Рабочая программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принята Введена в действие

на заседании педагогического совета директор МБОУ

Протокол № от .08. 2015 г. «Большеугонская СОШ»

___________/ С. В. Мануйлова / приказ № от 2015 г.



Рабочая программа

по математике

в 8 (общеобразовательном) классе

на 2015- 2016 учебный год








Рассмотрена на заседании Составила: Н.В.Ревенко

методического объединения

Протокол № 1 от « » августа 2015г. 25 августа 2015 г.

Руководитель МО_______(Жебенева В.И.)


Раздел 1. Пояснительная записка.

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 05.03.2004, № 1089, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, М: «Просвещение», 2009г.составитель Бурмистрова Т.А., программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы М: «Просвещение», 2008г.составитель Бурмистрова Т.А, регионального базисного учебного плана, учебного плана МБОУ «Большеугонская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, рабочая программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю), при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.

Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику Алгебра-8класс/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, - М.: Просвещение, 2009 - 2014гг., и учебнику Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2009-2014г.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Количество часов по темам в геометрии изменено в связи со сложностью тем. Внесены элементы дополнительного содержания:

В разделах «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы «Площадь» и «Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:

  • вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;

  • практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе реше­ния задач;

  • понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника использу­ются при решении задач ( в том числе по физике ).

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математиче­ской подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обуче­ния.

Рабочая программа модифицированная.

Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

- развивать алгоритмическое мышление,

- учить овладевать навыками дедуктивных рассуждений

- формировать формально-оперативные алгебраические умения и учить применять их к решению математических и нематематических задач;

- познакомить со свойствами и графиками элементарных функций, как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры; - дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностных характер; - развивать логическое мышление и речь; - научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач;

- расширить и углубить знания учащихся применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач;

- совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат;

- расширить и углубить знания учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- познакомить учащихся с понятием движения на плоскости;

- расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках

Технологии, используемые в обучении:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления обучающихся потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Обучение в сотрудничестве

  • Исследовательские технологии обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии обучения

Методы работы и формы организации деятельности обучающихся:фронтальная индивидуальная групповая

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;

  • -индивидуальный устный опрос;

  • -фронтальный опрос;

  • - выборочная проверка упражнения;

  • - взаимопроверка;

  • -самоконтроль;

  • - групповая работа;

  • - работа в парах;

  • - индивидуальная и дифференцированная работа.

Формы и виды контроля:

  • -наблюдение;

  • - беседа;

  • -фронтальный опрос;

  • - индивидуальный опрос;

  • - практикум;

  • - самопроверка и взаимопроверка;

  • - математические диктанты («закончи фразу», «запиши формулу»,…);

  • -тесты;

  • -контрольные работы;

  • -самостоятельные работы;

  • -участие в олимпиадах;

  • - участие в конкурсах;

  • - участие во внеклассных мероприятиях.

Раздел 2.

Содержание учебного материала.


1. Рациональные дроби (24 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =Рабочая программа по математике 8 класси её график.

2.Квадратные корни (21 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =Рабочая программа по математике 8 класс, её свойства и график.

3. Квадратные уравнения (22 часа)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства (18 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики(13 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

6.Повторение ( 7часов)

Геометрия.

1.Четырехугольники (14 ч)

Много­угольник, выпуклый многоуголь­ник, четырехугольник. Параллело­грамм, его свойства и признаки. Трапеция.Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Осевая и центральная симметрии.

2.Площадь (16 ч)

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, па­раллелограм­ма, тре­угольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3.Подобные треугольники (20 ч)

Подобие треугольни­ков. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного тре­угольника.

4.Окружность (17 ч)

Взаимное рас­положение прямой и ок­ружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы.Четыре замечательные точки треугольника.Вписанная и описанная окружности.

5.Повторение (3ч)



Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Примечание

Рациональные дроби и их свойства.(24ч.)

1-2

Рациональные выражения

2

3-5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

6-7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

8-11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

12

Контрольная работа № 1 "Сложение и вычитание дробей"

1

13-14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень .

2

15-16

Деление дробей.

2

17-20

Преобразование рациональных выражений.

4

21-22

Функция у=к/х и ее график

2

23

Представление дроби в виде суммы дробей.

1

24

Контрольная работа № 2 "Умножение и деление дробей".

1

Квадратные корни. (21ч.)


25-26

Рациональные и иррациональные числа.

2

27-28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

29

УРабочая программа по математике 8 классравнение =а

1

30

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

31-32

ФРабочая программа по математике 8 классункция у= и ее график

2

33-35

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

3

36

Контрольная работа № 3 "Квадратный корень".

1

37-39

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

3

40-43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

44

Преобразование двойных радикалов

1

45

Контрольная работа № 4 "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.".

1

Квадратные уравнения. (22ч.)

46-47

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

48

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

49-51

Решение квадратных уравнений по формуле.

