Урок по математике на тему Построение диаграммы (4класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема : Построение диаграмм

Цель:

1)предметные: Научить учащихся самостоятельно строить диаграммы по результатам исследования. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

Задачи:

В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Планируемые результаты:

метапредметные: формировать универсальные учебные действия;

регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, работать по алгоритму;

личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения; развивать самоанализ, рефлексию. Проявление доброжелательного отношения к членам группы , развитие взаимопомощи

познавательные: переработка полученной информации: оформление выводов по результатам работы группы.

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, умение работать в команде: планировать деятельность, распределять обязанности, договариваться.

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Крепко обнимите себя и скажите:
«У меня сегодня всё получится!».

Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти. (Садитесь девочки, затем мальчики)

Устный счет

Найдите закономерность этих чисел.
15*2 , 30, 15*3, 45, 15*4, … (60 , 15*5 , 75).

Вычислите:

1130 км - 130 м 3 мин - 120 сек 296 лет + 1 век

1 дм - 8 см 6 кг 500 г + 500 г 3 м 40 см - 3 м

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Часто в газетах, в рекламных проспектах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с разными диаграммами и графиками. А для чего они нужны? (Для того, чтобы показывать результаты различных исследований, опросов. Диаграммы помогают нам оформить результаты)

Эта тема актуальна для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире.

Как вы думаете, кто проводит такие исследования? (социологи)

Кто такой социолог и чем он занимается?

СОЦИОЛОГ - составляет программы, проводит по ним исследования, анализирует их: обрабатывает информацию, обобщает данные, и (по заказу) может дать рекомендации.

И мы с вами тоже побывали в роли социологов и провели социологический опрос среди учеников начальной школы класса

У каждой группы было свое задание для исследования

I группа - «Любимое время года»

II группа - «Любимые школьные предметы»

III группа - «Любимые телевизионные передачи»

IV группа - «Любимые увлечения»

После сбора информации консультант каждой группы ее обработал.

А как вы думаете. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Учиться строить диаграммы по результатам исследований)

Да, действительно, сегодня на уроке должны научиться строить диаграммы по результатам своего исследования.

Мы знакомились с диаграммами, знаем, что это такое, какие существуют типы диаграмм.

Сейчас я попрошу заполнить карту достижения по этой теме.

Уже знаю

Не знаю, но хотел бы узнать

Узнал на уроке

Оценка за урок.

Что такое диаграмма?





Типы диаграммы




Умею строить диаграмму




Умею строить диаграмму по результатам




Для чего нужны диаграммы и где применяется?





  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…

Сегодня на уроке понадобится знания алгоритма построения диаграммы, давайте его повторим.

Алгоритм построения диаграммы

1.Понель инструментов - Вставка

2.Заходим в «Диаграмма»

3.Выбираем тип диаграммы

4. Таблица ЕХСЕл и заносим цифровые данные

5. Редактируем данные диаграммы

Мы разделились по группам, в каждой группе должны быть распределены обязанности, поэтому в группах есть у нас должен быть:

Руководитель группы

Социолог

Испытатель

Редактор

Аналитик

(Они выполняют наблюдения, позволяющие «аналитикам» сделать выводы и систематизировать их в виде правил, схем, рисунков и так далее. За практическое применение, апробирование отдельных частей и всего проекта в целом отвечают «испытатели».)

Договоритесь между собой , определите обязанности и оденьте бэйджики.

А теперь группы должны получить свои задания. Для этого мы проведем аукцион.

Лот №1 - линейчатая диаграммы

Задания

Сколько ткани понадобится для изготовления 9 курток, если на 19 курток нужно 38 метров ткани. Укажи верный ответ:

а) 25 м;

б) 21 м;

в) 18 м;

г) 32 м.

Решение:

1) 38 : 19 = 2 (метра ткани на 1 куртку)

2) 2 * 9 = 18 (метров ткани на 9 курток)

Ответ: в) 18 м.

Лот №2 - Круглые диаграммы

Та группа, которая определилась, то они не участвуют.

На шапку и одну пару перчаток пошло 300 грамм пряжи. Сколько пряжи пошло на каждую перчатку, если на шапку пошло 180 грам пряжи? Выбери верный ответ:

а) 98 г;

б) 40 г;

в) 140 г;

г) 60 г.

