- Преподавателю
- Математика
- Проверочная работа в формате ОГЭ (8 класс)
Проверочная работа в формате ОГЭ (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Вохминцева Г.С. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Спецификация административной годовой контрольной работы
по математике 8 класса в формате ОГЭ.
Цель работы:
1. Проверить уровень усвоения изученного материала по различным модулям: Алгебра, Геометрия, Реальная математика .
2. Выявить пробелы в знаниях изученного материала и уровень подготовки к сдаче ОГЭ
Содержание работы. Работа содержит 16 заданий из них:
8 заданий модуля «Алгебра»: часть 1 - 6 заданий и часть 2 - 2 задания
5 заданий модуля «Геометрия»: Часть 1 - 4 задания и Часть 2 - 1 задание
3 задания модуля «Реальная математика»
Задания первой части оцениваются от 0 до 1 балла, задания второй части оцениваются от 0 до 2 баллов
Итого за всю работу 19 баллов.
Продолжительность работы: контрольная работа рассчитана на 90 минут
Характеристика заданий АКР в 8 классе по геометрии
Спецификация контрольной работы
№ п/п
КЭС
Проверяемый материал по КЭС
Уровень сложности
Баллы за задание
1
1.2.5
1.3.6
Арифметические действия с десятичными дробями
Числовые выражения, порядок действий в них, использование
скобок. Законы арифметических действий
Базовый
1
2
1.2.4
1.3.3
Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
Сравнение рациональных чисел
Базовый
1
3
1.4.1
1.4.5
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения
иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные
десятичные дроби
Базовый
1
4
3.1.2
Линейное уравнение
Базовый
1
5
5.1.5
5.1.7
5.1.6
Линейная функция, её график, геометрический смысл
коэффициентов
Квадратичная функция, её график. Парабола.
Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость,
её график. Гипербола
Базовый
1
6
2.1.1
2.3.2
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат
разности; формула разности квадратов
Базовый
1
7
7.1.2
7.3.4
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и
смежные углы. Биссектриса угла и её свойства
Сумма
Углов
Выпуклого
многоугольника
Базовый
1
8
7.5.7
7.5.5
7.5.6
Площадь треугольника
Площадь параллелограмма
Площадь трапеции
Базовый
1
9
7.2.10
7.5.1
7.5.7
7.5.6
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Длина отрезка, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Базовый
1
10
7.2.10
7.1.2
75.7
Теоретические сведения, определения, свойства геометрических фигур
Базовый
1
11
1.5.4
3.3.1
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её
проценту
Решение текстовых задач арифметическим способом
Базовый
1
12
7.2.1
7.2.3
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора
Базовый
1
13
2.1.1
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
Базовый
1
14
3.1.3
3.1.4
Квадратное уравнение ,формула корней квадратного уравнения
Решение рациональных уравнений
Повышенный
2
15
3.3.2
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Повышенный
3
16
7.3.3
7.5.6
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Площадь трапеции
Повышенный
2
Оценивание работы
Оценка
5
4
3
2
Количество набранных баллов
19-20
15-18
10-14
0-9
Проверочная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ
Вариант 1
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
2. Известно, что . Какое из указанных утверждений неверно?
1) 2) 3) 4)
3. Сравните числа и 10.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3)
4. Решите уравнение -х - 2 + 3(х - 3) = 3(4 - х)
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Графики
Формулы
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
6. Найдите значение выражения при
Модуль «Геометрия
7. Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1= 37°, ∠2 = 77° . Ответ дайте в градусах.
8. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
9. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
10. Какие из следующих утверждений верны?
1) Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду окружности, равны.
2) Если радиусы двух окружностей равны 5 и 7, а расстояние между их центрами равно 3, то эти окружности не имеют общих точек.
3) Если радиус окружности равен 3, а расстояние от центра окружности до прямой равно 2, то эти прямая и окружность пересекаются.
4) Если вписанный угол равен 30°, то дуга окружности, на которую опирается этот угол, равна 60°.
Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Модуль «Реальная математика»
11. Стоимость проезда в электричке составляет 132 рубля. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 17 школьников?
12. От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 4 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 15 м. Вычислите длину провода.
13. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (t °C) в шкалу Фаренгейта ( °F) пользуются формулой , где - градусы Цельсия, - градусы Фаренгейта. Какая температура (в градусах) по шкале Фаренгейта соответствует 20° по шкале Цельсия?
Часть 2
Модуль «Алгебра»
14. Решите уравнение
15. Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 3 часа, вернулись обратно через 5 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Модуль «Геометрия»
16. В выпуклом четырёхугольнике длина отрезка, соединяющего середины сторон и , равна одному метру. Прямые и перпендикулярны. Найдите длину отрезка, соединяющего середины диагоналей и .
Проверочная работа по математике 8 класс
Вариант 2
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу Какая это точка?
1) точка M 2) точка N 3) точка P 4) точка Q
3. Сравните числа и 14.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3)
4. Решите уравнение .
