Рабочая программа углубленного изучения математики для 9 класса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальная гимназия г.Ярцева

Смоленской области



Утверждаю:

заместитель директора

_________ О.Ю.Кудрявцева



Рабочая программа

по математике

для 9 класса (углубленный уровень)



Учитель: Басалыга Галина Николаевна

Квалификационная категория - высшая

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей математики

Протокол от « __ » ____________ 2010 г. № ___

Руководитель ШМО _____________ (Демидова Л.А.)


2010/2011 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


стр.

Паспорт программы

2

Пояснительная записка

3-9

Содержание курса

9

Календарно-тематический план курса

10-14

Требования к уровню подготовки учащихся

15-16

Учебно-методический комплекс

17

Цифровые образовательные ресурсы

18

Приложения (контрольно-измерительные материалы)


Паспорт

рабочей программы


Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации гимназии программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся гимназии.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 238 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 7 часов в неделю.

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, итоговая контрольная работа, тест, аттестация, защита реферата.

Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.



Пояснительная записка


  • Рабочая программа составлена на основании:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.02.2010 г. № 82);

- Учебного плана гимназии на 2010/2011 учебный год;

- Примерной программы основного общего образования по математике - М.: Дрофа, 2008;

- Программы: Алгебра 7-9 классы Автор А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.


  • Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности: алгоритмической, конструирования, свободного перехода с одного математического языка на другой, проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования, поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-приобретение знаний, необходимых в практической деятельности;

-освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков, во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно - математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поискуотбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

-создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

-создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

-формирование умения использовать различные языки математики;

-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

-формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

-формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

-создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.



  • Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе изменено количество часов на изучение некоторых тем по сравнению с примерной программой в соответствии с особенностями класса, уровнем его математической подготовки. Увеличено количество часов на повторение по алгебре в начале и в конце года, повторение по геометрии перенесено на конец учебного года.

Примерная программа Рабочая программа

Геометрия 68 часов

Повторение.

3

Повторение.

0

Векторы. Метод координат.

18

Векторы. Метод координат.

17

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

12

Длина окружности и площадь круга.

12

Длина окружности и площадь круга.

12

Движение.

8

Движение.

8

Начальные сведения из стереометрии.

8

Начальные сведения из стереометрии.

7

Аксиоматическое построение геометрии.

2

Аксиоматическое построение геометрии.

2

Повторение. Решение задач.

6

Повторение. Решение задач.

10

Алгебра 170 часов

Повторение.

8

Повторение.

10

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.

35

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.

35

Системы уравнений.

32

Системы уравнений.

32

Числовые функции.

24

Числовые функции.

20

Прогрессии.

28

Прогрессии.

28

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

18

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

15

Обобщающее повторение.

25

Обобщающее повторение.

30



  • УМК

Учебники:

-А.Г. Мордкович , Н.П.Николаев Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл. (учебник) - М.: Мнемозина, 2009;

-Л.И. Звавич, А. Р. Рязановский, П.В.Семенов Алгебра . Углубленное изучение. 9 кл.( задачник) - М.: Мнемозина, 2009;

-Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение , 2008.

Пособия для учителя:

-А.Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М.: Мнемозина, 2004;

-Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2004;

-А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2009;

-Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2009;

-Т.М. Мищенко Тематическое и поурочное планирование по геометрии (к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»)- М. : Экзамен, 2005;

-Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры - М.: Просвещение,1990;

-С.А. Литвинова, Л.В. Куликова За страницами учебника математики 8-11 классы - М.: Глобус, 2008;

-С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс - М.: АСТ Астрель, 2006;

-Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике Ростов-на-Дону: «Легион», 2008;

-Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

-Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.


  • Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

238 часов, в т.ч.

170 часов (5 часов в неделю) по алгебре,

68 часов (2 часа в неделю) по геометрии.



  • Особенности, предпочтительные методы обучения и формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы контроля ЗУНов учащихся


Формы организации обучения: классно-урочная система занятий.

Методы обучения: сочетание репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объёма самостоятельной работы.

Технологии обучения: технология личностно -ориентированного подхода к обучению, развития критического мышления учащихся.