Решение:

1) 300 - 180 = 120 (пряжи пошло на 2 перчатки)

2) 120 : 2 = 60 (пряжи пошло на 1 перчатку)

Ответ: г) 60 г.

Лот №3 -Столбчатые или гистограмма диаграммы

В магазин привезли 150 кг сметаны во флягах, остальная сметана была в бидонах. Сколько сметаны было в одном бидоне, если всего в магазин привезли 200 кг сметаны, а быдонов было 5? Укажи правильный ответ:

а) 7 кг;

б) 6 кг;

в) 12 кг;

г) 10 кг.

Решение:

1) 200 - 150 = 50 (кг сметаны прибыло в бидонах)

2) 50 : 5 = 10 (кг сметаны в одном бидоне)

Ответ: г) 10 кг.

Лот №4 - диаграмм график

Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых равна 50.

19+ 25+ 6= 50

А теперь давайте вспомним правила работы в группах.

Уважать позицию товарища

Не обижать и не обижаться

Слушать и слышать друг друга

Участвовать всем

Быть внимательным

Соблюдать тишинуХочу напомнить правила работы в группе или в команде:

Команда -это значит вместе

Команда- все за одного

Здесь все по совести и чести

Здесь не обидят никого,

Команда нас объединяет

Не испугается преград

Здесь каждый свое дело знает

Работает на результат

А если возникают споры

Они решаются тот час

И ни какие разговоры, не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней все вдруг

Когда кому-то станет трудно

Свое плечо поставит друг.

Спасибо за такое позитивное отношение и я думаю, что с таким позитивом, с таким настроением справимся с любыми поставленными задачами.

Физминутка


Прежде чем начать работать в группах или команде ребята, встаньте и представьте себе, что вы приглашены в царство диаграмм. Вам нужно привести себя в порядок. Потрите ладошки, до ощущения тепла и сделайте маску своим глазкам, погрейте их - они от этого станут еще красивее и заблестят. Поставьте ладони с растопыренными пальчиками перед глазками и разводим кисти в противоположном направлении - влево, вправо.

Вот в зал входят «Столбчатые» диаграммы - изображайте их - потянитесь из-зо всех сил вверх, чтобы почувствовать, как каждая мышца растягивается и отдыхает от напряжения. Вы похожи на столбчатые диаграммы.

А теперь в зал вошли линейные диаграммы - сделайте наклон вправо и хорошенько потянитесь, а затем влево и также потянитесь.

Вот проходят пышные дамы - конические диаграммы, девочки, изображайте, пышных дам, а с ними под руку идут их кавалеры - цилиндрические диаграммы. (Руки вверх, потянулись - вдох, руки вниз - выдох)

И все закружились - руки на пояс - сделайте круговые обороты туловищем. Садитесь на свои места.

Желаю вам успешной работы. Работаем в группах.

Наша группа выполняла задание по построению _____________ диаграммы. Мы провели опрос в _______классах. В опросе участвовало ___________ учащихся. Ребята ответили на вопрос _______________________________ По данным своего опроса по определению ___________________________

мы получили такие данные :________________________________________

Защита групп.

Вывод:_________________________________________________________

Возвращаемся к нашей карте достижений , я прошу вас оценить ваши работу

Поднимите руки, кто поставил себе «5», сколько человек поставили «4», «3»

Строю диаграмму на уроке.

Вывод: Посмотрите по диаграмме видно, что __________________________

А теперь подведем итог нашей работы на уроке.

- Ребята, чем мы сегодня с Вами занимались на уроке?

-Где и для чего в жизни можно использовать диаграммы?

(Для передачи информации)

Что для вас было самым трудным?

Интересным?

Рефлексия деятельности и её результатов.

Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Каждый оценил свою работу, а сейчас оцените работу своей группы, команды

Все получилось , работали дружно , слажено ----поднимите желтую ладошку

Получалось, но не все----- поднимите зеленую ладошку

Если что-то в команде не сложилось------поднимите красную ладошку

Домашнее задание будет по уровням сложности:

В красном конверте задания

Заполнить таблицу данных и построить диаграмму:

Осень

Зима

Весна

Лето

Зонты


Сумки


Перчатки


Варежки


В синем конверте: Математика с 16 № 81

В желтом Математика с 17 № 83

Каждый возьмет ту карточку сложности по вашим возможностям.



© 2010-2022