Обобщение педагогического опыта учителя математики Точка И Г

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я, Точка Ирина Геннадьевна - учитель математики МБОУ «ЯСОШ» Педагогический стаж 12 лет.

Основной целью работы считаю создание педагогических условий успешной социализации обучающихся в едином процессе формирования фундаментальных предметных знаний и ключевых компетентностей.

На протяжении двух последних лет работала над методической темой «Развитие одарённости через творческую деятельность учащихся на уроках математики»

С 2012-2013 учебный год:

«Повышение роли самостоятельной работы учащихся на уроке». В процессе реализации данных тем я использую новейшие педагогические технологии и методики, эффективно осваивая, последние достижения педагогической науки и практики и творчески применяю полученные знания в профессиональной деятельности.

1

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 2 года

Я владею базовым и профильным компонентами образовательного стандарта, высоким уровнем теоретических и практических знаний в области современных методов обучения математике, знанием специфики всех составляющих процесса обучения.

Я применяю методику дифференцированного обучения математике детей с разным уровнем подготовки, учебных возможностей и учебной мотивацией. Эффективная работа данной методики подтверждается результатами диагностики социально-психологической службы школы и результатами общей успеваемости учащихся по предмету,

Учебный год

Кол-во

уч-ся

Успева-

емость, %

качество, %

2010-2011

87

100

59 %

2011-2012

102

100

61%

2012-2013

106

100

62%

2013- 2014

105

100

63%







В рамках этой темы по самообразованию я обращаюсь к следующим инновационным технологиям:

  • Метод проектов

  • ИК-технологии

  • Технология сотрудничества

  • Проблемное обучение

Комплексное и дифференцированное использование данных технологий позволяет увидеть каждого ребенка, создать его индивидуальную траекторию обучения, раскрыть все его возможности, реализовать весь потенциал.

Особый акцент я делаю на работу с одарёнными детьми. В календарно-тематическом планировании каждого класса мною запланированы уроки, ориентированные на развитие творческих способностей детей через применение методики проектной деятельности и ИКТ, дифференцирования предметов, создание и защита проектов c практическим содержанием. Таблица 4

Учебный год

Кол-во учащихся

Тематика работ

2010-2011

2

Проект « Метод областей»

10

Творческие проекты «Нестандартные задачи и жизнь».

2011-2012

46

Домашняя работа в форме карты - маршрута .

13

Творческие работы учащихся: « Великие математики» и др.

1

Творческая работа «П.М. Эрдниев ученый-математик Калмыкии»- фотоальбом с комментарием

1

Проект «Простые числа»

2012-2013

64

Учебные проектные работы по РЭ Р

12

Творческие работы учащихся « Математика и жизнь».

Мои ученики являются активными участниками и победителями школьной, муниципальных , республиканских и всероссийских олимпиад:

Учебный

год

Школьный

уровень

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

2010-2011

7

2

-

2011-2012

7

5

3

2012-2013

9

2

-

2013-2014

8

2

-

2014-2015

8

5

-

2.Позитивные результаты внеурочной деятельности

Я придерживаюсь мнения, что высокие баллы по предмету не самоцель для педагога. Все усилия педагога направлены на то, чтобы усваиваемые учащимися фундаментальные предметные знания стали более осознанными, более действенными и востребованными при решении различных задач его жизни, как в настоящем, так и в будущем. Именно такое качество подготовки выпускника школы достигается в результате не только учебной, но и внеурочной деятельности.

В своей педагогической деятельности я использую достаточно обширный комплект форм и методов внеурочной деятельности, а именно:

  • факультативы и спецкурсы по предмету;

  • участие в олимпиадах различных уровней;

  • написание учащимися научных работ по предмету;

  • проведение мероприятий (профильного математического уровня).

На внеклассных занятиях (факультативах и спецкурсах по предмету), которые посещают 64-66 % обучающихся, я стараюсь создать дополнительные условия (в частности работа в группах или работа в парах):

  • для самостоятельного применения известных приемов к новому содержанию;

  • для знакомства с неизвестными интересными искусственными приемами решения математических задач и приемами творческой деятельности, развивающими смекалку, сообразительность и интуицию;

  • для составления на их основе новых приемов, дальнейшего их обобщения и применения к решению более сложных задач.

