• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»

"Описание материала: Урок-закрепления «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами», 5 класс. На уроке приготавливается винегрет: каждый конпонент содержит задание, при выполнении которого ребята узнают интересные сведения об овощах, входящих в состав винегрета. Цели: Закрепить знания о дробях и смешанных числах; формировать навык измерения углов и построения углов по заданной градусной мере  "Выдержка из материала: 1. Как сложить смешанные числа? 2. Как вычесть дроби ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов»













Внеклассное мероприятие по математике


Урок-винегрет


5 класс


Учитель математики

I квалификационной категории

Сычева Татьяна Владимировна











г.Нижнекамск

Тема: Урок-винегрет

Цели: 1. Закрепить знания о дробях и смешанных числах; формировать навык измерения углов и построения углов по заданной градусной мере

2. Развивать чувство взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать выполненную работу;

3. Формировать интерес к изучению математики, расширение кругозора.

Методы приёмы: эвристический, словесный (рассказ, инструктаж), наглядный, практический (упражнения); работа в командах, анализ, синтез, сравнение.

Форма проведения: урок - винегрет

Наглядность и оборудование: компьютер, карточки с буквами к заданиям, компоненты винегрета


Ход занятия

  1. Организация начала занятия

Приветствие

Ученики рассаживаются по командам.


  1. Постановка целей и задач

- Сегодня мы проведём необычный урок математики. Мы повторим всё ранее изученное и составим винегрет наших знаний, поэтому и урок наш называется урок-винегрет.

Мы будем готовить винегрет - математический винегрет, который будет состоять из ваших знаний математики.

- В классе присутствуют 2 команды. Нам предстоит выяснить, кто готовит лучше?

- Что такое винегрет? (салат из разных овощей)

- Почему это блюдо назвали именно так, и откуда оно к нам пришло? (не знаем)

- Салаты и особенно винегреты никогда не были свойственны русской кухне и появились в России уже в XIX в. как заимствование с Запада. Слово «винегрет» произошло от фр. vinaigre - уксус; vinaigre - то, что сбрызнуто уксусом, поэтому винегрет - холодное овощное блюдо из варёных овощей, сдобренные уксусом.

-Утверждают, что название "винегрет" появилось в царствование Александра I.
Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, он, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..." Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.

А вот кто впервые произнёс это слово, вы узнаете в ходе урока. Имя этого человека составите по буквам.


А

Н

Т

У

А

Н

К

А

Р

Е

М

- Перечислите компоненты винегрета? (картофель, лук, свёкла, морковь, квашеная капуста, масло подсолнечное).

- Каждый компонент винегрета - это задание. Если вы его правильно выполните, то оно появится в блюде. Также команды в течение занятия будут получать очки за свои ответы. Победит та команда, которая больше наберёт очков за правильно выполненные задания.

II. Актуализация знаний

Задание 1.

- Очко получит та команда, которая даст больше правильных ответов на мои вопросы по изученному материалу.

1. Как сложить смешанные числа?

2. Как вычесть дроби с разными знаменателями

3. Что такое биссектриса угла?

4. Чем отличается окружность от круга?

5. Что такое угол?

6. Как умножить дробь на число?

7. Как выполнить округление чисел до указанного разряда?

8. Что такое координатная прямая?

9. Что значит упростить выражение?

Появляются буквы А

- Итак, кладём I компонент винегрета - картофель.


  1. Закрепление изученного материала

Задание 2.

- Картошка - это один из самых распространённых продуктов в современной жизни. Множество блюд содержат этот продукт. А вот если вы правильно выполните следующее задание, то вы узнаете название блюда из этого продукта древних индейцев Южной Америки.

- Решите примеры, ответы расставьте в порядке возрастания, соотнесите с буквами и получите слово.


  1. Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»(Н)

  2. Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»(Ь)

  3. Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»(Ч)

  4. Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»(У)

  5. Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»(О)

Чуньо - консервированный картофель. Дело в том, что в Перу климат своеобразный: днем сильно греет солнце, а ночью довольно холодно. И вот по ночам индейцы замораживали клубни, а днем сушили их на солнце. При этом происходило не только высушивание клубней картофеля, но и удаление из них горечи. Полученный продукт превосходно хранился до нового урожая.

Появляются буквы Н.

- Следующий компонент винегрета - лук.

Задание 3.

- В Древнем Риме лук выращивали для нужд армии на специальных участках специально обученные люди. Уже в то время человечество было хорошо осведомлено о лечебных свойствах лука. Лук считался универсальным лечебным средством, и современная медицина это не опровергает.

Употребление в пищу лука очень полезно при атеросклерозе и болезнях сердца. Вещества, содержащиеся в луке, подавляют синтез холестерина и тем самым уменьшают риск развития сердечнососудистых заболеваний. Регулярное употребление лука препятствует повышению содержания сахара в крови. Кроме того, лук насыщает наш организм витаминами, подавляет вредные микробы и является отличным профилактическим средством против гриппа, насморка и простуды. Так что совсем недаром на Руси когда-то говорили: «Лук помогает от семи недуг». Впрочем, особенно увлекаться луком не стоит. Все хорошо, но в меру. Специалисты московского Института питания Академии медицинских наук считают оптимальным потребление каждым человеком 7-10 килограммов лука ежегодно. Злоупотреблять им не стоит тем, у кого имеются тяжелые заболевания почек, печени и желудка, например, язва желудка и двенадцатиперстной кишки. В этом случае лук просто противопоказан.

