- Преподавателю
- Математика
- Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида
Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Позднякова И.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"
Задачи на движение
-
От Москвы до Ташкента по воздуху 2940 км. Может ли ракета пролететь это расстояние за 5 мин, если она летит с космической скоростью 11км 200 м/с ? На сколько больше или меньше она пролетит?
-
Парашютист прыгнул с высоты 2400м. 2/3 этого расстояния он пролетел, не раскрывая парашюта. На каком расстоянии от земли он раскрыл парашют?
-
Лошадь простой породы может пробежать 108км за 12 часов. Лошадь кабардинской породы проскакала 99км 120м за 4 часа. Сравнить скорости лошадей.
-
Автомашина «Москвич» за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус - лучший бегун в мире - развивает скорость 120 км/ч. Сравни скорости автомашины «Москвич» и страуса?
-
Спортсмен брассом проплывает 100м за 67 сек, а баттерфляем за 57 сек. Сколько секунд он выиграет при стиле баттерфляй в заплыве на 100м?
-
Средняя скорость самолета 500 км /ч, поезда в 10 раз меньше, а скорость велосипедиста на 35 км меньше скорости поезда. Чему равна скорость велосипедиста?
-
Голубь улетел от голубятни на расстояние равное 420 км. Через сколько времени он вернется, если будет лететь со скоростью 60 км/час?
-
Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50 км/час. Успеет ли голубь доставить это донесение за 3 часа?
-
Пешеход шёл со скоростью 4 км/час, а лошадь бежала со скоростью 12 км/час. Во сколько раз человек шёл медленнее, чем бежала лошадь?
-
Одна акула плыла со скоростью 100 км/час, а скорость другой акулы составляла 2/5 этой скорости. С какой скоростью плыла другая акула?
-
Сайгак может бежать со скоростью 70 км/ч - это на 20 км/час меньше, чем машина «Жигули». Какова скорость автомашины «Жигули»?
-
Верблюд с грузом 100 кг пробежал за день 80 км, а другой верблюд с грузом 250 кг прошёл за день 35 км. На сколько километров в день больше пробежал первый верблюд, чем прошёл второй?
-
Скорость стрижа в полете 100 км в час. Скорость ласточки составляет 3/5 скорости стрижа, а скорость майского жука в 6 раз меньше скорости ласточки. Найдите скорость майского жука.
-
Чтобы оказать помощь, группа спасателей 2 часа летела на вертолете со скоростью 65 км в час и 3 часа плыла на катере со скоростью 65 км/час. Какова длина всего пути спасателей?
-
Длина лесной полосы 3 км, ширина в 5 раз меньше. За сколько минут можно пройти вдоль смежных сторон этой полосы, если идти со скоростью 75 м/м ?
Тема: «Меры длины»
Задачи
-
Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3 м.
-
Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской?
-
Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7м, а длина взрослого кита 33м. На сколько метров подрастет китенок?
-
Длина кита 33м, это на 19м больше длины акулы. Какова длина акулы?
-
Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы - горошины с размером тела в 2 см. Во сколько раз туловище краба - гиганта больше краба - горошины?
-
Пантера делает прыжок длиной 12 м, а тигр 5 м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра?
-
Собака может прыгнуть в длину на расстояние 7 м 60 см, на 1м 30 см меньше, чем леопард. На какое расстояние в длину может прыгнуть леопард?
-
Кенгуренок родился величиной 1см 5 мм, а потом он стал в 100 раз больше. Какой рост стал у кенгуренка, когда он вырос?
-
Пойманный кит-полосатик имел длину 20 м, на 16 м короче, чем рыба - меч. Какова длина рыбы-меч. Меч-рыба - самый хищный обитатель морей. Она атакует китов, а также промысловые суда и лодки.
-
Самые высокогорные существа земли - это пауки. Они живут на высоте 7500 м. Для сравнения птицы могут обитать на высоте 4500 м, а некоторые виды бабочек - 6000 м.
-
Самый толстокожий в мире зверь - нильский бегемот. Толщина его кожи 2 см 5 мм, а толщина кожи слона 1см 8мм. На сколько меньше толщина кожи слона? Поговорка - «толстокожий слон» не совсем справедлива.
-
Длина тела дельфина 3м 60 см, а моржа 4 м 10 см. На сколько меньше длина тела дельфина?
-
Лисица пробегает в минуту 320 м, а собака 350 м. На сколько больше пробежит за 6 минут собака, чем лисица?
-
Средняя глубина Атлантического океана 3600 м, а Тихого океана на 380 м больше. Какова глубина Тихого океана?
-
Аист может достигать в длину 152 см. Выразить длину аиста в метрах и сантиметрах.
-
Самая глубокая в мире озеро - Байкал. Его глубина 1620 м. Выразить глубину озера Байкал в километрах и метрах.
-
Высота Останкинской телевизионной башни 536 м, а высота Московского университета 240 м. На сколько выше Останкинская башня, чем здание университета?
