- Преподавателю
- Математика
- Урок График функции и её производная
Урок График функции и её производная
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ананьева О.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Дружногорская средняя общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 11 классе по теме «График функции и её производной»
Автор урока учитель математики Ананьева Ольга Викторовна
Цели урока
Образовательные Установление связи свойств функции и её производной, исследование зависимостей между графиком функции и графиком её производной, обобщение приёмов исследования функций. создание условий необходимости самообразования и самостоятельности мышления.
Развивающие формирование познавательных мотивов и интересов, умений и навыков взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений. Обучение коллективной мыслительной и практической работе.
Воспитательные создание условий необходимости самообразования и самостоятельного и системного мышления.
Место урока Урок проводится как обобщающий исследование функции с помощью производной и для практической подготовки к итоговой аттестации.
Тип урока Урок применения знаний и умений
Оборудование: интернет-подключение, проектор, экран.
1. Организационный момент. (2 мин) На доске запись темы урока, На экране таблица:
Функция
Обозначение
Её производная
Зависимость у от х, функция
У = f (x)
У/ = f / (x)
Функция является постоянной
У = const
y/ = 0
Функция возрастает
y ↑
y/ > 0
Функция убывает
y ↓
y/ < 0
Функция имеет максимум в точке х0
max y
Производная в точке хо обращается в нуль
Функция имеет минимум в точке х0
min y
Производная в точке хо обращается в нуль
Функция в точке х = x1 имеет разрыв
Х1 - особая точка
y/ (х1) - не существует
Функция в точке х = x1 имеет излом
Х1 - особая точка
y/ (х1) - не существует
Функция в точке х1 имеет вертикальную касательную
Х1 - особая точка
y/ (х1) - не существует
2. Повторение (10 мин)
. По готовым чертежам
1. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.
2. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите сумму точек экстремума функции .
3. На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
4. На рисунке изображён график функции и восемь точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек производная функции положительна?
5. На рисунке изображён график функции и двенадцать точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек производная функции отрицательна?
6. На рисунке изображён график производной функции и восемь точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек функция возрастает?
3. Основной материал урока
* Учитель Обратите внимание на вопрос в задаче № 6. По графику производной найти количество точек, в которых функция возрастает. Значит, надо вспомнить
4. На рисунке изображён график производной функции и восемь точек на оси абсцисс: , , , , . В скольких из этих точек функция убывает?
5.