- История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» человеком 4 тысячи лет тому назад. Случилось это в Азии. А вот именно где, вы узнаете, если выполните следующее задание.

- Составьте выражение к задаче, упростите его и соотнесите ответ со словом:

Для винегрета взяли х шт моркови, картофеля в 2 раза больше и свёклы в 3 раза больше, чем моркови, а количество лука составляет половину количества моркови. Сколько всего овощей взяли для винегрета?

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»- Киргизия Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами» х - Афганистан Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами» х - Казахстан 6х - Монголия

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»- Узбекистан

На территории современного Афганистана.

Появляется карта Азии на экране компьютера

Буква Т.

- Следующий компонент - морковь.

Задание 4.

- Морковь также не менее полезный продукт. Она содержит каротин, улучшающий зрение и витамин роста. Слово «морковь» латинского происхождения. А что оно означает, вы узнаете из следующего задания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- По классу развешены буквы. Найдите их и составьте из них слово (о б ж и г а ю щ и й)

- Слово «морковь» в переводе с латинского языка означает «обжигающая», указывая на то, что семена данного растения имеют жгучий вкус.

Буква У.

- Следующий компонент - квашеная капуста.

Задание 5.

- Пожалуй, ни один другой овощ не приковывал к себе такого пристального внимания исследователей всех времен и народов, как капуста. Слово «капуста» произошло от древнего римского «капутум», что в переводе на русский означает «голова». Родиной капусты является Грузия.

- В наше блюдо кладут квашеную капусту. Кто впервые придумал квасить капусту, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.

- Найдите значение выражения, ответ округлите до десятков:

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»= 72Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»70

Китайцы - 70

Египтяне - 65

Англичане - 80

Русские - 160

Французы - 170

Историки утверждают, что квашеную капусту придумали китайцы. Известно, что в III веке до н.э. рабочие, возводившие Великую китайскую стену, уплетали капусту, отмоченную в рисовом вине.

Буква К.

- Следующий компонент - свекла.

Задание 6.

- 500 лет до н. э. в Европе в пищу употреблялись только вершки свеклы, а вот в Азии уже отдавали предпочтение ее корешкам, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать свеклу главным образом как корнеплод.

- Во все времена и у разных народов свекла считалась исключительно целебным продуктом. Еще "отец медицины" Гиппократ признал ее полезной для лечения больных и включал в состав десятков лекарственных прописей. Почти все косметологи советуют пить свекольный сок для сохранения свежести кожи лица.

Многие красавицы прошлых лет регулярно употребляли в пищу свеклу и ее сок для поддержания стройной фигуры, бодрости духа, жизнерадостности.

- Кроме этого, в 1747 году немецкий химик обнаружил в клубнеплодах свеклы сахарозу и предложил использовать этот овощ для производства сахара. До этого сахар производили в основном из сахарного тростника, и стоил он очень дорого. Фамилию этого химика узнаете из следующего задания.

- Выберите из данных чертежей тот, который верно выполнен к следующему заданию: Построить угол, Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами» которого составляет Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами» и провести биссектрису.

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»- Кортез

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»- Маргграф

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»- Марко Поло

Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»- Ландрин

Вернувшись в Италию в 1295 году после путешествия на дальний Восток, Марко Поло привез рецепт изготовления нескольких видов "льдинок" и рассказал, что китайцы едят такие "льдинки" уже тысячи лет. После этого итальянские повара стали делать "льдинки" двух видов: на основе воды и молока. Некоторые считают, что именно с подачи Марко Поло стали добавлять молоко в "льдинки", а потому (посему) именно его можно считать создателем первого мороженого.

Первым европейцем, попробовавшим оригинальный шоколад был Кортез, посетивший императора Монтесуму в Мексике.

1848 году Георг Ландрин открыл на Выборгской стороне мастерскую по производству леденцовой карамели.

Ответ: А. С. Маргграф

Буква Р.

- Следующий компонент - подсолнечное масло.

Задание 7.

- Этот очень редкий случай, когда человечество точно знает имя человека - "автора" продукта, без которого сегодня тяжело было бы вообразить физическое существование миллиардов людей. Произошло это в России, в 1829 году, в селе Алексеевка, на территории нынешней Белгородской области. Кто «автор» подсолнечного масла узнаете из следующего задания.

- Отметьте на координатной прямой точки, если единичный отрезок равен 12 клеткам:

А(Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»), В (Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»), Б (Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»), Е (Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»), К (Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»), О (Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»), Р (Урок по математике для 5 класса по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»)

Крепостной Дмитрий Бокарев собрал на своем огороде урожай семечек и деревянной колотушкой «обработал» эти семечки так, что из них вдруг получилось масло. Через четыре года в Алексеевке построили первый маслобойный завод, а еще через несколько лет российские маслопромышленники уже хвастали, что могут залить своим маслом Черное и Балтийское моря.

На экране компьютера появляется фотография памятника Д. Бокареву в с. Алексеевка.

Буква Е.

- Ну, что давайте перемешаем получившийся винегрет и вспомним все правила, которые нам сегодня пригодились.

Буква М.

- Какое имя получилось? (Антуан Карем)

- Чем интересен этот человек? (впервые произнёс слово «винегрет»)

IV. Подведение итогов урока

Подсчитываются очки игроков. Определяется победившая команда.

- Что нового вы сегодня узнали? Урок окончен.

© 2010-2022