Математическая игра между 5 и 9 классом Математический бой

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ».

Учитель: Чернявская Ирина Юрьевна.

Место проведения: МАОУ СОШ №25 г. Челябинска.

Класс: 5 и 9 классы.

Цели:

  • образовательная: расширить круг знаний учащихся;

  • развивающая: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление;

  • воспитательная: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики.

Задачи:

− подготовить интересные задачи на сообразительность из области математики;

− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Формируемые универсальные учебные действия:

- Личностные:

  • формирование математической компетентности;

  • структурирование ценностного сознания;

  • развития морального сознания;

  • присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;

  • ориентация на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

- Познавательные:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • уметь выделять существенную информацию из текстов задач;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

- Коммуникативные:

  • обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

- Регулятивные:

  • выбирать средства для организации своего поведения;

  • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

  • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

  • начинать и заканчивать действие в нужный момент;

  • тормозить ненужные реакции.


Оборудование: компьютер, мультимедиа, мел, призы победителям, раздаточный материал.

Предварительная подготовка:

  • создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;

  • помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов, в наглядном оформлении и подготовке "Визитной карточки" команд;

  • подбор материала для конкурсов.

Правила игры:

  • Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос по первой поднятой руке, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.

  • Ответить может любой из участников команды.

  • Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.

  • Любой из команды болельщиков может заработать очко своей команде за правильный ответ.

  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

  • У команды есть небольшое время на раздумье.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущих:

Это ложь, что в науке поэзии нет.

В отраженьях великого мира

Сотни красок со звуков уловит поэт

И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке, прильнув, математик.

Настоящий учёный, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть.

− Добрый день, дорогие друзья!

Ведущие рассказывают правила игры.

Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Все задачи потребуют от вас смекалки и находчивости. Поздравляем всех участников конкурса, болельщиков и гостей с началом игры, желаю отличного настроения и удач!

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз).

Команды занимают места.

Разминка

  1. Летели утки - одна впереди и две позади, одна позади две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (три утки)

  2. Мой знакомый Саша однажды мне сказал, позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13 лет. Может ли такое быть? (Может. 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил на следующий день, 1 января.)

  3. У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке подошли двое, они оба переправились. Как это произошло? (подошли к разным берегам)

  4. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (за двух получит большую зарплату)

  5. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов? (5 землекопов.)

  6. Что дороже: килограмм однорублёвых монет или полкилограмма двухрублёвых монет? (Килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма того же металла.)

  7. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его. Но никто не смог этого сделать. (Карандаш положили рядом со стеной (вплотную) в угол.)

  8. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? ( Правильный ответ - сумма больше. Произведение будет равно 0.)

  9. Портной имеет кусок сукна в 16 метров , от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?(7 дней)

  10. Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Четверым отдать по одному яблоку, а пятому вместе с корзиной.)

  11. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м? (нисколько)

Первое состязание.

Можно ли в тетрадном листке вырезать такую дырку, через которую пролез бы человек?

Подсказка: Попробуйте сложить лист вдвое и вырезать вдоль линии сгиба узкое отверстие. Вы получите узкую дыру с широкими краями. Попробуйте увеличить "длину" краёв за счёт уменьшения их "ширины".

Ответ: Нужно сложить лист вдвое, вырезать вдоль линии сгиба узкое отверстие, а затем сделать много прямолинейных разрезов так, как показано на рисунке. Первый разрез делает "дырку", а остальные увеличивают длину "краёв" этой дырки.

Математическая игра между 5 и 9 классом Математический бой

Второе состязание.

Замените каждую букву на схеме цифрой от 1 до 9 так, чтобы выполнялись все неравенства, а затем расставьте буквы в порядке возрастания их числовых значений. Какое слово у вас получилось?

Ь > Н > M

˅ ˄ ˄

Л > О < Ж

˅ ˄ ˄

Е > Т > И

Подсказка: Подумайте, какой цифре соответствует буква, от которой отходят только знаки "<".

Ответ: Находим ту букву, от которой отходят только знаки "<". Она соответствует минимальной цифре. Определяем, что это буква "М". Зачёркиваем и её и все выходящие из неё знаки. Снова находим ту букву, от которой отходят только знаки "<". И так далее. В результате читаем слово «МНОЖИТЕЛЬ".

Танцевальная физминутка.

Третье состязание.

Какой должна быть следующая фигурка в ряду, изображённом на рисунке?

Математическая игра между 5 и 9 классом Математический бой

Подсказка: Не напоминают ли вам эти фигурки почтовые индексы?

Математическая игра между 5 и 9 классом Математический бой

Ответ: Здесь нарисованы цифры, написанные шрифтом почтовых индексов и симметрично отражённые относительно правой вертикальной границы сетки. Фигурка справа "сделана" из цифры 6.

Математическая игра между 5 и 9 классом Математический бой

Четвертое состязание - конкурс капитанов.

Сосчитайте фигуры подряд, начиная с верхней строчки: первый треугольник, первая прямая, первый угол, вторая прямая…

Пятое состязание.

Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и ту же букву. Что это за число?

Подсказка: Вторая цифра - «4».

Ответ: 147 - сто сорок семь.

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты конкурса. и объявляют победителей.

Ведущие: Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные - тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!

Приложение

Игра со зрителями (во время подсчета баллов):

1.Весёлые вопросы:

2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).




© 2010-2022