ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА :Взаимно обратные числа.ЦЕЛИ: 1) Введение основных понятий: обратная дробь, обратные друг другу дроби, взаимно обратные числа.                2) Изучить свойства взаимно обратных чисел.                3) Применение основных понятий и их свойств к решению задач.                4) Развитие культурной устной и письменной речи.                5) Развитие умений преодолевать трудности при решении задач.                6) Воспитывать на уроке органи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Гимназия № 40.»


Тема: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА.

6 КЛАСС.


Учитель математики

Бакунина Ольга Анатольевна.


г. Барнаул.

2003 год

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ.

ТЕМА :Взаимно обратные числа.

ЦЕЛИ: 1) Введение основных понятий: обратная дробь, обратные друг другу дроби, взаимно обратные числа.

2) Изучить свойства взаимно обратных чисел.

3) Применение основных понятий и их свойств к решению задач.

4) Развитие культурной устной и письменной речи.

5) Развитие умений преодолевать трудности при решении задач.

6) Воспитывать на уроке организованность, дисциплинированность.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

На предыдущем уроке вы писали проверочную работу. Вам надо было дома составить по ее результатам диаграмму и посчитать, сколько процентов составляет та или иная оценка.

(Вызывается ученик к доске и строит диаграмму.)

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.




ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

Ответьте на вопросы:

- Как узнать какую часть от числа писавших работу, составляет оценка «5»?

- Как вычислить, сколько процентов учащихся класса составили «двоечники»? (Надо число учащихся написавших на оценку «2», разделить на число всех учеников и умножить на 100).

Если у кого, замечания по поводу построенной диаграммы.

(Самооценка учащегося).

НОВАЯ ТЕМА:

Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

Давайте, определим цели урока.

(Дети говорят, учитель пишет на доске).

  1. Узнать определение взаимно обратных чисел.

  2. Изучить свойства этих чисел.

  3. Учится выполнять действия с взаимно обратными числами.

Для достижения целей урока необходима небольшая разминка.

Посмотрите на плакат, как вы думаете, какое задание надо выполнить?

(Умножить дробь ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС. на числа, которые стоят в кружке).

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.( этот пример записан на доске.)

Посмотрите внимательно на две эти дроби.

Чем они похожи? (Числитель одной дроби является знаменателем другой, а знаменатель первой дроби является числителем второй дроби.)

У этих дробей есть специальное название.

Они называются - ОБРАТНЫМИ.

Если дана дробь ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС., то какая дробь будет ей обратной? ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС..

Какие значения могут принимать переменные ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.? (Любые, кроме нуля.)

Почему ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.? (На нуль делить нельзя!)

ЗАДАНИЕ 1:

Назовите дробь, обратную дроби.

(Написано на карточках: а) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.; б) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.; в)ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.; г) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС..)

Когда при устном счете, находили произведение дробей ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС. и ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС., то получили единицу.

Всегда ли получится 1 при умножении обратных друг другу дробей?

ЗАДАНИЕ 2:

Сейчас вы будете исследователи! Возьмите у себя на парте карточку №1.И найдите произведение этих обратных дробей.

На карточках : ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

Какой результат у вас получился?

Как интересно!!! У всех были разные числа, а результат один.

Какой сделаем вывод из проведенного исследования?

Произведение обратных друг другу дробей равно единицы.

Запишем этот вывод в общим виде: ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС. (записывает ученик на доске).

Определение: ДВА ЧИСЛА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ РАВНО ЕДИНИЦЕ, НАЗЫВАЮТ ВЗАИМНО ОБРАТНЫМИ ЧИСЛАМИ.

Нами обнаружено, что при умножении обратных дробей получили 1, значит они являются взаимно обратными числами.

А будет ли справедливо обратное утверждение, что если даны два взаимно обратных числа, то их можно представить в виде обратных дробей.

Давайте это проверим !

ЗАДАНИЕ 3: 1,25 И 0,8 -взаимно обратные числа.

Запишем их в виде обыкновенных дробей:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.(ученик работает у доски).

Сделайте вывод.

(Вывод делают ученики: если даны два взаимно обратных числа, то их можно записать в виде обратных друг другу дробей.)

Откройте свои учебники на стр. 89 упражнение №561.

Прочитайте задание: Проверьте будут ли взаимно обратными числа?

Что для этого надо сделать? (Найти произведение этих чисел, и если оно равно 1, то эти числа взаимно обратные.)

(дети делают комментируя с места).

а) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

б) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

в) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

г) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

д) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

е) ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Глазами: 1. поводить вокруг;

2. изобразить воображаемый треугольник, круг, квадрат, звезду.

  • Вытянуть правую руку вперед, следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательного пальца, повторить 4-5 раз;

  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4 раз, потом перевести взор на счет 5-8 вдаль, повторить 4-5 раз.

Ребята у меня возник вопрос. А для всякого ли числа есть обратное число?

Чтобы ответить на него, давайте по рассуждаем.

Возьмем какое-нибудь число ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС..Если ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.- обратное ему, то ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.. Всегда ли найдется такое число ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС. ? Нетрудно догадаться, что нет, не всегда. Ведь если ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС., то и произведение ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС. равно нулю и, значит, не может быть равно единице.

Итак, число 0 не имеет обратного к себе числа !

Еще раз убедились в том, какое это особенное число нуль.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Возьмите карточку №2.

(на ней записано задание)

Клоун приготовил три пары карточек с числовыми выражениями. Значение выражений на карточках каждой пары - это взаимно обратные числа. Когда клоун шел к публике, обезьянка выхватила у него одну карточку и убежала. Вот какие карточки остались:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.


а) соедините линией те, где значения выражений - взаимно обратные числа

б) найдите значение выражения, написанного на карточке, которую утащила обезьянка.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС..

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС.

(дети выходят и подписывают свои результаты на плакате).

ИТОГ УРОКА:

Вначале урока мы для себя ставили цели:

  1. Узнать определение взаимно обратного числа.

  • Какие числа называются взаимно обратными ?

  • Какая дробь называется обратной дроби ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАСС. ?

  1. Изучить свойства этих чисел.

  • Какое свойство взаимно обратных чисел мы узнали ?

  • У всякого ли числа есть обратное число ?

  • Если дробь правильная, то какой будет обратная ему дробь ?

  1. Учится выполнять действия с этими числами.

  • Какие действия с взаимно обратными числами, научились выполнять?

Как думаете достигли мы нашей цели ? Да !

(выставляются оценки ученикам)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Обязательное: № 575; № 576.

  • Творческое: составить кроссворд по известным математическим понятиям.






6

© 2010-2022