Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)Презентация по математике Урок поле чудес (5 класс)

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс



Открытый урок по математике «Поле чудес» в гостях 5 класса.


Все действия с натуральными числами. Площадь.


22.12.2015


Учитель математики Аскерова Саният Алимурадовна


« Мозг хорошо устроенный стоит больше. чем мозг хорошо наполненный.»

М.Монтель

Нестандартный урок в 5 классе «Поле чудес»

Тема:» Все действия с натуральными числами. Квадрат. Куб.Площадь. »

Цели: 1) Уметь выполнять все действия с натуральными числами, уметь применять свойства действий .Знать и уметь применять формулы площади, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда.

2) Развить навык применения полученных знаний.

3) Развить познавательный интерес , заинтересовать историей математики и математиков. Привить любовь к математике. Развить математическую речь.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

I . Организационный момент.

II, Мотивация.

Сегодня у нас необычный урок. У каждого из вас есть возможность стать участником математического «Поля чудес» .Для этого надо вспомнить все что мы знаем о натуральных числах ,все действия с натуральными числами , квадрат, куб, формулы , площадь и объём.

III. Устная работа.

  1. Проверим домашнее задание. Поменяйтесь с соседом по парте листочками с домашними заданиями и отгадайте зашифрованное слово.

11

8

95

20

15

12

7

и

а

д

т

ф

н

о


  1. 14х-6х=760 х=95

  2. у+6у=77 у=11

  3. 19х=133 х=7

  4. 660:х=44 х=15

  5. 9х+8х=136 х=8

  6. 8у-3у=60 х=12

  7. 89-2х= 49 х=20

Диофант древнегреческий математик.( III век)

  1. Актуализация опорных знаний.

Чтобы победить в игре « Поле чудес» надо обладать хорошими знаниями Проверим , обладаете ли вы ими.

-Какие числа называются натуральными?

-Какое выражение называют буквенным?

-Что называют уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Что называют корнем уравнения?

-Что называется формулой?

-Назовите формулу пути, площади прямоугольника, квадрата, Периметра прямоугольника и квадрата.

-Что называют квадратом числа n ? Кубом числа n?

-Какие фигуры называются равными?

-Какими свойствами обладают периметры и площади равных фигур?

-Что такое гектар, ар?

Отбор участников 1 тура.

Кто быстрее найдет ошибки.

Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину. К сожалению она недостаточно точна .Результаты перед вами. Быстро все исправьте сами. Первые 3 учащихся . выполнившие правильно задание и будут играть дальше.

  1. 27*0= 0

  2. 0:69 = 69 ( 0 )

  3. 402: 2 =21 ( 201 )

  4. 24:24 = 1

  5. 34*11=47 ( 374 )

  6. 2*43*5=430

  7. 9*35 -9*25 = 80 ( 90 )

  8. 2³ = 6 ( 8 )

  9. 4² = 8 ( 16)

  10. 3²+5 = 14

Задание для участников 1 тура.

Русский ученый , который сам научился писать, читать , выучил латинский и греческий языки. По его арифметике учились многие известные люди, например Ломоносов. За особые заслуги Пётр I заменил его фамилию Телятин на… ( Магницкий - притягивает к знаниям как магнит) А откроет его фамилию тот ученик, который первый выполнит задание.

Решите уравнение.

1)7у-39=717 ( х=108) 2)8х+14=870 ( х = 107) 3) 120 - 5х=20 ( х=20)

Отбор второй тройки игроков.

  1. Сколько бегемотов может увести пятитонная машина, если вес одного бегемота 1500 кг ? (3 бегемота)

  2. Чему равно 13²+19²=530

  3. Шёл мужик в Москву, а навстречу ему идут 7 богомолок. У каждой из них было по мешку , а в каждом мешке -по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 мужик)

Задания для второй тройки игроков.

Вычисли площади фигур, изображенных на рисунке.

4см

8см 9м 2м

8см 9м 7см 4сv

S=64-

Кто первым решит задание тот и откроет следующее слово.

Каждый из вас знает , что литр-это мера объёма , равная объёму воды при температуре 4⁰С, однако мало кому известно, что термин «литр» введен в честь француза Клода-Эмиля- Жана- Бадиста Литра. Он жил в 18 веке . Занимался производством винных бутылок. Литр один из тех. кто стал производить лабораторную посуду. В 1793 году на 47 году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую назвали впоследствии его именем. Это нововведение официально было утверждено уже после смерти его автора.

Отбор 3 тройки игроков.

Цифровой диктант. Если согласны пишем 1, не согласны 0.

1)1 км²=1000000 м²

2) 1км²=100га

3) S=v : t

4) 1га =100 м²

5) 15²=225

6) 8²=16

7) 25*9--15*9=80

8) 3 a < 30 м²

Ответ : 11001000

Задания для 3 тройки игроков.

Этого немецкого ученого называли королём математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают , что уже в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца. Когда ему было 10 лет, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100.Пока учитель диктовал задание , у ученика уже был готов ответ . Так кто же он?

Карл Фридрих Гаусс ( 30.04 1777г- 23.021855г)

1).Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате получила 60. Какое число задумала Света.

Решение.

4х+8=60

4х=52

х=52 :4

х=13

Итак, Света задумала число 13.

Ответ: Света задумала число 13

2) Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара ( по массе). Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженого ?

Решение.

7х+2х+2х = 4400

11х=4400

х=4400:11

х=400

Итак . в одной части 200 г

2х =2*200=400(г)

Ответ: 400 г сахара.

3) В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 120 страниц. Повесть занимает в 5 раз больше страниц , чем рассказ . Сколько страниц занимает рассказ?

Решение.

5х+х = 120

6х = 120

х=120:6

х=20

Итак, рассказ занимает 20 страниц.

Ответ : 20 страниц.

Физминутка

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!







Игра со зрителями.

Однажды в английском графстве Кемберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок обнаружили какое - то ценное вещество. Название этого вещества зашифровано. Пользуясь шифром число-буква назовите это слово.

Число -буква

1)10³=1000 Г

2)5³=125 Р

3)4²-3²=7 А 256 7 75

4)(4²-6)²=100 Ф 64

5)16²=256 И 125 100 1000

6)(19-15)³=64 Т И Р Т Ф А Г К

Игра с финалистами.

Задания для финалистов.

Цифры , которыми мы сейчас пользуемся , европейцы называют « …», а арабы -« индийскими». Эти цифры были введенаы в Европе примерно в 1120г английским ученым -путешественником Аделардом . К 1600 году ими пользовались в большинстве стран мира. Так как же европейцы называют эти цифры? ( « арабские» )

1)Найдите длину прямоугольника , если его периметр равен 70 дм, а ширина равна 20 дм.

2)Р=74м, а=17м, в =?

3) Р=144 см, в=50см, а =?

Решения.

  1. в=Р:2-а, в=70:2-20=15 (дм)

  2. а=Р:2-в, а=74:2-17=20 (м)

  3. а=Р:2-в, а=144:2-50=22 (см)

Супер - игра.

Математика -древняя наука. Она возникла сотни и даже тысячи лет назад. Что первоначально означало слово « математика»? ( Учиться)

Если ученик не знает слово , он решает задачу.

Из Москвы во Владикавказ вылетел самолет «ТУ-154» со скоростью 1000 км/ч.Одновременно из Владикавказа в Москву вылетел другой самолёт , его скорость -800 км/ ч . Какой из самолетов будут в момент встречи ближе к Москве.

Итоги . Рефлексия и д/p.




© 2010-2022