Типы контроля результатов обучения:

-внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;

-взаимный контроль учащихся;

-самоконтроль.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- промежуточный контроль: самостоятельные работы, проверочные работы, опрос, проверка выполнения домашней работы;

-итоговый контроль: контрольные работы, зачёты, экзамен , защита творческой работы, реферата.



Содержание учебного курса, предмета

Содержание учебного курса, последовательность всех разделов учебных предметов (алгебры, геометрии), конкретизация дидактических единиц содержания в учебно-тематическом плане их изучения соответствует

Примерной программе основного общего образования по математике - М.: Дрофа, 2008; авторской Программе: Алгебра 7-9 классы Автор А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.





Календарно-тематическое планирование


урока

№ пп.

§ учеб.

Наименование раздела программы,

темы урока

Колич.

часов

Дата

проведения

Вид

контроля

по плану

фактич.

Алгебра 170 часов

Повторение (10 часов)

1


Правила действий над числами.

Формулы сокращенного умножения.

1

02.09


вводный

тест

2-3


Алгебраические дроби. Операции над алгебраическими дробями.

2

03.09

03.09



4


Линейное уравнение с одной переменной. Линейная функция и ее график.

1

06.09



5


Функция Рабочая программа углубленного изучения математики для 9 класса. Функция Рабочая программа углубленного изучения математики для 9 класса.

Графики функций.

1

07.09



6-7


Квадратичная функция и ее график.

Квадратные уравнения. Формула корней, теорема Виета.

2

08.09

08.09


самост.

работа

8


Действительные числа. Стандартный вид положительного числа.

1

09.09



9-10


Вводная контрольная работа.

2

10.09

10.09



Глава 1. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств (35 часов)

11-15

§1

Рациональные неравенства.

5

13,15,

15,16,

16.09


самост.

работа

16-20

§2

Множества и операции над ними.

5

20,22,

22,23,

23.09


самост.

работа

21-24

§3

Системы неравенств.

4

27,29,

29,30.

09


Тест №1

25-26


Контрольная работа №1 по теме «Неравенства с одной переменной».

2

30.09

04.10



27-30

§4

Совокупности неравенств.

4

06,06,

07,07.

10



31-35

§5

Неравенства с модулями.

5

18,20,

20,21,

21.10


самост.

работа

36-38

§6

Иррациональные неравенства.

3

25,27,

27.10



39-43

§7

Задачи с параметрами.

5

28,28.10;01,

03,03.11



44-45


Контрольная работа №2 по теме «Неравенства с одной переменной».

2

05,08.

11



Глава 2. Системы уравнений (32 часа)

46-49

§8

Уравнения с двумя переменными.

4

10,10,

11,11.

11



50-52

§9

Неравенства с двумя переменными.

3

15,17,

17.11


самост.

работа

53-55

§10

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.

3

18,18,

19.11



56-59

§11

Методы решения систем уравнений с двумя переменными.

4

29.11,

01,01,

02.12


Тест №2

60-61


Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений».

2

02,06.

12



62-65

§12

Однородные системы. Симметрические системы.

4

08,08,

09,09.

12



66-70

§13

Иррациональные системы. Системы с модулями.

5

13,15,

15,16,

16.12


самост.

работа

71-75

§14

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

5

20,22,

22,23,

23.12



76-77


Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений».

2

24,27.

12



Глава 3. Числовые функции (20 часов)

78-80

§15

Определение числовой функции.

Область определения, область значений функции.

3

10,12,

12.01



81-82

§16

Способы задания функции.

2

13,13.

01



83-85

§17

Свойства функций.

3

17,19,

19.01


Тест №3

86-87

§18

Четные и нечетные функции.

2

20,20



88-92

§19

Функция у=хm, m€Z

5

24,26,

26,27,

27.01



93-95

§20

Функция у= Рабочая программа углубленного изучения математики для 9 класса, ее свойства и график.

3

31.01,

02,02.

02


Тест №4

96-97


Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции».

2

03,04.

02



Глава 4. Прогрессии (28 часов)

98-100

§21

Числовые последовательности.

3

07,09,

09.02



101-105

§22

Свойства числовых последовательностей.

5

10,10,14,16,16.02


Тест №5

106-110

§23

Арифметическая прогрессия.