В диаграммах, предоставленных далее, отображена динамика, охват учащихся и результативность участия в олимпиадах по математике различного уровня:

а) Всероссийский заочный конкурс « Познание и творчество» г. Обнинск

Учебный год

Приняли

участие

Количество лауреатов

2011-2012

4

-

2012-2013

4

1



б) Всероссийская электронная физико-техническая школа ,

конкурс «Волшебный сундучок»

Учебный год

Участники

Вошли в

15% лучших

2012-2013

1

1

2013-2014

3

3



в) Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»:



Учебный год

Общее кол-во

уч-ся

Кол-во учащихся, принявших участие

Победители и призеры

2011-2012

85

33

2 место в районе



г) Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ «Юность науки», «Первые шаги в науку»

Учебный год

Кол-во учащихся, принявших участие

Результативность

2011-2012

2

Лауреат 1 степени

Лауреат 3 степени




д) Муниципальный этап олимпиады по математике

Динамика результатов учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике отображена в таблице:

Таблица

Учебный год

Результативность

2010-2011

1, 2,3 место (Ольховский А, Шевченко А, Холод В)

2011-2012

1 место (Сеитов С.)

2 место (Зеленская Т)

3 место (Статов Д.)

1 место (Ольховский А)

3 место (Кучеренко В)

2012-2013

2место ( Зелеская Т)

3 место (ДерипаскоД)

2013-2014

2 место (Алексеенко Д)

2 место (Ольховский А)

2014-2015

1 место ( Алексеенко Д)

1 место (Тетерина А)

2 место (Магамадова Д)

3 место (Ольховский А)

2 место (Зеленская Т)

3 место (Статов Д)







По результатам олимпиады школьников 2011-2012 г учащаяся 5 б класса Зеленская Татьяна заняла 2 место и направлена как призер на Республиканскую олимпиаду школьников по математике.

Результатом её выступления на двух этапах стало 1 место в Республике, а остальные участники (Ошльховский А, Сеитов С) стали призерами Республиканской олимпиады школьников по математике.

Под моим руководством учащиеся пишут научные работы по предмету и выступают с данными работами на школьных и муниципальных научно-практических конференциях, а также на Всероссийском заочном этапе открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» г. Обнинска.

В 2010-2011 учебном году учащиеся Балабин Сергей и Урналиева Алтынай под моим руководством выступили на НПК с работой «Метод областей » и завоевали Дипломы Лауреатов 3 степени.

В 2011-2012 учебном году учащиеся Тетерина Анастасия и Гончаров Владислав приняли участие в конференции г. Обнинска « Первые шаги в науку» и «Юность науки», где их работы получили дипломы лауреата 1 и степени, а учащиеся приглашены на очный этап.

Городские математические мероприятия

Стало традиционным участие моих учащихся в олимпиаде школьников по технологии УДЕ

Таблица

Учебный год

Результативность

2010-2011

1 место (Ольховский А)

2011-2012

1 место (Сеитов С.)

2 место (Зеленская Т)

1 место (Ольховский А)

2012-2013

3место ( Сеитов С)

1 место (Ольховский А)

2013-2014

2 место (Алексеенко Д)

1 место (Ольховский А)

1 место (Зеленская Т)

2 место (Магамадова Д)

2014-2015

1 место ( Алексеенко Д)





Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Я считаю, что главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых условий для активизации усилий по решению собственных проблем.

Я являюсь классным руководителем на протяжении 4 лет, и первый год в данном классе (5 «б»). В 2010-2012 я была классным руководителем во вновь сформированном (10 и 11) классе. Коллектив состоял из ярких, неординарных личностей. Класс первоначально носил репутацию сложного и трудноуправляемого, но к моменту окончания школы мнение о классном коллективе изменилось и многие учителя- предметники отмечали положительную динамику в сформированности классного коллектива. После окончания школы 80% учащихся поступили в высшие учебные заведении. Я, как классный руководитель, продолжаю общение с ними и их родителями, слежу за успехами и неудачами ребят.

В 2012 году, сразу после выпуска, моя деятельность как классного руководителя продолжилась в 5 «б» классе. Поскольку опыт работы с вновь сформированным коллективом уже был, то решение проблем этого классного коллектива проходит динамичнее и с «меньшими потерями». Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны, особенно отличается дух товарищества. Проведенное социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе (велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности). Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственности, которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе.



  1. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.

Я отвожу родителям активную роль в организации воспитательного процесса, о чем свидетельствует комплекс воспитательных мероприятий с учетом запросов детей и родителей. Я постоянно работаю с родителями учащихся по следующим направлениям:

  • Индивидуальные консультации;

  • Совместные выходы в учреждения культуры;

  • Организация и проведение совместных классных часов и родительских собраний;

  • Совместное участие в общешкольных мероприятиях (День учителя», «Новый год», участие в школьных конкурсах);

  • Привлечение родителей к помощи школе (в кабинете).

Отсутствие правонарушений у учащихся

Постоянная работа с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс позволяет создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса - педагогов, родителей и детей. В результате в классе отсутствуют конфликтные ситуации и правонарушения (все дети из благополучных семей), у детей повышается удовлетворенность школьной жизнью (согласно результатам анкетирования психологом).

