- Преподавателю
- Математика
- Обобщение педагогического опыта учителя математики Точка И Г
Обобщение педагогического опыта учителя математики Точка И Г
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Точка И.Г. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Я, Точка Ирина Геннадьевна - учитель математики МБОУ «ЯСОШ» Педагогический стаж 12 лет.
Основной целью работы считаю создание педагогических условий успешной социализации обучающихся в едином процессе формирования фундаментальных предметных знаний и ключевых компетентностей.
На протяжении двух последних лет работала над методической темой «Развитие одарённости через творческую деятельность учащихся на уроках математики»
С 2012-2013 учебный год:
«Повышение роли самостоятельной работы учащихся на уроке». В процессе реализации данных тем я использую новейшие педагогические технологии и методики, эффективно осваивая, последние достижения педагогической науки и практики и творчески применяю полученные знания в профессиональной деятельности.
1
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 2 года
Я владею базовым и профильным компонентами образовательного стандарта, высоким уровнем теоретических и практических знаний в области современных методов обучения математике, знанием специфики всех составляющих процесса обучения.
Я применяю методику дифференцированного обучения математике детей с разным уровнем подготовки, учебных возможностей и учебной мотивацией. Эффективная работа данной методики подтверждается результатами диагностики социально-психологической службы школы и результатами общей успеваемости учащихся по предмету,
Учебный год
Кол-во
уч-ся
Успева-
емость, %
качество, %
2010-2011
87
100
59 %
2011-2012
102
100
61%
2012-2013
106
100
62%
2013- 2014
105
100
63%
В рамках этой темы по самообразованию я обращаюсь к следующим инновационным технологиям:
-
Метод проектов
-
ИК-технологии
-
Технология сотрудничества
-
Проблемное обучение
Комплексное и дифференцированное использование данных технологий позволяет увидеть каждого ребенка, создать его индивидуальную траекторию обучения, раскрыть все его возможности, реализовать весь потенциал.
Особый акцент я делаю на работу с одарёнными детьми. В календарно-тематическом планировании каждого класса мною запланированы уроки, ориентированные на развитие творческих способностей детей через применение методики проектной деятельности и ИКТ, дифференцирования предметов, создание и защита проектов c практическим содержанием. Таблица 4
Учебный год
Кол-во учащихся
Тематика работ
2010-2011
2
Проект « Метод областей»
10
Творческие проекты «Нестандартные задачи и жизнь».
2011-2012
46
Домашняя работа в форме карты - маршрута .
13
Творческие работы учащихся: « Великие математики» и др.
1
Творческая работа «П.М. Эрдниев ученый-математик Калмыкии»- фотоальбом с комментарием
1
Проект «Простые числа»
2012-2013
64
Учебные проектные работы по РЭ Р
12
Творческие работы учащихся « Математика и жизнь».
Мои ученики являются активными участниками и победителями школьной, муниципальных , республиканских и всероссийских олимпиад:
Учебный
год
Школьный
уровень
Муниципальный уровень
Республиканский уровень
2010-2011
7
2
-
2011-2012
7
5
3
2012-2013
9
2
-
2013-2014
8
2
-
2014-2015
8
5
-
2.Позитивные результаты внеурочной деятельности
Я придерживаюсь мнения, что высокие баллы по предмету не самоцель для педагога. Все усилия педагога направлены на то, чтобы усваиваемые учащимися фундаментальные предметные знания стали более осознанными, более действенными и востребованными при решении различных задач его жизни, как в настоящем, так и в будущем. Именно такое качество подготовки выпускника школы достигается в результате не только учебной, но и внеурочной деятельности.
В своей педагогической деятельности я использую достаточно обширный комплект форм и методов внеурочной деятельности, а именно:
-
факультативы и спецкурсы по предмету;
-
участие в олимпиадах различных уровней;
-
написание учащимися научных работ по предмету;
-
проведение мероприятий (профильного математического уровня).
На внеклассных занятиях (факультативах и спецкурсах по предмету), которые посещают 64-66 % обучающихся, я стараюсь создать дополнительные условия (в частности работа в группах или работа в парах):
-
для самостоятельного применения известных приемов к новому содержанию;
-
для знакомства с неизвестными интересными искусственными приемами решения математических задач и приемами творческой деятельности, развивающими смекалку, сообразительность и интуицию;
-
для составления на их основе новых приемов, дальнейшего их обобщения и применения к решению более сложных задач.
