Рабочая программа по математике 5 класс

За основу взята авторская программа, составленная на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторы программы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, издательство «Просвещение», 2008г.Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: : Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.Программа конкретизирует содержание станда...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета «Математика» в 5 классе

За основу взята авторская программа, составленная на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторы программы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, издательство «Просвещение», 2008г.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: : Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - 26-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.

Программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Из Федерального компонента учебного плана на преподавание математики отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов. Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 235 часов из расчёта 7 часов в неделю. Из школьного компонента на изучение математики в 5 классе введены 2 часа. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Карамышево

Грязинского муниципального района Липецкой области

Согласовано Утверждаю Зам.директора по УВР Директор школы __________ С.В.Воронина __________ А.А.Никольский

Приказ от 30.08.2014г. №49





Рабочая программа учебного предмета

МАТЕМАТИКА

в 5 классе



Учителя Залевской

Валерии Михайловны







2014-2015

учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике в 5 классе разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по алгебре и началам анализа.

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации года от 31.03.2014г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  5. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 года № 385 « О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования , на 2014-2015 учебный год»

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ №98 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов»;

  7. Учебный план МБОУ СОШ с. Карамышево на 2014-2015 учебный год;

  8. Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Карамышево на 2014-2015 учебный год;

За основу взята авторская программа, составленная на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторы программы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, издательство «Просвещение», 2008г.

Программа реализуется в адресованном учащимся учебном комплексе: : Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - 26-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.

Программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Из Федерального компонента учебного плана на преподавание математики отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов. Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 235 часов из расчёта 7 часов в неделю. Из школьного компонента на изучение математики в 5 классе введены 2 часа. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Основными проблемами математики являются изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать несложные линейные уравнения, производить вычисления по формулам ;

  • переводить практические задачи на язык математики; находить значения числовых и буквенных выражений;

  • распознавать и изображать геометрические фигуры, производить простейшие измерения и построения при помощи циркуля и линейки, угольника, транспортира;

  • решения практических задач в повседневной жизни, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;

  • исключение психотравмирующих факторов;

  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  • развитие положительной мотивации к освоению программы;

  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по математике для 5 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: в программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

Учебно-тематический план

Количество часов: 7 ч в неделю, всего 235 часов; к/р-15

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение

0

14

Натуральные числа

15

17

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

28

Умножение и деление натуральных чисел

27

28

Площади и объемы

12

16

Обыкновенные дроби

25

32

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

21

Умножение и деление десятичных дробей

26

31

Инструменты для вычислений и измерений

17

26

Повторение. Решение задач

19

22

Итого

175

235

Содержание тем учебного курса

  1. Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Обучающиеся должны знать:

  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами; правила нахождения неизвестных компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении; свойства сложения, вычитания, умножения и деления; порядок выполнения действий;

  • понятие квадрата и куба числа; понятие координатного луча;

  • правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • десятичные разряды чисел; правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • формулы пути, площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; задачи на проценты;

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать простейшие уравнения; составлять буквенные выражения по условию задачи;

  • сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот;

  • читать, записывать, сравнивать и выполнять различные арифметические действия с десятичными дробями; решать текстовые задачи;

  • применять формулы при решении задач; проводить измерения и строить углы;

Литература и средства обучения

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - 26-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009

  2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2005

  3. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителя и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2003

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль, 2003

  5. ПоповаЛ.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. - М.: ВАКО, 2009

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

урока

Наименование раздела и тем

Дата проведения

Фактическая дата

I четверть.

1.Повторение (14ч)


Нумерация

02.09

02.09


Сложение и вычитание многозначных чисел

02.09

02.09


Сложение и вычитание многозначных чисел

04.09

04.09


Решение уравнений

04.09

04.09


Умножение

05.09

05.09


Умножение

06.09

06.09


Деление

08.09

08.09


Деление

09.09

09.09


Решение уравнений

09.09

09.09


Решение задач

11.09

11.09


Решение задач

11.09

11.09


Величины

12.09

12.09


Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

13.09

13.09


Работа над ошибками

15.09

15.09

2.Натуральные числа (17ч)