Отсутствие правонарушений у учащихся обусловлено тем, что 100% детей заняты в кружках и спортивных секциях учреждений дополнительного образования.

Результатом планомерной совместной работы классного руководителя с учащимися, их родителями, учителями-предметниками, социальным педагогом и психологом является высокое качество обученности учащихся 5 «б » класса, которое неуклонно повышается.

Развитие самоуправления в классе.

Одной из важных задач становления классного коллектива я вижу в реализации принципов личностно-ориентированного подхода, направленного на развитие у учащихся самовоспитания, самореализации, самоопределения, самовыражения, самоуважения и считает, что каждый учащийся должен ощущать свою сопричастность к решению задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим коллективом. В классе все организационные вопросы решаются через органы ученического самоуправления.

Актив ученического самоуправления:

Обязанности

Ф. И.

Президент

Филиппенко Юля

Министр связи с общественностью

Говор Вероника

Министр культуры

Калошина Юлия

Министр правопорядка

Павлинов Иван

Министр здравоохранения и спорта

Баранова Настя

Актив класса своевременно посещает общешкольные собрания и информирует одноклассников о жизни школы, организует их с помощью классного руководителя на участие во всех школьных, районных и республиканских мероприятиях.

Учащиеся самостоятельно провели несколько классных часов: «Научись говорить «нет»», «Бородино. 200 лет спустя» и т.д. Дети активны, всегда готовы помочь и сами предлагают принять участие в работе класса.

Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.

Я считаю, что способности есть в каждом ребенке, и целью классного руководителя является как их выявление, так и создание условий для их развития.

Учащиеся 5 «б» класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях и коллективно - творческих делах. Ребята выступали на праздниках: «День Знаний», «День Учителя», в таких конкурсах, как «Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.

Конкурс, соревнование

Участники

Результат

школьный уровень

1

Соревнования « « День здоровья»

Весь класс

1 место

2

Конкурс «Безопасное колесо»

Весь класс

1 место

3

Олимпиада по русскому языку

Калошина Юлия

Говор Вероника

1 место

2 место

5

Олимпиада по математике

Алексеенко даша

Калошина Юля

3 место

2 место

6

Олимпиада по английскому языку

Гончарова Марина

1 место

Муниципальный уровень

7

Олимпиада по русскому языку

Говор Вероника

2 место

всероссийский уровень

10

«Кенгуру»

9

«Русский медвежонок»

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Использование ИКТ в процессе обучения предмету:

Для реализации темы по самообразованию , оптимизации учебного процесса, повышения мотивации и формирования математической культуры учащихся я постоянно применяю информационные технологии с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора, Интернет-ресурсов.

Использование образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе

Для повышения эффективности усвоения учебного материала я использую в своей работе современные технологии такие как: метод проектов, технология сотрудничества, элементы технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Применение данных технологий приводит как к повышению качества обученности, так и к увеличению количества и повышению качества творческих работ учащихся по предмету. Факты, подтверждающие использование метода проектов можно посмотреть в таблице 4.

  • систематически при подготовке к уроку я создаю презентации;

  • при подготовке учащихся к ГИА создаю и применяю тематические тесты.

Технология сотрудничества предполагает обучение в малых группах, что находит реализацию в нашем учебном заведении.. Очень удобно на подгруппах разбивать класс на однородные по уровню подготовки группы по 3-5 человек. Каждая группа получает задание- часть какой-либо большой темы. В результате совместной работы отдельных групп и всех в целом достигается усвоение материала. Кроме того, ИК-технологиии применяются мной и при решении воспитательных задач.























5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

2011 год

2012 год

2013-2014 год

Публикации на

сайтах

1 сентября.ру

Pedsovet.ru

Naurok.ru

Выступления

Школьные метод совет, районный семинар

Школьные метод совет, районный семинар, педагогический совет

Школьные метод совет,

районный семинар,

педагогический совет

Мастер-

классы

Зональный семинар молодых специалистов

Зональный семинар

молодых специалистов

Участие

в конкурсах

Педагог года 2011

Интернет-фестиваль педагогических идей «открытый урок»

5 международный конкурс

авторов цифровых

образовательных

ресурсов «IT-эффект»

Мои достижения

Призер муниципального этапа конкурса «Педагог года 2011»

Лауреат республиканского этапа конкурса «Педагог года 2011»

Участник интернет-фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

Победитель 5- го Международного конкурса авторов цифровых образовательных

ресурсов «IT-эффект»













Обобщение опыта работы учителя математики МБОУ « ЯСОШ» Точка И Г

15


© 2010-2022