Конспект урока Элементы комбинаторики

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс

Тема урока:

«Элементы комбинаторики.

Решение задач»

Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по теме

«Элементы комбинаторики. Закрепить умения и навыки учащихся в решении задач с применением теоретического материала».

Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, память, инициативу, творческие способности учащихся. Воспитывать активную познавательную позицию, настойчивость в преодолении трудностей, взаимовыручку, чувство ответственности.

Ход урока

План урока (записан на доске):

  1. Проверка домашнего задания:

а) «блицтурнир»

б) «пятиминутка»

  1. Устные упражнения

  2. Математический диктант (с взаимопроверкой)

  3. Самостоятельная работа в группах

  4. Отчет о работе в группах

  5. Итог урока

  6. Домашнее задание

I. Проверка домашнего задания

а) вопросы учащимся для фронтального опроса (блицтурнир);

  1. Чем занимается раздел математики, который называется комбинаторикой?

  2. Какие задачи называются комбинаторными? Привести пример.

  3. Какие виды соединений для комбинаторных задач вы знаете?

4. Что называется перестановкой из п элементов? Характеристический признак перестановок

5. По какой формуле вычисляется число перестановок?Вычислите 4!

6. Что называется размещением из т элементов по п?

По какой формуле вычисляется число размещений из т элементов по п?

7. Что называется сочетанием из т элементов по п?

По какой формуле вычисляется число сочетаний из т элементов по п?

8. Какие утверждения используются при решении комбинаторных задач?

(т. е. правило суммы и правило произведения)?

  1. Бином Ньютона. Формула общего члена разложения степени бинома

б) «Пятиминутка» (двое учащихся решают на обратной стороне доски)

Решить уравнения

I вариант II вариант

С3х = 12х A3х = 56х

  1. Устные упражнения

Решение комбинаторных задач

Определить вид соединения и решить задачу:

  1. Сколько различных трехзначных цифр можно образовать из цифр 2, 4, 6?

  2. Сколькими способами можно распределить 2 одинаковые путевки между 10 учащимися?

  3. Сколькими способами можно распределить 2 различные путевки между 15 учащимися?

  4. Сколькими способами можно выбрать 3 яблока из 10, лежащих на тарелке?

  5. В классе присутствуют 10 юношей. Сколькими способами можно расставить их в шеренгу?

  6. Решить уравнение: С13х = С7 х

  1. Математический диктант (с взаимопроверкой; двое учащихся пишут

диктант на обратной стороне доски)

I вариант

II вариант

Объединить вид соединения

п/п

и решить задачу

1

Сколькими способами можно из 20

Сколькими способами можно из 20

человек назначить двух дежурных с одинаковыми обязанностями?

человек назначить двух дежурных, из которых один старший?



2

В состав профкома выбрали 10 человек. Среди них необходимо избрать председателя, его заместителя и секретаря. Сколькими способами можно это сделать?

Сколькими способами можно составить список из 9 человек?

3

Решить уравнение

А2x+1= 156

Решить уравнение

C3х+2 = 80(х + 1)

  1. Самостоятельная работа в группах (см. приложение)

  2. Отчет о работе в группах.

Решение задач на доске и в тетрадях

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.

Примечание: в течение урока учащиеся заполняют лист оценки знаний по алгебре (см приложение); при проведении итога урока учащиеся объявляют свои оценки.







Самостоятельная работа

1 группа

1.Решите уравнение: А2х-1-C1 х = 79.

2.Для передачи сигналов вывешиваются одно за другим три разноцветных полотнища. Сколько разных сигналов можно передать при наличии белого, жёлтого, красного, зелёного, синего и чёрного полотнища?

  1. группа

1.Сколькими способами можно выбрать председателя, заместителя и секретаря из 20 человек, присутствующих на собрании?

2.Пусть А = (-6; 1], В = [-2; 8], С = (6; 11]. Найти:

а) АП В; б) В U С; в) С\В.

  1. группа

  1. Вычислить значение выражения ЗР5 - 4Р3.

  2. 9 членов профсоюзного комитета должны избрать из своего состава председателя, секретаря и казначея. Сколькими способами это можно сделать?

  1. группа

  1. Найти шестой член разложения бинома (0,5 + х2)12

  2. Решить уравнение: С10х - С4х.

Самостоятельная работа

  1. группа

  1. Агрохимик проверяет 6 типов минеральных удобрений; ему нужно провести несколько опытов по изучению совместного влияния любой тройки удобрений. Для каждого опыта берётся участок 0,25 га. На какой площади проводится всё исследование?

  2. Найти пятый член в разложении бинома (0,5-х2)12

Самостоятельная работа

  1. группа

  1. Сколько различных слов можно образовать из букв слова «школа»?

  2. Пусть А = [-4; 1], В = [0; 6], С = (2; 10]. Найти:

а)АПВ; б) В U С; в) В\С.

Лист оценки знаний по алгебре


__________________________________________ 11-А класс, ССШ №10

Задания

1.

«Пятиминутка»

2 Б.

2

«Математический диктант»

6 Б..

3

«Решение задач»

3 Б.

4

«Активная работа в течение урока»

1 Б.

Всего

Самооценка




Оценка учителя





© 2010-2022