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1)
2)
3)
4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А
Б
В
6. Найдите значение выражения при
Модуль «Геометрия
7 . Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны. Найдите угол α. Ответ дайте в градусах.
8. В прямоугольнике одна сторона равна 10, периметр равен 44. Найдите площадь прямоугольника.
9. Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.
10. Укажите номера верных утверждений.
1) Существует квадрат, который не является прямоугольником.
2) Если два угла треугольника равны, то равны и противолежащие им стороны.
3) Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны.
Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Модуль «Реальная математика»
11. На складе есть коробки с ручками двух цветов: чёрные и синие. Коробок с чёрными ручками 4, с синими - 11. Сколько всего ручек на складе, если чёрных ручек 640, коробки одинаковые и в каждой коробке находятся ручки только одного цвета?
12.От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 12 м. Вычислите длину провода.
13. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I - сила тока (в амперах), R - сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если мощность составляет 588 ватт, а сила тока равна 7 амперам.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
14. Решите уравнение
15. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 13 км, вышел пешеход. Одновременно с ним из В в А выехал велосипедист. Велосипедист ехал со скоростью, на 11 км/ч большей скорости пешехода, и сделал в пути получасовую остановку. Найдите скорость пешехода, если известно, что они встретились в 8 км от пункта В.
Модуль «Геометрия»
16. Прямая, параллельная основаниям и трапеции , проходит через точку пересечения диагоналей трапеции и пересекает её боковые стороны и в точках и соответственно. Найдите длину отрезка АВ, если см, см.
Проверочная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ
Вариант 3
Часть 1
Модуль «Алгебра»
-
Найдите значение выражения
-
Какое из следующих чисел заключено между числами и
1) 0,2 2) 0,3 3) 0,4 4) 0,5
-
Найдите значение выражения .
-
Решите уравнение
-
Установите соответствие между функциями и их графиками.
Функции
А) у = - 4х2 + 20х - 22
Б)
В)
Графики
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
-
Упростите выражение и найдите его значение при a=19, b = 8,2. В ответе запишите найденное значение.
Модуль «Геометрия»
-
Катеты прямоугольного треугольника равны и 1. Найдите синус наименьшего угла этого треугольника.
-
Сторона ромба равна 5, а диагональ равна 6. Найдите площадь ромба.
-
На рисунке изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину медианы треугольника, проведённую из вершины прямого угла.
-
Укажите номера верных утверждений.
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб - квадрат.
4) Центр описанной около треугольника окружности всегда лежит внутри этого треугольника.
Модуль «Реальная математика»
-
В начале 2010 г. в поселке было 730 жителей, а в начале 2011 г. их стало 803. На сколько процентов увеличилось число жителей поселка за год?
-
Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 8 мин?
-
Период колебания математического маятника T (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле , где l - длина нити (в метрах). Пользуясь данной формулой, найдите длину нити маятника, период колебаний которого составляет 7 с.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
-
Решите уравнение 9х4 - 13х2 + 4 = 0
-
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 60 км. Отдохнув, он отправился обратно в А, увеличив скорость на 10 км/ч. По пути он сделал остановку на 3 часа, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В.
Модуль «Геометрия»
-
Биссектрисы углов A и B при боковой стороне AB трапеции ABCD пересекаются в точке F. Найдите AB, если AF = 12, BF = 5.
Проверочная работа по математике 8 класс в формате ОГЭ
Вариант 4
Часть 1
Модуль «Алгебра»
-
Найдите значение выражения
-
О числах a, b, c и d известно, что a < b, b = c, d > c. Сравнитe числа d и a .
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) d = a
2) d > a
3) d < a
4) Сравнить невозможно
-
Значение какого из данных выражений является наибольшим?
1) 2) 3) 4) -
Решите уравнение −2(5 − 3x) = 7x + 3.
-
График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
1)
2)
3)
4)
-
Найдите значение выражения , если
Модуль «Геометрия»
-
В трапеции ABCD AB = CD, ∠BDA = 49° и ∠BDC = 13°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.
-
Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 60, а отношение соседних сторон равно 4:11.
-
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см ✕ 1см отмечены точки A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC . Ответ выразите в сантиметрах.
-
Какие из следующих утверждений верны?
1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.
2) Любые два равнобедренных треугольника подобны.
3) Любые два прямоугольных треугольника подобны.
4) Треугольник ABC, у которого AB = 3, BC = 4, AC = 5, является тупоугольным.
Модуль «Реальная математика»
-
Чайник, который стоил 800 рублей, продаётся с 5%-ой скидкой. При покупке этого чайника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
-
Мальчик прошёл от дома по направлению на восток 550 м. Затем повернул на север и прошёл 480 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?
-
Площадь параллелограмма S (в м2) можно вычислить по формуле S = ah, где a - сторона параллелограмма, h - высота, проведенная к этой стороне (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите высоту h, если площадь параллелограмма равна 18 м2, а сторона а равна 3,6 м.