Обозначение натуральных чисел

16.09

16.09


Обозначение натуральных чисел

16.09

16.09


Обозначение натуральных чисел

18.09

18.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

18.09

18.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

19.09

19.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

20.09

20.09


Плоскость. Прямая. Луч

22.09

22.09


Плоскость. Прямая. Луч

23.09

23.09


Плоскость. Прямая. Луч

23.09

23.09


Шкалы и координаты

25.09

25.09


Шкалы и координаты

25.09

25.09


Шкалы и координаты

26.09

26.09


Меньше или больше

27.09

27.09


Меньше или больше

29.09

29.09


Закрепление изученного

30.09

30.09


Контрольная работа №2 по теме: «Натуральные числа»

30.09

30.09


Работа над ошибками

02.10

02.10

3.Сложение и вычитание натуральных чисел (28ч)


Сложение натуральных чисел и его свойства

02.10

02.10


Сложение натуральных чисел и его свойства

03.10

03.10


Сложение натуральных чисел и его свойства

04.10

04.10


Сложение натуральных чисел и его свойства

06.10

06.10


Сложение натуральных чисел и его свойства

07.10

07.10


Вычитание

07.10

07.10


Вычитание

09.10

09.10


Вычитание

09.10

09.10


Вычитание

10.10

10.10


Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

11.10

11.10


Работа над ошибками

13.10

13.10


Числовые и буквенные выражения

14.10

14.10


Числовые и буквенные выражения

14.10

14.10


Числовые и буквенные выражения

16.10

16.10


Числовые и буквенные выражения

16.10

16.10


Буквенная запись свойства сложения и вычитания

17.10

17.10


Буквенная запись свойства сложения и вычитания

18.10

18.10


Буквенная запись свойства сложения и вычитания

20.10

20.10


Буквенная запись свойства сложения и вычитания

21.10

21.10


Уравнения

21.10

21.10


Уравнения

23.10

23.10


Уравнения

23.10

23.10


Уравнения

24.10

24.10


Уравнения

25.10

24.10


Уравнения

27.10

25.10


Уравнения

28.10

27.10


Контрольная работа №4 по теме: «Решение уравнений»

28.10

28.10


Работа над ошибками

30.10

28.10

4. Умножение и деление натуральных чисел(28 ч)


Умножение натуральных чисел и его свойства

30.10

30.10


Умножение натуральных чисел и его свойства

31.11

30.10


Умножение натуральных чисел и его свойства. Подведение итогов четверти.

01.11

31.11

II четверть.


Умножение натуральных чисел и его свойства

10.11


Умножение натуральных чисел и его свойства

11.11


Деление

11.11


Деление

13.11


Деление

13.11


Деление

14.11


Деление

15.11


Деление

17.11


Деление с остатком

18.11


Деление с остатком

18.11


Деление с остатком

20.11


Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

20.11


Работа над ошибками

21.11


Упрощение выражений

22.11


Упрощение выражений

24.11


Упрощение выражений

25.11


Упрощение выражений

25.11


Порядок выполнения действий

27.11


Порядок выполнения действий

27.11


Порядок выполнения действий

28.11


Квадрат и куб числа

29.11


Квадрат и куб числа

01.12


Квадрат и куб числа

02.11


Контрольная работа №6 по теме: «Упрощение выражений»

02.12


Работа над ошибками

04.12

5. Площади и объемы (16ч)


Формулы

04.12


Формулы

05.12


Формулы

06.12


Площадь. Формула площади прямоугольника

08.12


Площадь. Формула площади прямоугольника

09.12


Единицы измерения площадей

09.12


Единицы измерения площадей

11.12


Единицы измерения площадей

11.12


Прямоугольный параллелепипед

12.12


Прямоугольный параллелепипед

13.12


Прямоугольный параллелепипед

15.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

16.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

16.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

18.12


Контрольная работа №7 по теме: «Площади и объёмы»

18.12


Работа над ошибками

19.12

6. Обыкновенные дроби (32ч)


Окружность и круг

20.12


Окружность и круг

22.12


Доли. Обыкновенные дроби

23.12


Доли. Обыкновенные дроби

23.12


Доли. Обыкновенные дроби

25.12


Доли. Обыкновенные дроби

25.12


Доли. Обыкновенные дроби

26.12


Сравнение дробей

27.12

III четверть.


