- Преподавателю
- Математика
- ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакунина О.А. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ « Гимназия № 40.»
Тема: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА.
6 КЛАСС.
Учитель математики
Бакунина Ольга Анатольевна.
г. Барнаул.
2003 год
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.
ТЕМА :Взаимно обратные числа.
ЦЕЛИ: 1) Введение основных понятий: обратная дробь, обратные друг другу дроби, взаимно обратные числа.
2) Изучить свойства взаимно обратных чисел.
3) Применение основных понятий и их свойств к решению задач.
4) Развитие культурной устной и письменной речи.
5) Развитие умений преодолевать трудности при решении задач.
6) Воспитывать на уроке организованность, дисциплинированность.
ХОД УРОКА:
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
На предыдущем уроке вы писали проверочную работу. Вам надо было дома составить по ее результатам диаграмму и посчитать, сколько процентов составляет та или иная оценка.
(Вызывается ученик к доске и строит диаграмму.)
Ответьте на вопросы:
- Как узнать какую часть от числа писавших работу, составляет оценка «5»?
- Как вычислить, сколько процентов учащихся класса составили «двоечники»? (Надо число учащихся написавших на оценку «2», разделить на число всех учеников и умножить на 100).
Если у кого, замечания по поводу построенной диаграммы.
(Самооценка учащегося).
НОВАЯ ТЕМА:
Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.
Давайте, определим цели урока.
(Дети говорят, учитель пишет на доске).
-
Узнать определение взаимно обратных чисел.
-
Изучить свойства этих чисел.
-
Учится выполнять действия с взаимно обратными числами.
Для достижения целей урока необходима небольшая разминка.
Посмотрите на плакат, как вы думаете, какое задание надо выполнить?
(Умножить дробь на числа, которые стоят в кружке).
( этот пример записан на доске.)
Посмотрите внимательно на две эти дроби.
Чем они похожи? (Числитель одной дроби является знаменателем другой, а знаменатель первой дроби является числителем второй дроби.)
У этих дробей есть специальное название.
Они называются - ОБРАТНЫМИ.
Если дана дробь , то какая дробь будет ей обратной? .
Какие значения могут принимать переменные ? (Любые, кроме нуля.)
Почему ? (На нуль делить нельзя!)
ЗАДАНИЕ 1:
Назовите дробь, обратную дроби.
(Написано на карточках: а) ; б) ; в); г) .)
Когда при устном счете, находили произведение дробей и , то получили единицу.
Всегда ли получится 1 при умножении обратных друг другу дробей?
ЗАДАНИЕ 2:
Сейчас вы будете исследователи! Возьмите у себя на парте карточку №1.И найдите произведение этих обратных дробей.
На карточках :
Какой результат у вас получился?
Как интересно!!! У всех были разные числа, а результат один.
Какой сделаем вывод из проведенного исследования?
Произведение обратных друг другу дробей равно единицы.
Запишем этот вывод в общим виде: (записывает ученик на доске).
Определение: ДВА ЧИСЛА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ РАВНО ЕДИНИЦЕ, НАЗЫВАЮТ ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИ.
Нами обнаружено, что при умножении обратных дробей получили 1, значит они являются взаимно обратными числами.
А будет ли справедливо обратное утверждение, что если даны два взаимно обратных числа, то их можно представить в виде обратных дробей.
Давайте это проверим !
ЗАДАНИЕ 3: 1,25 И 0,8 -взаимно обратные числа.
Запишем их в виде обыкновенных дробей:
(ученик работает у доски).
Сделайте вывод.
(Вывод делают ученики: если даны два взаимно обратных числа, то их можно записать в виде обратных друг другу дробей.)
Откройте свои учебники на стр. 89 упражнение №561.
Прочитайте задание: Проверьте будут ли взаимно обратными числа?
Что для этого надо сделать? (Найти произведение этих чисел, и если оно равно 1, то эти числа взаимно обратные.)
(дети делают комментируя с места).
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Глазами: 1. поводить вокруг;
2. изобразить воображаемый треугольник, круг, квадрат, звезду.
-
Вытянуть правую руку вперед, следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательного пальца, повторить 4-5 раз;
-
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4 раз, потом перевести взор на счет 5-8 вдаль, повторить 4-5 раз.
Ребята у меня возник вопрос. А для всякого ли числа есть обратное число?
Чтобы ответить на него, давайте по рассуждаем.
Возьмем какое-нибудь число .Если - обратное ему, то . Всегда ли найдется такое число ? Нетрудно догадаться, что нет, не всегда. Ведь если , то и произведение равно нулю и, значит, не может быть равно единице.
Итак, число 0 не имеет обратного к себе числа !
Еще раз убедились в том, какое это особенное число нуль.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Возьмите карточку №2.
(на ней записано задание)
Клоун приготовил три пары карточек с числовыми выражениями. Значение выражений на карточках каждой пары - это взаимно обратные числа. Когда клоун шел к публике, обезьянка выхватила у него одну карточку и убежала. Вот какие карточки остались:
а) соедините линией те, где значения выражений - взаимно обратные числа
б) найдите значение выражения, написанного на карточке, которую утащила обезьянка.
.
(дети выходят и подписывают свои результаты на плакате).
ИТОГ УРОКА:
Вначале урока мы для себя ставили цели:
-
Узнать определение взаимно обратного числа.
-
Какие числа называются взаимно обратными ?
-
Какая дробь называется обратной дроби ?
-
Изучить свойства этих чисел.
-
Какое свойство взаимно обратных чисел мы узнали ?
-
У всякого ли числа есть обратное число ?
-
Если дробь правильная, то какой будет обратная ему дробь ?
-
Учится выполнять действия с этими числами.
-
Какие действия с взаимно обратными числами, научились выполнять?
Как думаете достигли мы нашей цели ? Да !
(выставляются оценки ученикам)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
-
Обязательное: № 575; № 576.
-
Творческое: составить кроссворд по известным математическим понятиям.
6