-
Длина линий Московского метрополитена в 1931 году была 11 км 600 м, а в 2000 году 260 км. На сколько километров увеличилась длина линий Московского метрополитена.
Тема: «Меры массы»
Задачи
-
После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1кг 100 г. Сколько можно сэкономить хлеба за месяц, если в месяце 25 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусочек хлеба.
-
В час из крана вытекает 600 г воды. Сколько воды вытечет из одного крана за сутки?
-
Улей дает 60 кг меда. 2/5 его надо оставить на зиму пчелам. Сколько килограммов меда можно взять?
-
Кусочек сахара весит 8 г. Для семьи из 5 человек купили 3 кг сахара. На сколько дней его хватит, если расходовать по 5 кусочков в день на человека?
-
Кусок железа в 12 раз тяжелее такого же по размерам куска дерева. Что и на сколько тяжелее: кусок железа массой в 3 кг или 7 таких же по размеру кусков дерева?
-
Хватит ли на покраску пола 4 банок краски, по 3 кг в каждой, для класса длиной 8м и шириной 6 м, если на 1 кв.м идёт 250 г краски?
-
Чтобы напоить корову надо в сутки 50л воды. У фермера 60 коров. Сколько литров воды надо запасти в сутки для всех коров?
-
Ящик с яблоками имеет массу 16кг. Он в 8 раз тяжелее, чем пустой. Подсчитайте массу пустого ящика.
-
Круг сыра имеет массу 1200 г .За завтраком съели 1 сыра, за ужином 1 остатка. Сколько сыра осталось? 3 10
-
Чугунная ванна имеет массу 120 кг, а такая же по размерам ванна из пластмассы имеет массу 8 кг. Во сколько раз ванна из пластмассы легче, чем ванна из чугуна?
-
30 л молока переработали в творог. Творог составил 1 часть всего молока. Сколько творога вышло из этого молока? 10
-
На заводе переработали 45 т свёклы на сахар. Сахара получилось на 36 т меньше, чем было свёклы. Сколько получилось сахара из 45 т свёклы?
-
На год курице требуется 36 кг зерна. Сколько зерна надо запасти на год 300 курам при такой корме?
-
Корова за сутки съедает 8кг сена. Сколько сена надо запасти для коровы на месяц?
-
«Жигули» сжигают на 100 км пути 10 л горючего, а «Волга» на 1/5 часть этого количества больше. Сколько литров горючего сжигает «Волга» на 100 км пути?
-
Одной лошади надо 60 л воды в сутки. Сколько литров воды надо 50 лошадям в сутки?
-
Осина в день поглощает 66 литров воды, а берёза 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?
-
Чтобы насытиться тигру, 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пищи. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?
-
Самая птичка -королёк. Масса её тела составляет 1/200 часть - 1кг. Чему равна масса тела этой птички?
-
Слону в зоопарке, кроме других продуктов в день дают 30 кг сена, 7 кг чёрного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1кг сахара. Сколько всего продуктов в день дают слону?
-
Масса щуки 34 кг, рыба - меч на 265 кг тяжелее. Какова масса рыбы-меча?
-
Масса новорожденного медвежонка 500 г, а взрослый медведь в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя?
-
Яйцо страуса имело массу 1кг 500 г, а куриное яйцо 62 г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее куриного яйца?
-
Новорожденный медвежонок имеет массу 500г, а новорожденный слоненок в 180 раз тяжелее. Чему равна масса слоненка?
-
Масса бурого медведя 350 кг, он легче, чем белый медведь, на 150 кг. Чему равна масса белого медведя?
-
Слону в зоопарке в сутки дают 90 кг пищи, а верблюду 15 кг. Во сколько раз слон съедает пищи больше, чем верблюд?
-
Мама слониха имеет массу 6 т, а её слоненок в 5 раз легче. Чему равна масса слоненка?
-
Льву в зоопарке требуется на месяц 132 кг мяса. Сколько килограммов мяса потребуется льву на неделю, и на один день?
-
Слон в зоопарке съедает за 4 дня 80 кг картофеля. Сколько картофеля нужно слону на месяц?
Тема: Меры времени
Задачи
-
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
-
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?
-
Ель может жить 1200 лет, а сосна ½ этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
-
Береза прожила 50 лет, что составила 1/5 часть продолжительности её жизни. Какова продолжительность жизни березы?
-
Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько лет живет дрозд?
-
Кукушка за 1 час может съесть 10 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка, если будет охотиться за пищей 16 часов?
-
Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?
-
Одна черепаха прожила на свете 200 лет, на 50 лет дольше, чем другая. Какова продолжительность жизни другой черепахи?
-
Стрекоза делает в секунду 1600 взмахов крыльями. Сколько взмахов сделает она за 1 минуту.
-
Одна щука прожила 80 лет, а другая 260. На сколько лет больше прожила на свете вторая щука?