Сравнение дробей

12.01


Сравнение дробей

13.01


Правильные и неправильные дроби

13.01


Правильные и неправильные дроби

15.01


Правильные и неправильные дроби

15.01


Контрольная работа №8 по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

16.01


Работа над ошибками

17.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

19.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20.01


Деление и дроби

22.01


Деление и дроби

22.01


Деление и дроби

23.01


Смешанные числа

24.01


Смешанные числа

26.01


Смешанные числа

27.01


Смешанные числа

27.01


Смешанные числа

29.01


Сложение и вычитание смешанных чисел

29.01


Сложение и вычитание смешанных чисел

30.01


Сложение и вычитание смешанных чисел

31.01


Сложение и вычитание смешанных чисел

02.02


Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

03.02


Работа над ошибками

03.02

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (20ч)


Десятичная запись дробных чисел

05.02


Десятичная запись дробных чисел

05.02


Десятичная запись дробных чисел

06.02


Сравнение десятичных дробей

07.02


Сравнение десятичных дробей

09.02


Сравнение десятичных дробей

10.02


Сравнение десятичных дробей

10.02


Сравнение десятичных дробей

12.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

12.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

13.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

14.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

16.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

17.02


Приближенные значения чисел. Округление чисел

17.02


Приближенные значения чисел. Округление чисел

19.02


Приближенные значения чисел. Округление чисел

19.02


Закрепление изученного

20.02


Закрепление изученного

21.02


Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

24.02


Работа над ошибками

24.02

8. Умножение и деление десятичных дробей (31ч)


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

26.02


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

26.02


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

27.02


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

28.02


Деление десятичных дробей на натуральные числа

02.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

03.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

03.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

05.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

05.03


Закрепление изученного

06.03


Закрепление изученного

07.03


Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

10.03


Работа над ошибками

10.03


Умножение десятичных дробей

12.03


Умножение десятичных дробей

12.03


Умножение десятичных дробей

13.03


Умножение десятичных дробей

14.03


Деление на десятичную дробь

16.03


Деление на десятичную дробь

17.03


Деление на десятичную дробь

17.03


Деление на десятичную дробь

19.03


Деление на десятичную дробь

19.03


Деление на десятичную дробь

20.03


Среднее арифметическое. Подведение итогов четверти.

21.03

IV четверть.


Среднее арифметическое

02.04


Среднее арифметическое

02.04


Среднее арифметическое

03.04


Закрепление изученного

04.04


Закрепление изученного

06.04


Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

07.04


Работа над ошибками

07.04

9. Инструменты для вычислений и измерений (26ч)


Микрокалькулятор

09.04


Микрокалькулятор

09.04


Микрокалькулятор

10.04


Проценты

11.04


Проценты

13.04


Проценты

14.04


Проценты

14.04


Проценты

16.04


Проценты

16.04


Закрепление изученного

17.04


Закрепление изученного

18.04


Контрольная работа №13 по теме: «Проценты»

20.04


Работа над ошибками

21.04


Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

21.04


Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

23.04


Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

23.04


Измерение углов. Транспортир

24.04


Измерение углов. Транспортир

25.04


Измерение углов. Транспортир

27.04


Круговые диаграммы

28.04


Круговые диаграммы

28.04


Круговые диаграммы

30.04


Закрепление изученного

30.04


Закрепление изученного

05.05


Контрольная работа №14 по теме: «Измерение углов»

05.05


Работа над ошибками

07.05

10. Повторение (25ч)


Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел

07.05


Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник

08.05


Координатный луч

11.05


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

12.05


Умножение и деление натуральных чисел

12.05


Смешанные числа

14.05


Деление на десятичную дробь

14.05


Деление на десятичную дробь

15.05


Решение уравнений

16.05


Проценты

18.05


Проценты

19.05


Измерение углов

19.05


Решение задач

21.05


Решение задач

21.05


Решение задач

22.05


Решение задач

23.05


Решение задач

25.05


Круговые диаграммы

26.05


Закрепление изученного

26.05


Закрепление изученного

28.05


Контрольная работа №15

28.05


Работа над ошибками

29.05


Резерв

30.05



15


© 2010-2022