- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Решение уравнений» для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Решение уравнений» для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Tюрина Н.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет по образованию администрации Алейского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Алейского района
Алтайского края
ПРИНЯТА
На заседании педагогического совета школы
№ протокола _4_______
От «27» августа 2013г.
Утверждено
Директор МБОУ
«Вавилонская СОШ»
№ приказа____
От «____» августа2013г.
Горшенина И.А.
/____________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Решение уравнений»
для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Составитель: учитель математики
МБОУ «Вавилонская СОШ»
Н. А, Тюрина
Учитель I категории
2013 г
Пояснительная записка.
Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Изучение данного курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявления и развития их математических способностей. Интерес и склонность учащихся к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться, для этого курс наполнен разнообразными, интересными и сложными задачами .Каждая тема является основой для повышения эффективности и результативности познавательной деятельности учащихся, способствует вовлечению ребят в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интересы к знаниям, приобщает учеников к решению задач по своей инициативе.
Данный курс представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ГИА. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса:
на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся, обобщить и систематизировать, расширить и углубить, анализировать и сопоставлять знания по теме, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Задачи курса:
Интеллектуальное развитие учащихся
Подготовка учащихся к ГИА
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
Работа с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс 9 класса
Расширить и углубить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов .
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Тематическое планирование. «Решение уравнений» в 9 классе. 1 час в неделю.
№ урока
Раздел. Тема раздела.
Количество
часов
Изучение нового материала
Контроль
1
Линейные и квадратные неравенства
1
1
2
Линейные и квадратные неравенства
111 1
1
3
Линейные и квадратные неравенства
1
1
4
Линейные и квадратные неравенства
1
1
5
Системы двух уравнений с двумя неизвестными
1
1
6
Системы двух уравнений с двумя неизвестными
1
1
7
Системы двух уравнений с двумя неизвестными
1
1
8
Системы двух уравнений с двумя неизвестными
1
1
9
Системы двух уравнений с двумя неизвестными
1
1
10
Составление математической модели по условию задачи
1
1
11
Составление математической модели по условию задачи
1
1
12
Составление математической модели по условию задачи
1
1
13
Составление математической модели по условию задачи
1
1
14
Неравенства с одной переменной и системы неравенств
1
1
15
Неравенства с одной переменной и системы неравенств
1
1
16
Неравенства с одной переменной и системы неравенств
1
1
17
Неравенства с одной переменной и системы неравенств
1
1
18
Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.
1
1
19
Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.
1
1
20
Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.
1
1
21
Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.
1
1
22
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений
1
1
23
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений
1
1
24
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений
1
1
25
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений
1
1
26
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений
1
1
27
Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
1
1
28
Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
1
1
29
Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
1
1
30
Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.
1
1
31
Решение задач на составление уравнений
1
1
32
Решение задач на составление уравнений
1
1
33
Решение задач на составление уравнений
1
1
34
Решение задач на составление уравнений
1
1
1.Уравнения.
Цель: Заинтересовать, показать значимость каждой темы, установить связь между ранее изученным, усвоить основные приемы решения уравнений, развить творческие возможности каждого ученика в отдельности и достижения высоких показателей в умениях решать. Формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.
2.Системы уравнений.
Цель: Развить и закрепить навыки решения систем уравнений, развить интерес учащихся, получить углубленные знания по данной теме, самостоятельно поинтересоваться в решении систем уравнений.
3.Неравенства. Системы неравенств.
Цель: Систематизировать и обобщить сведения о неравенствах, расширить знания и умения, углубить теоретические основы школьной математики для решения каждого вида неравенств,умение решать нестандартные неравенства различными методами.
Ожидаемый результат.
Результатом курса должно быть раскрытие своих способностей и возможность приобрести навыки самообразования, самореализация своих возможностей, обращение к дополнительным источникам, применение полученных знаний при решении задач повышенной сложности.
Список литературы:
1 .И.Т.Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. Изд. «Просвещение»1989
2. И.Ф,Шарыгин. Факультативный курс по математике. Москва. «Просвещение».1991
3. А.И.Азаров, С.А.Барвенов, В.С.Федосенко. Методы решения задач с параметрами.
Минск «Аверсэв» 2003
4 .С.И,Колесникова. Математика. Решение сложных задач ЕГЭ. Москва. «Айрис-пресс»
2006 год
5. В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.
Москва. «Просвещение» 1990 год.
6. Б.В.Соболь. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. Изд.
«Феникс». 2003 год.
7.Алгебра. Задачник. 10-11 классы. Изд. «Дрофа»1996 год.