· овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
· познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
· повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
· познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Структура курса представляет собой три логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Тематическое планирование
всего 17ч
№
n/n
Наименование тем курса
Кол-во
часов
§1
Алгебра и начала анализа
1.1.
Выражения и преобразования
2
1.2.
Уравнения. Системы уравнений.
2
1.3.
Функции. График функции.
2
§2
Арифметика и алгебра
2.1.
Текстовые задачи
Проценты, сплавы, смеси
3
Движение
2
Работа, производительность
2
Разные задачи
2
§3
Теория вероятностей
2
итого
17
Календарное планирование
№
n/n
Наименование тем курса
Кол-во
часов
Степень с рациональным показателем. Степени и корни.
1
Преобразования рациональных выражений.
1
Рациональные уравнения
1
Системы уравнений
1
График функции
1
График функции
1
Задачи на проценты, смеси, сплавы
1
Задачи на проценты, смеси, сплавы
1
Задачи на проценты, смеси, сплавы
1
Задачи на движение
1
Задачи на движение
1
Задачи на работу, производительность
1
Задачи на работу, производительность
1
Разные задачи
1
Классическое определение вероятности
1
Сложение и умножение вероятностей
1
Решение задач
1
Итого
17 ч
Список литературы для элективного курса по математике
1. А. В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы - М.: «Русское слово», 2012.
2. О. Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» - «Московский Лицей», 2014.
3. А. Г. Мордкович «Решаем уравнения» - М.: «Школа - пресс», 2012.
4. П. В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 - М.: МЦНМО, 2013.
5. И. Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2014.
6. С. И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС пресс, 2014.
Элективный курс по теме:
«Практическая геометрия.
Решение планиметрических задач»
для 10 класса
Элективный курс разработала
Учитель высшей категории
МКОУ СОШ №3 г. Дубовки
Голишникова Н. А.
2015 год
Элективный курс по теме:
«Система подготовки к ЕГЭ
по математике»
для 10 класса
Элективный курс разработала
Учитель высшей категории
МКОУ СОШ №3 г. Дубовки
Голишникова Н. А.
2015 год