РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Решение уравнений» для 9 класса

 Пояснительная записка.      Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть  1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся. Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА и предусматривает их подго...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию администрации Алейского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейского района

Алтайского края



ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета школы

№ протокола _4_______

От «27» августа 2013г.





Утверждено

Директор МБОУ

«Вавилонская СОШ»

№ приказа____

От «____» августа2013г.

Горшенина И.А.

/____________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Решение уравнений»

для 9 класса на 2014-2015 учебный год



Составитель: учитель математики

МБОУ «Вавилонская СОШ»

Н. А, Тюрина

Учитель I категории








2013 г




Пояснительная записка.


Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.


Изучение данного курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявления и развития их математических способностей. Интерес и склонность учащихся к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться, для этого курс наполнен разнообразными, интересными и сложными задачами .Каждая тема является основой для повышения эффективности и результативности познавательной деятельности учащихся, способствует вовлечению ребят в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интересы к знаниям, приобщает учеников к решению задач по своей инициативе.


Данный курс представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ГИА. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.


Цель курса:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся, обобщить и систематизировать, расширить и углубить, анализировать и сопоставлять знания по теме, повысить уровень математической подготовки учащихся.

Задачи курса:

Интеллектуальное развитие учащихся

Подготовка учащихся к ГИА

Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

Работа с дополнительной литературой.

Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс 9 класса

Расширить и углубить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов .


Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Тематическое планирование. «Решение уравнений» в 9 классе. 1 час в неделю.

№ урока

Раздел. Тема раздела.

Количество

часов

Изучение нового материала

Контроль

1

Линейные и квадратные неравенства

1

1


2

Линейные и квадратные неравенства

111 1

1


3

Линейные и квадратные неравенства

1

1


4

Линейные и квадратные неравенства

1

1


5

Системы двух уравнений с двумя неизвестными


1

1


6

Системы двух уравнений с двумя неизвестными


1

1


7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными


1

1


8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными


1

1


9

Системы двух уравнений с двумя неизвестными


1

1


10

Составление математической модели по условию задачи


1

1


11

Составление математической модели по условию задачи


1

1


12

Составление математической модели по условию задачи


1

1


13

Составление математической модели по условию задачи


1

1


14

Неравенства с одной переменной и системы неравенств



1

1


15

Неравенства с одной переменной и системы неравенств



1

1


16

Неравенства с одной переменной и системы неравенств



1

1


17

Неравенства с одной переменной и системы неравенств



1

1


18

Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.


1

1


19

Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.


1

1


20

Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.


1

1


21

Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.


1

1


22

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

1

1


23

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

1

1


24

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

1

1


25

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

1

1


26

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений

1

1


27

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.


1

1


28

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.


1

1


29

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.


1

1


30

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.


1

1


31

Решение задач на составление уравнений

1

1


32

Решение задач на составление уравнений

1

1


33

Решение задач на составление уравнений

1

1


34

Решение задач на составление уравнений

1

1






1.Уравнения.


Цель: Заинтересовать, показать значимость каждой темы, установить связь между ранее изученным, усвоить основные приемы решения уравнений, развить творческие возможности каждого ученика в отдельности и достижения высоких показателей в умениях решать. Формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

2.Системы уравнений.

Цель: Развить и закрепить навыки решения систем уравнений, развить интерес учащихся, получить углубленные знания по данной теме, самостоятельно поинтересоваться в решении систем уравнений.


3.Неравенства. Системы неравенств.


Цель: Систематизировать и обобщить сведения о неравенствах, расширить знания и умения, углубить теоретические основы школьной математики для решения каждого вида неравенств,умение решать нестандартные неравенства различными методами.


Ожидаемый результат.


Результатом курса должно быть раскрытие своих способностей и возможность приобрести навыки самообразования, самореализация своих возможностей, обращение к дополнительным источникам, применение полученных знаний при решении задач повышенной сложности.


Список литературы:

1 .И.Т.Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. Изд. «Просвещение»1989

2. И.Ф,Шарыгин. Факультативный курс по математике. Москва. «Просвещение».1991

3. А.И.Азаров, С.А.Барвенов, В.С.Федосенко. Методы решения задач с параметрами.

Минск «Аверсэв» 2003

4 .С.И,Колесникова. Математика. Решение сложных задач ЕГЭ. Москва. «Айрис-пресс»

2006 год

5. В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.

Москва. «Просвещение» 1990 год.

6. Б.В.Соболь. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. Изд.

«Феникс». 2003 год.


7.Алгебра. Задачник. 10-11 классы. Изд. «Дрофа»1996 год.




© 2010-2022