5

17,17,28.02,

02,02.

03


Тест №6

111-116

§24

Геометрическая прогрессия.

6

03,03,07,09,09,10.

03


Тест №7

117-118


Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии».

2

10,14.

03



119-125

§25

Метод математической индукции.

7

16,16,17,17,21,22.

03


самост.

работа

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15 часов)

126-129

§26

Комбинаторные задачи.

4

23,23,24,24.

03



130-132

§27

Статистика - дизайн информации.

3

28,30,30.03



133-136

§28

Классическое определение вероятности. Простейшие вероятностные задачи.

4

31,31.03,04,05.04


Тест №8

137-138

§29

Экспериментальные данные и вероятностные события.

2

06,06.04



139-140


Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

2

07,08.04



141-170


Обобщающее повторение. Практикум по решению комплексных задач по всему курсу.

30

18.04-

25.05



Геометрия 68 часов

Глава 9 . Векторы (8 часов)

1-2

§1

Понятие вектора.

2

14,17.09


практич.

работа

3-5

§2

Сложение и вычитание векторов.

3

21,24,28.09


практич.самост.

работа

6-8

§3

Умножение векторов на число. Применение векторов к решению задач.

3

01,05,08.10


практич.

работа

Глава 10 . Метод координат (9 часов)

9

§1

Координаты вектора.

1

19.10



10-11

§2

Простейшие задачи в координатах.

2

22,26.10



12-13

§3

Уравнение окружности и прямой.

2

29.10,

02.11



14-15


Решение задач.

2

09,12.11



16-17


Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».

2

16,20.11



Глава 11 . Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов)

18-19

§1

Синус, косинус, тангенс угла.

2

30.11,03.12



20-23

§2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

07,10,14,17.12


самост.

работа

24-25

§3

Скалярное произведение векторов.

2

21,28.12



26-27


Решение задач.

2

29,29.12



28-29


Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

2

30,30.12



Глава 12 . Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30-32

§1

Правильные многоугольники и их свойства.

3

11,14,18.01



33-35

§2

Длина окружности. Площадь круга.

3

21,25,28.01


самост.

работа

36-39


Решение задач.

4

01,03,08,11.02



40-41


Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга».

2

15,18.02



Глава 13 . Движения (8 часов)

42-43

§1

Понятие движения.

2

01,04.03



44-45

§2

Параллельный перенос. Поворот.

2

11,15.03


самост.

работа

46-47


Решение задач.

2

18,25.03



48-49


Контрольная работа №4 по теме «Движения».

2

29.03,01.04



Глава 14 . Начальные сведения из стереометрии (7 часов)

50-53

§1

Многогранники.

4

18,19,20,20.04



54-56

§2

Тела и поверхности вращения.

3

21,21,22.04



57-58


Об аксиомах планиметрии.

2




59-66


Повторение. Решение задач.

8

25-27,29.04



67-68


Итоговая контрольная работа.

2

28,28.04




Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов


должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике ( широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе ), значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности, вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями, разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения, решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу, значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

­­ владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Учебно-методический комплекс


Учебники:

-А.Г. Мордкович , Н.П.Николаев Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл. (учебник) - М.: Мнемозина, 2009;

-Л.И. Звавич, А. Р. Рязановский, П.В.Семенов Алгебра . Углубленное изучение. 9 кл.( задачник) - М.: Мнемозина, 2009;

-Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение , 2008.

Пособия для учителя:

-А.Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. - М.: Мнемозина, 2004;

-Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2004;

-А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2009;

-Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2009;

-Т.М. Мищенко Тематическое и поурочное планирование по геометрии (к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»)- М. : Экзамен, 2005;

-Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры - М.: Просвещение,1990;

-С.А. Литвинова, Л.В. Куликова За страницами учебника математики 8-11 классы - М.: Глобус, 2008;

-С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс - М.: АСТ Астрель, 2006;

-Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике Ростов-на-Дону: «Легион», 2008;

-Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

-Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.




Цифровые образовательные ресурсы


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

  3. «Математика, 5 - 11»;

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ

informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/ ;

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/ ;

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru;

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/;

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/;

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru ;

  • Сайты : rubricon.ru/; encyclopedia.ru/.


© 2010-2022