3

52-54

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

55

Теорема Виета.

1

56

Контрольная работа № 5 "Квадратные уравнения".

1

57-60

Решение дробных рациональных уравнений.

4

61-64

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4

65

Графический способ решения уравнений

1

66

Уравнения с параметром

1

67

Контрольная работа № 6 "Решение дробных рациональных уравнений.".

1

Неравенства. (18ч.)

68-69

Числовые неравенства.

2

70-71

Свойства числовых неравенств.

2

72-73

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

74-75

Числовые промежутки.

2

76-80

Решение неравенств с одной переменной.

5

81-84

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

85

Контрольная работа № 7 "Неравенства".

1

Степень с целым показателем. (13ч.)

86-87

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

88-89

Свойства степени с целым показателем.

2

90-91

Стандартный вид числа.

2

92

Запись приближенных значений.

1

93

Контрольная работа № 8 "Степень с целым показателем".

1

94-95

Сбор и группировка статистических данных.

2

96-98

Наглядное представление статистической информации.

3

99-103

Повторение.

5

104-105

Итоговая контрольная работа.

2






урока


Тема урока

Кол-во

часов

сроки


проведения

примечание

Четырехугольники

14

1-2

Многоугольник

2

3

Параллелограмм

1

4

Признаки параллело­грамма

1

5

Решение задач по те­ме «Параллелограмм»

1

6

Трапеция

1

7

Теорема Фалеса

1

8

Задачи на построение

1

9

Прямоугольник

1

10

Ромб, квадрат

1

11

Осевая и центральная симметрия

1

12-13

Решение задач

2

14

Контрольная работа

1 по теме: «Четы­рехугольники

1

Площадь

16

15

Площадь многоугольника

1

16

Площадь прямо­угольника

1

17-18

Площадь параллело­грамма

2

19-20

Площадь треугольни­ка

2

21-22

Площадь трапеции

2

23-24

Решение задач по те­ме «Площадь»

2

25-26

Теорема Пифагора

2

27

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

28-29

Решение задач по теме: «Площадь»

2

30

Контрольная работа

2 по теме: «Пло­щадь»

1


Подобные треугольники

20

31

Определение подобных треуголь­ников

1

32

Отношение площадей подобных фигур

1

33-34

Первый признак по­добия треугольников

2

35-36

Второй и третий при­знаки подобия тре­угольников

2

37

Решение задач по те­ме: «Признаки подо­бия треугольников

1

38

Контрольная работа

3 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников

1

39

Средняя ли­ния треугольника

1

40

Свойство медиан тре­угольника

1

41

Пропорциональные отрезки

1

42

Пропорциональные отрезки в прямо­угольном треуголь­нике

1

43

Измерительные работы на местности

1

44

Задачи на построение

1

45

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

46

Синус, косинус и тангенс острого угла

прямоугольного тре­угольника

1

47

Значения синуса, ко­синуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1

48-49

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного тре­угольника

2

50

Контрольная работа

4 по теме: «Соотно­шения между сторо­нами и углами пря­моугольного тре­угольника

1

Окружность

17

51

Взаимное расположение прямой и окружности

1

52-53

Касательная к окруж­ности

2

54

Центральный угол

1

55

Теорема о вписанном угле

1

56-57

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

2

58

Свойство биссектри­сы угла

1

59

Серединный перпендикуляр

1

60

Теорема о точке пере­сечения высот треугольника

1

61

Вписанная окружность

1

62

Свойство описанного четырехугольника

1

63

Описанная окружность

1

64

Свойство вписанного четырехугольника

1

65-66

Решение задач по те­ме «Окружность

2

67

Контрольная работа

5 по теме: «Ок­ружность»

1

68-70

Анализ контрольной работы.

Повторение .

3



Раздел 4.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Раздел 5.

Информационно-методическое сопровождение .

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, М: «Просвещение», 2009г.составитель Бурмистрова Т.А.

  3. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы М: «Просвещение», 2008г.составитель Бурмистрова Т.А.

  4. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /. - М.: Просвещение, 2009-2012.

  5. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2014- 2015 год.

  6. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2008.

  7. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2005- 2008.

  8. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвеще­ние, 2009-2012

9.Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /. - М.: Просвещение, 2008-2014..

10.Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для

учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2006.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

edu.ru - Федеральный портал Российское образование

school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии

matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

uchportal.ru/ - учительский портал

nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.

rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар


Сводная таблица по видам контроля.


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

Четверть

Год


итого

Административный контроль ЗУНов


Количество плановых контрольных работ


практических работ


сочинений


Зачётные работы


Проектные работы





Карта-схема проверки рабочей программы.



Дата

Учитель

Предмет

Класс

Содержание программного материала

Выполнение программ

Организация повторения пройденного материала

Количество контрольных работ

Резерв времени

Выводы и предложения

Примечание







Подпись _________

«С выводами ознакомлен»: ______________________________________________

«____» ________________

12


© 2010-2022