- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока «Отношение двух чисел»
Технологическая карта урока «Отношение двух чисел»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилина Л.Н. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики для 6 класса «Отношение двух чисел».
Тема: Отношение двух чисел
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия пропорция, крайние и средние члены пропорции, формирование умения «видеть» равные и неравные отношения, умения решать пропорции, применять при решении пропорций свойство крайних и средних членов пропорции.
Задачи урока:
Образовательные: Ввести понятия пропорция, крайние и средние члены пропорции, научить решать пропорции, формировать умение применять алгоритм решения пропорций при выполнении различных заданий
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Новые термины и понятия: Пропорция, крайние и средние члены пропорции
Планируемый результат: УУД:
Личностные: Решают пропорции, используют свойство крайних и средних членов пропорции
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, парная
Ресурсы: Учебник, раздаточный материал, компьютер, мультимедийное приложение. Раздел «Теория». Ресурс №55
Структура и ход урока:
Этап урока
Время
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Оценка результата деятельности ученика
Организационный
2 мин
Включение учащихся в учебную деятельность
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны
Актуализация знаний
5 мин
Актуализация знаний, повторение умения записывать отношение двух чисел в разных видах, умения находить числа по их отношению, умения решать задачи на отношение чисел, фиксирование индивидуальных затруднений
Организую индивидуальное повторение определения отношений двух чисел, решение заданий вида: «Два числа относятся как x : y. Найдите эти числа, если…», решение задач вида: «В сплаве двух металлов, металлы берутся в отношении x : y. Найдите массу каждого из металлов, если…»
Выполняют задания, закрепляют умение записывать отношение двух чисел в разных видах, умения находить числа по их отношению, умения решать задачи на отношение чисел
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения решать задачи на отношение чисел
Создание проблемной ситуации
3 мин
Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия
Организую обсуждение: «Сравните эти отношения. Всегда ли отношения равны?» Подвожу к понятию равенства отношений
Обнаруживают, что некоторые отношения равны
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге
Формулирование проблемы: тема и цель урока
3 мин
Обсуждение необходимости введения нового знания
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока
Приводят примеры равных отношений, выходят на формулирование определения
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение пропорции
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока
Открытие нового знания
8 мин
Знакомство и фиксирование определений
Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию определения пропорции, средних и крайних членов пропорции, свойства крайних и средних членов пропорций
Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Открывают новые определения и их применение
Первичное применение нового знания
12 мин
Формирование навыка применения определений пропорции, средних и крайних членов пропорции, свойства крайних и средних членов пропорции
Организую работу по выполнению № 997; 1001; 999; 1002; 1006; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений
Учатся применять определения в процессе парной работы
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия
Проговаривают определения и свойство крайних и средних членов пропорции; на конкретных примерах учатся их применять
3 мин
физкультминутка
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
5 мин
Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с пропорциями
Организую работу по выполнению № 1003 и 1007 с последующей проверкой
Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Выполняют задание на применение свойства крайних и средних членов пропорции
Рефлексия
3 мин
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений
Д\з
1 мин
Обсуждение домашнего задания
№ 998; 1004; 1008