-
Город Омск основан в 1716 году. В каком году 250-летие? В каком году будут отмечать 300-летие со времени его основания?
-
Куликовская битва произошла в 1380 году, а Бородинский бой -432 года спустя. В каком году произошел Бородинский бой?
-
Год основания Москвы 1147 год. Сколько лет исполнилось Москве в 2007 году? Когда будет отмечаться 900-летие Москвы?
-
Первая очередь метрополитена была открыта в 1935 году. Сколько лет прошло со времени открытия метрополитена?
-
От Омска-до Москвы самолет летит 3 часа 20 минут, а поезд идет 50 часов. Сколько времени сбережёт пассажир, если полетит на самолете?
Задачи для устного счета
-
Запиши при помощи цифр 2, 4,6,7, все четырехзначные числа, не повторяя этих цифр.
-
Запиши при помощи цифр 3,5,6,8, все двузначные числа, не повторяя этих цифр.
-
Используя числа 2,5,12, 19 и арифметические знаки, составить равенство, например: (5+19): 2 = 12; 12 х 2 - 19 = 5 и т.д.
-
Верно ли, что сумма двух четных чисел тоже четное число? Нечетных чисел тоже нечетное число.
-
Верно ли, что если сумма трех чисел нечетное число, то каждое - нечетное? Или хотя бы одно нечетное?
-
Верно ли, если уменьшаемое и вычитаемое - четные числа, то разность тоже четное число? А если уменьшаемое и вычитаемое - нечетные числа, то и разность нечетное число?
-
Из трехзначного числа вычли двузначное и получили единицу. Какие числа вычитали?
-
Начерти квадрат со стороной 5см, закрась 1/5 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
-
Сложите из палочек прямоугольник, длина которого 18см, а ширина 9см. Сколько всего использовали палочек, если длина одной палочки45мм?
-
Верно ли, что если периметры прямоугольников равны, то равны и их площади?
-
Как легче вычислить периметры прямоугольника со сторонами 17,17,13,13?
-
Какие стороны могут быть у прямоугольника с периметром 42см. Как связаны между собой числа 24, 7 и 5, если это стороны и периметр прямоугольника?
-
У каких геометрических фигур хотя бы по две равные стороны? Что общего и чем отличается квадрат и прямоугольник?
-
Длина класса 9м,ширина 8м. Сколько учеников может по санитарным нормам заниматься в классе, если на каждые 7 человек полагается по 12 кв.м?
-
В коридоре, длина которого 12м и ширина 5м выложили пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь одной плитки 1кв.дм?
-
Длина крыши 15м,а ширина 8м. Сколько весит снег на крыше, если слой покрывающий 1кв.м весит 10кг?
-
Длина футбольного поля 90м, а ширина 60м. Найти площадь футбольного поля?
-
Вдоль участка, периметр которого равен 20м, расставили колышки на расстоянии 5м друг от друга .Осталось 10 колышков. Сколько колышков было?
-
Квадратную площадку для игр, сторона которой 80м, посыпали песком. Сколько надо привезти тачек с песком, если на каждые 10кв.м идет по 3 тачки?
Заключение
В связи с нарастающими социально-экономическим преобразованиями в современном обществе возникла необходимость формирование творчески активной личности способной эффективно и не стационарно решать новые жизненные проблемы. Для успешного обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями необходимо развивать познавательную активность, как важнейшую способность человека, которая может проявляться в самых различных областях деятельности, новых знаниях. Формирование творческой активизации школьника способствует достижению многообразных целей обучения - воспитательных, развивающих, учебных. Стараюсь обеспечить активность учащихся в любой учебной работе - усвоение объяснения учителя, решение задачи, примеров, проведение практической работы.
Учащимся с отклонениями в развитии характерна недостаточная познавательная активность, слабость обобщений, а доказательность мышления почти не развита, поэтому в своей работе в дополнение к заданиям учебника широко использую задачи практического характера и интересные в познавательном отношении. Составленные задачи на основе цифровых данных материалов газет, журналов, статистических справочников и энциклопедий развивают логическое мышление, внимание, память, познавательную и творческую активность.
Обогащают свои представления, знакомятся с окружающей жизнью. Математическая задача помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения, позволяет устанавливать разнообразные числовые соотношения в наблюдаемых явлениях. Задачи формируют умения применять знания на практике, а выработка необходимых для этого навыков - один из важнейших принципов изучения курса математики. Поэтому я в своей работе стараюсь уделять большое внимание решению задач жизненно-практического содержания с учетом психофизических и возрастных особенностей школьников, имеющих интеллектуальную недостаточность. Благодаря знаниям, умениям и навыкам при решении арифметических задач и, соответственно, в проведении вычислительных операций, учащиеся лучше овладевают профессиональной деятельностью, предусмотренной системой учебно-воспитательной работы.
Решаю одну из главных задач при обучении - это сознательное усвоение программного материала, что способствует социализации учащихся и их интеграции в обществе.