Технологическая карта урока 5 класс

Тема урока «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» Тип урока: комбинированный Цель урока:изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями Образовательная:развитие навыков устных и письменных вычислений Развивающая:развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Воспитательная:развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи Результат деятельн...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель Лыкова О.Н.

Тема урока «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями

Образовательная: развитие навыков устных и письменных вычислений

Развивающая: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Воспитательная: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Результат деятельности учащихся: знают и записывают с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполняют сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Методы обучения :

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Оборудование:учебник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс Е.А. Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова и др., задачник, тетрадь-тренажер, интерактивная доска, ПК.

Дидактичская структура

(этапы урока)

Время

Смысловой блок

(содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1. Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности

1 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Словесные

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Все сумели мы собраться? Можем за работу взяться? Будем думать, рассуждать?

Можем мы урок начать?

Включаются в деловой

ритм урока,

Отвечают на вопросы:

Все!

Да!

Да!

Да!.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка


Актуализация знаний и умений

10 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Практические

1.Проверяет домашнее задание. Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

2. Организует устную работу

1)Сравните значения выражений: а)8:18 и 12:27; б)3:8 и 7:12

2) Найдите сумму:

Технологическая карта урока 5 класс

Технологическая карта урока 5 класс

3) Представьте 1 в виде дроби со знаменателем:

а) 2; б) 5; в) 112.

4)Дополните до единицы данную дробь:

Технологическая карта урока 5 класс

5)Приведите дроби к общему знаменателю а) Технологическая карта урока 5 класс

«Сигнализируют» карточками: зеленый кружок - выполнил легко самостоятельно, желтый - выполнил с помощью, красный - не смог выполнить

1)а)получившиеся дроби сокращаем, б)устанавливаем соотношение, сравнивая получившиеся дроби с половиной.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Целеполагание и мотивация

2 мин.

Обеспечение мотивации учения обучающимися, принятие ими целей урока

Словесные

1.Сегодня утром нам пришло письмо из Карликании, четверка и пятерка просят вас помочь решить задачу их гостям - Тане, Севе и Олегу.

Возле Числовой площади решили устроить цветник. На Технологическая карта урока 5 класс участка решили посадить пионы, на Технологическая карта урока 5 класс - петунью, на Технологическая карта урока 5 класс - астру. Остальное засеять газонной травой. Какая часть участка будет засеяна цветами?

2. Что надо уметь делать , чтобы решить эту задачу?

3. Как мы можем сформулировать цель нашего урока

4. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями.

Решают проблему.

Отвечают на вопрос

1.Дают ответ.

2.Предлагают свои варианты.

3.Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Первичное усвоение новых знаний и способов усвоения

10 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Словесные, практические

Организует первичное усвоение.

Работаем в виртуальной лаборатории.

Задания лежат на столах возле компьютеров.

(1 и 3 пары)

1.Закрасить синим цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга, красным цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

(2 и 4пары.)

1. Закрасить синим цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга, красным цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

Давайте с помощью нашего друга учебника выясним, верны ли наши предположения.

I. Работают парами на ПК в лаборатории «Доли и дроби»

(1 и 3 пары)

1.Закрасить синим цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга, красным цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

(2 и 4пары.)

1. Закрасить синим цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга, красным цветом - Технологическая карта урока 5 класс круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

II. Читают У.:с.157, 2 фрагмент

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Организация первичного закрепления

5 мин.

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Словесно-наглядно-практический,

репродуктивный

анализ

Выполняется в тетради, один ученик на доске с пояснениями:

Задачник.333(9а,г), 331(а,г),

Работают в тетрадях.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей,

физкультмиутка

2 мин.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

.

. Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны поширеразвернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем на место надо сесть - это «шесть».

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу

Организация первичного контроля

10 мин.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

Выполняется в тетради с последующей проверкой ответов:

З. №332(а,г), 333-335(а,г),

Т.Т. №227

1. Самостоятельное решение

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Подведение итогов урока

2 мин.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Словесный, анализ

Подводит учащихся к формулированию выводов. Корректирует ответы учащихся. -

Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать как надо складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Формулируют ответы на вопрос: Как сложить дроби с разными знаменателями.

Как вычесть дроби с разными знаменателями.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение аргументировано доказывать свою точку зрения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, владеть монологической и диалогической формами речи.

Информация о домашнем задании

1 мин.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесно-наглядный

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з

У.с.157, фрагмент 2 - читать, рубрика «Вопросы и задания», №2, №546.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём

рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Самооценка

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

1.Я повторил и закрепил…

2.Я научился …

3.На уроке я работал
3.Своей работой на уроке я
4.Урок для меня показался
5.За урок я
6.Мое настроение
7.Материал урока мне был

8.Домашнее задание мне кажется

9. Я считаю, что сегодня мою работу на уроке можно оценить

Спасибо за работу на уроке, мне понравилось, как вы работали. (Выставление оценок)

.

Оценивают свою работу

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

ответы детей.

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

«___» баллами

Личностные: умение давать самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи





© 2010-2022