- Преподавателю
- Математика
- Урок закрепление по теме сложение чисел с разными знаками
Урок закрепление по теме сложение чисел с разными знаками
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каленова М.Б. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Урок закрепление по теме сложение и вычитание чисел с разными знаками, в виде игры « Крестики нолики»
Цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию тем.
Задачи:
- систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденному материалу в процессе игры.
- способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развитие мышления, внимания, памяти.
- привитие интереса к предмету путем дружеского соперничества в командах, взаимопонимание, сопереживания.
Оборудование:
-
Игровое поле с названием конкурсов .
-
Реквизит, необходимый для конкурса.
-
Знаки «Х» и «О» для заполнения табло и для жюри.
Ход урока:
-
Вводно - мотивационный этап.
-
Актуализация прежних знаний .
В клетках поля записаны название 9 конкурсов. Капитаны « Крестики» получают право выбрать конкурс.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команда получает дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.
В игре та команда, которой удалось поставить три своих знака в ряд или, если никому из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
Игровое поле
Великая мудрость
Секретное послание
Угадай!
Конкур переводчиков
Кто быстрее
Четырехугольник с секретом
Конкурс капитанов
Подумай ! Сообрази!
Найди ошибку
-
Великая мудрость.
Предлагается зашифровать высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и правильно расшифровать
-
-
4
-5
6
-5
-4
-
-
-
-
-
-2
-13
-1
11
-1
-4
-
-
-
-
-13
5
7
-1
-
-
-
-
-
-
-16
-5
2
-5
7
-5
-
-
6
-1
-7
10
6
-1
7
-5
7
-1
-
-
-
-
-
10
10
-
-
-
-
-
-
-
-10
-14
-1
2
-
-
(-1)
А
В
Г
Е
З
-
(-5)
И
К
Л
М
П
Р
(-7)
Т
У
Ф
Х
Я
-
+
0
12
(-9)
11
3
(-8)
-
Секретное послание.
На доске написаны примеры , в порядке очереди решить их и записать ответ
-271+135= 493-(-15)= -50+27= -96+(-51)=
-2 - Ж, -1 - Т, 3-А, 4-Ь, 5- Д , 6- К , 7- !
-175 + 97= -147 - (- 136)= 45 - ( - 19)= -277 + 273 =
-7 - М , -5 - ! , -2 - Л. 3 - Д. 4 - Ы, 6- Ц , 8- О
-
Угадай кто я ?
Если команда угадает ответ с первой фразы - зарабатывает 5 очков. Со второго - 4 очка и т. д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
1. Бывает в счете футбольного матча.
2. Никогда не стоит первым.
3. Особое правило при делении.
4. Меньше единицы.
5. Не относятся к натуральным числам.
-
Встречается везде в жизни.
-
Имеет три измерения.
-
Имеет объем.
-
Один из них куб.
-
Есть грани, ребра.
-
Конкурс переводчиков.
Нумерация древнего Египта
| - единицы : - десятки; - сотни ; - тысячи
Задание : перевести числа с древнегреческой записи, выполнить действия
(||||||||)* (|||)-(||||| ) * (|||| -
|||||| ) - (||||| + |||) * ||
-
Кто быстрее
Выполняют вычисления
-
((((0,5-11,1)+20)*6)-65,7) = -9,5
-
((((-3,1 + 7,9) -17,1)+46,5):2 = 17,2
-
Четырехугольник с секретом
Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
-2
-4
-6
-8
-10
7
5
3
1
-1
9
7
4
1
-2
-5
-2
1
4
7
12
8
4
0
-4
7
10
13
16
19
0,5
-0,8
-2,1
2,6
0
3,2
1,1
-1
4,4
0,2
-
На плакате в беспорядке расположены числа от 1 до 25. Капитанам необходимо показать все числа, называя по порядку.
-
Подумай! Сообрази!
Задание: За определенное время необходимо решить как можно больше решить задач.
Задание первой команде:
-
Торговка , направляясь на базар , соображала : « Если бы к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок было у торговки?
-
Трехзначное число 87* делится 5 и на 3 . Какова последняя цифра?
-
Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, только четвертая часть мальчиков и третью часть девочек орет во все горло. Остальные только открывает рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во все горло.
-
Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? ( Возраст )
-
Чем больше из нее берут, тем больше она становится. ( Яма)
Задание второй команде:
-
Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?» Дед ответил: « Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду?
-
Число яблок в корзине - двухзначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?
-
40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 человек. Сколько человек поехали « зайцем» ?
-
Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь)
-
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
-
Найди ошибку !
-
Итог урока
Подведение итогов урока . Выставление оценок
-
Рефлексивно- оценочный этап