Конспект урока по математике по темеСмешанные числа

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

-У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы будем выполнять разные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу.

«+»-справились с заданием без затруднений.

«+»-справились с заданием, но возникали трудности.

«-»-не справились с заданием.

Карточка самооценивания

Ф.И.ученика класс

Система самооценивания:

Если у вас 8-7,5 «+»-оценка «5», 7-5,5 «+»-оценка «4», 5-4,5 «+» -оценка «3».

Задание

Оценка

1.

Задача№1

2.

Задача№2

3.

Задача№3

4.

Задание№1086

5.

Задание№1087

6.

Самостоятельная работа №1

7.

№2

8.

№3

9.

Ваша оценка за урок

2.Актуализация знаний и умений.(Слайд2,3)

На доске записаны числа. Разбейте на две группы. -Разбивают на группы.

12, 3, 3, 4 , 29, 7, 2 , 5, 2 1.

5 7 3 3

- Чем натуральные числа отличаются от дробных? -Ответы детей.

Что обозначает черта в дроби?

3.Целеполагание и мотивация.(Слайд5)

Проблемная ситуация: К какой группе можно отнести число 2 1 ?

3

-Что заметили интересного? -Ответы детей.

Какая цель нашего урока?

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.(Слайд1,6)

Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Смешанные числа.

Тогда как называется тема нашего урока? Какие числа называются смешанными?

1.Запись смешанных чисел( дробная черта по середине целой части)

2 -целая часть 1 - дробная часть

3

Пример: 2 + 1 = 2 1 (принято записывать короче)

  1. 3

2.Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он запишет его.

3.Запишите свое число: целая часть-год дня рождения, в дробной части числитель -порядковый номер месяца, а знаменатель-число дня рождения. - Запись чисел.

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

-А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как думаете, что можно с ними делать? Чему мы должны научиться?

Представим дробь 37 в виде смешанного числа. Что предлагаете? К чему можем обратиться за помощью? На стр.168учебника показан способ выделения целой части из

неправильной дроби, рассмотрите и расскажите правило. -Проговаривают по 1,хором

Решаем задачи: (Слайд7)

Задача №1

Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми.

Сколько должен получить один ребенок?

Задача №2

Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя детьми.

Сколько яблок должен получить один ребенок?

Задача№3

Придумайте свою задачу и предложите решить соседу. Выслушивает задачи

5.Физкультминутка.(Слайд8)

Давайте отдохнем: Поднимает руки класс -это «раз».

Повернулась голова -это «два».

Руки вниз, вперед смотри- это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать -это «пять».

Всем ребятам надо сесть -это «шесть».

6.Первичный контроль усвоения(самостоятельная работа)(Слайд9)

-А теперь возьмите карточки и будете выполнять небольшую самостоятельную работу.

Дети работают по вариантам.

Вариант I

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа 17

4

  1. Запишите закрашенную часть фигуры

Конспект урока по математике по темеСмешанные числа

3Трое друзей: Юра, Саша и Ваня нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

Вариант II

  1. Представьте дробь в виде смешанного числа 19

5

  1. Запишите закрашенную часть фигуры Конспект урока по математике по темеСмешанные числа



3Трое друзей: Юра, Саша и Ваня нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?

-Ребята, давайте сверим ответы с доской. Решение записано на обратной стороне доски. Выставляют себе оценки.

7.Подведение итогов(Рефлексия)(Слайд10)

-О каких числах вы узнали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?

Придумайте свои примеры. Оцените свою работу:

Если вы считаете, что поняли тему сегодняшнего урока и успешно справлялись с заданиями, то поднимите карточку зеленого цвета.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, встречаете затруднения, то - карточку желтого цвета.

Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то- карточку красного цвета.

8.Домашнее задание: (Слайд11)П.28стр.168выучить правило,№1109,№1110.



© 2010-2022