В диаграммах, предоставленных далее, отображена динамика, охват учащихся и результативность участия в олимпиадах по математике различного уровня:
а) Всероссийский заочный конкурс « Познание и творчество» г. Обнинск
Учебный год
Приняли
участие
Количество лауреатов
2011-2012
4
-
2012-2013
4
1
б) Всероссийская электронная физико-техническая школа ,
конкурс «Волшебный сундучок»
Учебный год
Участники
Вошли в
15% лучших
2012-2013
1
1
2013-2014
3
3
в) Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»:
Учебный год
Общее кол-во
уч-ся
Кол-во учащихся, принявших участие
Победители и призеры
2011-2012
85
33
2 место в районе
г) Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ «Юность науки», «Первые шаги в науку»
Учебный год
Кол-во учащихся, принявших участие
Результативность
2011-2012
2
Лауреат 1 степени
Лауреат 3 степени
д) Муниципальный этап олимпиады по математике
Динамика результатов учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике отображена в таблице:
Таблица
Учебный год
Результативность
2010-2011
1, 2,3 место (Ольховский А, Шевченко А, Холод В)
2011-2012
1 место (Сеитов С.)
2 место (Зеленская Т)
3 место (Статов Д.)
1 место (Ольховский А)
3 место (Кучеренко В)
2012-2013
2место ( Зелеская Т)
3 место (ДерипаскоД)
2013-2014
2 место (Алексеенко Д)
2 место (Ольховский А)
2014-2015
1 место ( Алексеенко Д)
1 место (Тетерина А)
2 место (Магамадова Д)
3 место (Ольховский А)
2 место (Зеленская Т)
3 место (Статов Д)
По результатам олимпиады школьников 2011-2012 г учащаяся 5 б класса Зеленская Татьяна заняла 2 место и направлена как призер на Республиканскую олимпиаду школьников по математике.
Результатом её выступления на двух этапах стало 1 место в Республике, а остальные участники (Ошльховский А, Сеитов С) стали призерами Республиканской олимпиады школьников по математике.
Под моим руководством учащиеся пишут научные работы по предмету и выступают с данными работами на школьных и муниципальных научно-практических конференциях, а также на Всероссийском заочном этапе открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» г. Обнинска.
В 2010-2011 учебном году учащиеся Балабин Сергей и Урналиева Алтынай под моим руководством выступили на НПК с работой «Метод областей » и завоевали Дипломы Лауреатов 3 степени.
В 2011-2012 учебном году учащиеся Тетерина Анастасия и Гончаров Владислав приняли участие в конференции г. Обнинска « Первые шаги в науку» и «Юность науки», где их работы получили дипломы лауреата 1 и степени, а учащиеся приглашены на очный этап.
Городские математические мероприятия
Стало традиционным участие моих учащихся в олимпиаде школьников по технологии УДЕ
Таблица
Учебный год
Результативность
2010-2011
1 место (Ольховский А)
2011-2012
1 место (Сеитов С.)
2 место (Зеленская Т)
1 место (Ольховский А)
2012-2013
3место ( Сеитов С)
1 место (Ольховский А)
2013-2014
2 место (Алексеенко Д)
1 место (Ольховский А)
1 место (Зеленская Т)
2 место (Магамадова Д)
2014-2015
1 место ( Алексеенко Д)
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.
Я считаю, что главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых условий для активизации усилий по решению собственных проблем.
Я являюсь классным руководителем на протяжении 4 лет, и первый год в данном классе (5 «б»). В 2010-2012 я была классным руководителем во вновь сформированном (10 и 11) классе. Коллектив состоял из ярких, неординарных личностей. Класс первоначально носил репутацию сложного и трудноуправляемого, но к моменту окончания школы мнение о классном коллективе изменилось и многие учителя- предметники отмечали положительную динамику в сформированности классного коллектива. После окончания школы 80% учащихся поступили в высшие учебные заведении. Я, как классный руководитель, продолжаю общение с ними и их родителями, слежу за успехами и неудачами ребят.
В 2012 году, сразу после выпуска, моя деятельность как классного руководителя продолжилась в 5 «б» классе. Поскольку опыт работы с вновь сформированным коллективом уже был, то решение проблем этого классного коллектива проходит динамичнее и с «меньшими потерями». Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны, особенно отличается дух товарищества. Проведенное социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе (велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности). Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственности, которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе.
-
Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
Я отвожу родителям активную роль в организации воспитательного процесса, о чем свидетельствует комплекс воспитательных мероприятий с учетом запросов детей и родителей. Я постоянно работаю с родителями учащихся по следующим направлениям:
-
Индивидуальные консультации;
-
Совместные выходы в учреждения культуры;
-
Организация и проведение совместных классных часов и родительских собраний;
-
Совместное участие в общешкольных мероприятиях (День учителя», «Новый год», участие в школьных конкурсах);
-
Привлечение родителей к помощи школе (в кабинете).
