Анализ урока по математике Решение составных уравнений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Класс: 5 информационный Дата проведения 4.12.2009

Тема: Решение составных уравнений.

Цель посещения урока: анализ методики работы учителя математики Бессоновой Н.С. на уроках и предоставление информации в связи с выходом Бессоновой Н.С. на аттестацию.


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Выводы и наблюдения

I. Оргмомент

дежурный докладывает педагогу о готовности класса к началу урока, называет фамилии отсутствующих учащихся

Педагог приветствует класс, благодарит дежурных за четкую работу, отмечает отсутствующих учащихся

В качестве организации внимания, а также в целях создания деловой рабочей обстановки на уроке учитель предлагает учащимся определить и сформулировать тему предстоящего урока, используя данные слова

УРАВНЕНИЯ, РЕШЕНИЕ, СОСТАВНЫЕ

Анализ урока по математике Решение составных уравнений

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ УРАВНЕНИЙ

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает готовое решение уравнения, в котором имеется ошибка.

Педагог обращает внимание учащихся на поговорку «На ошибках учатся» и предлагает каждой группе коллективно найти, обсудить и исправить ошибку в решении уравнения

В ходе групповой работы учащиеся актуализировали необходимые знания и умения по теме «решение простых уравнений в процессе обсуждения найденных в решении уравнений ошибок получили представление

- о самых типичных недочетах и ошибках;

- о причинах их возникновения;

- о путях их устранения, что содействует развитию осознанного отношения к изучаемому материалу.

III. Актуализация имеющихся у учащихся знаний

Учащиеся имели право сами определять, каким образом они будут выполнять задания, предложенные учителем - с использованием учебника или без него.

Педагог раздает индивидуальные карточки, на которых даны математические высказывания, с целью их дополнения по смыслу. При этом оставляет за учащимися право при необходимости и желании воспользоваться учебником

наблюдая за работой учеников, педагог получает возможность выявить, на каком уровне (ознакомительном или осознанном) усвоен учащимися класса предыдущий материал. Ценность такой формы проверки домашнего задания весьма высока не только в плане педагогической диагностики, но и в плане обучающем для тех учащихся, которые испытывают определенные трудности в решении уравнений. Подобный прием формирует у учащихся общеучебные умения и навыки

IV. Проблемный вопрос

В ходе фронтальной работы учащихся не только повторяют название компонентов действий сложения и вычитания, но и выясняют связь между ними.

Педагог предлагает учащимся ответить на ряд вопросов проблемного характера (почему …?, всегда ли так …?)

В ходе обсуждения проблемных вопросов и заданий педагог дает учащимся представление о том, где, когда в обычной жизни каждый из нас встречается с необходимостью обращаться к решению уравнений подобного типа.

Предложенные задания не только обобщают имеющиеся у учащихся сведения о способах решения простых уравнений, но и содействуют формированию общего способа решения уравнений.

Наиболее ценным следует считать тот момент данного этапа, когда учитель обосновывает практическую значимость изучаемой темы.

V. Систематизация имеющихся знаний, вычленение нового.

Учащимся предлагается среди нескольких записанных на уроке уравнений вычленить лишнее.

Давая учащимся задание, педагог предлагает не просто прочитать уравнение, которое учащиеся считают лишним, но и обосновать свой выбор.

В ходе выполнения этого задания развивается не только логическое мышление учащихся, но и формируется математически грамотная речь учащихся.

VI. Поиск самостоятельного решения новой задачи.

Учащиеся сами создают 2 группы для коллективной работы, ориентируясь на характер ее выполнения:

а) путем мозгового штурма;

б) путем поиска ответа в учебнике.

Педагог предлагает учащимся самостоятельно найти и обосновать способы решения составного уравнения, пользуясь методом мозгового штурма (I группа) или методом работы с учебником (II группа)

Дифференциация задания на этапе открытия и усвоения новых знаний снимает определенное психологическое напряжение учащихся, а также обеспечивает практически каждому ученику успех.

VII. Этап закрепления.

Учащиеся работают самостоятельно, индивидуально.

Педагог, предлагая задание тренировочного характера, оставляет за учащимися право воспользоваться в случае необходимости учебником.

На всех этапах урока целенаправленно и систематически формируются навыки и умения работы с учебником:

а) с целью поиска необходимой информации;

б) с целью самопроверки.

VIII. Домашнее задание

учащиеся знакомятся с предстоящим домашним заданием, отвечают на поставленные педагогом вопросы, задают свои встречные уточняющие вопросы.

Педагог предлагает коллективно выявить учебные задачи (чему будем учить себя, как).

Такая форма подачи домашнего задания содействует формированию и развитию навыков осознанной учебной деятельности учащихся

IX. Подведение итога.

В ходе блиц-турнира учащиеся разгадывают зашифрованное слово «Молодцы!»

Оригинальность предложенного педагогом учебного задания вызвало неподдельный эмоциональный интерес учащихся.

Психологически обоснованная форма предложенного учебного задания снимает возникшую тревожность учащихся, содействует укреплению психологического здоровья учащихся.

ВЫВОДЫ:

  1. Урок носит ярко выраженный обучающий, развивающий характер.

  2. Цели урока достигнуты.

  3. Учебная деятельность учащихся строится на принципах учебного сотрудничества как учащихся, так и педагога.

  4. Урок соответствует высшей квалификационной категории.

Методист _________________________________ / Г.Н. Вавилова/

Заместитель директора по УВР _______________/М.А. Золотовская/

Руководитель МО учителей математики и информатики __________________________/Л.Д. Окуленко/

© 2010-2022