Отсутствие правонарушений у учащихся
Постоянная работа с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс позволяет создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса - педагогов, родителей и детей. В результате в классе отсутствуют конфликтные ситуации и правонарушения (все дети из благополучных семей), у детей повышается удовлетворенность школьной жизнью (согласно результатам анкетирования психологом).
Отсутствие правонарушений у учащихся обусловлено тем, что 100% детей заняты в кружках и спортивных секциях учреждений дополнительного образования.
Результатом планомерной совместной работы классного руководителя с учащимися, их родителями, учителями-предметниками, социальным педагогом и психологом является высокое качество обученности учащихся 5 «б » класса, которое неуклонно повышается.
Развитие самоуправления в классе.
Одной из важных задач становления классного коллектива я вижу в реализации принципов личностно-ориентированного подхода, направленного на развитие у учащихся самовоспитания, самореализации, самоопределения, самовыражения, самоуважения и считает, что каждый учащийся должен ощущать свою сопричастность к решению задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим коллективом. В классе все организационные вопросы решаются через органы ученического самоуправления.
Актив ученического самоуправления:
Обязанности
Ф. И.
Президент
Филиппенко Юля
Министр связи с общественностью
Говор Вероника
Министр культуры
Калошина Юлия
Министр правопорядка
Павлинов Иван
Министр здравоохранения и спорта
Баранова Настя
Актив класса своевременно посещает общешкольные собрания и информирует одноклассников о жизни школы, организует их с помощью классного руководителя на участие во всех школьных, районных и республиканских мероприятиях.
Учащиеся самостоятельно провели несколько классных часов: «Научись говорить «нет»», «Бородино. 200 лет спустя» и т.д. Дети активны, всегда готовы помочь и сами предлагают принять участие в работе класса.
Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
Я считаю, что способности есть в каждом ребенке, и целью классного руководителя является как их выявление, так и создание условий для их развития.
Учащиеся 5 «б» класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях и коллективно - творческих делах. Ребята выступали на праздниках: «День Знаний», «День Учителя», в таких конкурсах, как «Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.
№
Конкурс, соревнование
Участники
Результат
школьный уровень
1
Соревнования « « День здоровья»
Весь класс
1 место
2
Конкурс «Безопасное колесо»
Весь класс
1 место
3
Олимпиада по русскому языку
Калошина Юлия
Говор Вероника
1 место
2 место
5
Олимпиада по математике
Алексеенко даша
Калошина Юля
3 место
2 место
6
Олимпиада по английскому языку
Гончарова Марина
1 место
Муниципальный уровень
7
Олимпиада по русскому языку
Говор Вероника
2 место
всероссийский уровень
10
«Кенгуру»
9
«Русский медвежонок»
4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Использование ИКТ в процессе обучения предмету:
Для реализации темы по самообразованию , оптимизации учебного процесса, повышения мотивации и формирования математической культуры учащихся я постоянно применяю информационные технологии с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора, Интернет-ресурсов.
Использование образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе
Для повышения эффективности усвоения учебного материала я использую в своей работе современные технологии такие как: метод проектов, технология сотрудничества, элементы технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Применение данных технологий приводит как к повышению качества обученности, так и к увеличению количества и повышению качества творческих работ учащихся по предмету. Факты, подтверждающие использование метода проектов можно посмотреть в таблице 4.
-
систематически при подготовке к уроку я создаю презентации;
-
при подготовке учащихся к ГИА создаю и применяю тематические тесты.
Технология сотрудничества предполагает обучение в малых группах, что находит реализацию в нашем учебном заведении.. Очень удобно на подгруппах разбивать класс на однородные по уровню подготовки группы по 3-5 человек. Каждая группа получает задание- часть какой-либо большой темы. В результате совместной работы отдельных групп и всех в целом достигается усвоение материала. Кроме того, ИК-технологиии применяются мной и при решении воспитательных задач.
5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
2011 год
2012 год
2013-2014 год
Публикации на
сайтах
1 сентября.ру
Pedsovet.ru
Naurok.ru
Выступления
Школьные метод совет, районный семинар
Школьные метод совет, районный семинар, педагогический совет
Школьные метод совет,
районный семинар,
педагогический совет
Мастер-
классы
Зональный семинар молодых специалистов
Зональный семинар
молодых специалистов
Участие
в конкурсах
Педагог года 2011
Интернет-фестиваль педагогических идей «открытый урок»
5 международный конкурс
авторов цифровых
образовательных
ресурсов «IT-эффект»
Мои достижения
Призер муниципального этапа конкурса «Педагог года 2011»
Лауреат республиканского этапа конкурса «Педагог года 2011»
Участник интернет-фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
Победитель 5- го Международного конкурса авторов цифровых образовательных
ресурсов «IT-эффект»
Обобщение опыта работы учителя математики МБОУ « ЯСОШ» Точка И Г
15