Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок математики

5 класс

Тема: Сравнение обыкновенных дробей

Цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Сравнение обыкновенных дробей».

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД:

обобщить и систематизировать навыки сравнения обыкновенных дробей ;

правильное чтение и математическую запись обыкновенных дробей;

формировать умение использовать сравнение дробей при решении задач.

Коммуникативные УУД:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать напарника , дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:

фомировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД:

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.



Оборудование: мультимедийная техника, система голосования, карточки

для фронтальной работы, листы самооценки.







Ход урока:

I Самоопределение к деятельности

- Ребята, сегодня на уроке математике у нас гости, давайте поздороваемся с ними. На уроке мы спокойны, приветливы, а главное- очень активны. И все внимание на меня.

-Девиз нашего урока: Идеями делитесь, пробуйте и ищите,
Будет трудно - не пищите

- А поможет нам оценить работу каждого на уроке лист самооценки.

- Пожелайте друг другу удачи на уроке.

II Актуализация знаний


  1. Составьте и запишите дроби по рисункам.

1. 2. 3. 4. 5.




6. 7. 8. 9.

Е

И

С

Н

В

А

Р

Е

Н

6/12

5/7

2/3

5/10

3/4

4/9

1/8

3/5

2/6





- Сформулируйте тему нашего урока.(Сравнение дробей)

- Как вы думаете, это будет урок «открытия» нового знания?(нет)

- Определите цели нашего урока.

(Проговорить четко цели урока).

Обобщить и систематизировать материал по теме «Сравнение обыкновенных дробей».

- Если на этом этапе урока , у вас не было затруднений , поставьте в листе самооценки «+», если были затруднения, то оставьте клетку пустой.(1этап)

III Этап локализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

- Для достижения цели урока, без чего мы не сможем обойтись. (Без знания правил).

- Давайте вспомним их.

  • Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

  • Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.

  • Правильная дробь всегда меньше неправильной.

  • Дополнение до 1:больше та знаменатель которой меньше.

  • Сравнение с 1/2

  • Перекрестное умножение(основное свойство дроби).

  • Приведение к общему знаменателю.

- Теперь мы с вами теоретический материал будет использовать на практике, работать будете в парах.

- На столе у Вас лежат листы, приготовьте их. Вы должны будете соединить правило с соответствующей группой обыкновенных дробей.

- Я вам даю на эту работу 7 мин. Время пошло.

Соедините правило с соответствующей группой, выполните сравнение используя правило.

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)


Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)


1.С одинаковыми знаменателями



2.С одинаковыми числителями


Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)



Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)


3.Правильная и неправильная дроби



4.Дополнение до 1


Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)


Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

5.Сравнение с 1/2



6.Перекрестное умножение


Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)

Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)Урок на тему Сравнение обыкновенных дробей(5 класс)



7.Приведение к общему знаменателю.



- Ну а теперь проверьте себя по образцу. Где возникли затруднения?

- Почему они возникли? Что необходимо сделать, чтобы исправить ошибки?

- Оцените свою работу на втором этапе урока.

IV Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Сейчас приготовьте пульты.

1.

2.

3.

4.

5.

- Оцените свою работу самостоятельно на 3 этапе уроке.

- Сравните свою оценку с оценкой Журнала успеваемости.

V Включение в систему знаний и повторение

- Как вы думаете, потребуется ли вам в жизни умение сравнивать обыкновенные дроби?

- Я предлагаю Вам решить одну задачу, которая встретились в жизни ваших сверстников.

Задачи

Совсем скоро наша страна отпразднует 70-летие со дня Победы над фашистскими захватчиками. Мне хотелось рассказать Вам блокаде Ленинграда. Блокада длилась почти 900 дней. Самым трудным периодом была зима 1941-1942 г, когда основные городские запасы уже закончились или были уничтожены немецкими самолётами. В городе оставалось много детей, стариков, раненных и больных людей. И увезти их из города не было возможным, так как город был окружен фашистами. (Демонстрируется кинохроника "Блокадный Ленинград".)
Только зимой 1942 года стал лёд на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная "дорогой жизни". Но Ленинград не сдавался. Люди от мала до велика работали на заводах и фабриках, помогая фронту. Дети тоже работали наравне со взрослыми, им подставляли под ноги ящики, чтобы они доставали до станка. Несмотря ни на что, дети ходили в школу. Из дневника девочки Вали (текст спроектирован на доске, звучит музыка): "Пока с учёбой всё благополучно. Имею две четвёрки и одну пятерку, а троек нет. С едой очень плохо. Сегодня не было во рту ни крошки до трёх часов. А потом съела одну тарелку жидких кислых щей без хлеба и выпила две чашки чая с одной конфеткой. Голова кружится от недоедания. А что будет дальше? Надо всё-таки учиться как можно лучше, ведь это всё зачтётся на дороге предстоящей жизни. Надо мужаться! Быть выносливой и пока терпеть. Другого выхода нет".
Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паёк: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов заканчивались, и паек всё уменьшался и уменьшался, и в конце концов дошел до 125 г.

Из дневника Елены Николаевны Аверьяновой: "Нам давали хлеб по 125 г, представляете?! И отпускали нам буханкой, и вот мы приносили весы и начинали делить её по 125 г".

- Давайте решим такую задачу. На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов? (Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей.)

- Достаточно ли для полноценного питания съедать 1/8 часть буханки в день, если в ней 1 кг? (1/8 кг = 0,125кг. Норма в день составляет 200 г. 200-125 = 75г. Не достаточно.)

На доске появляется плакат с изображением "восьмушки" хлеба и надпись:

"Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам…."

- Так вот одна такая "восьмушка" была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады.

-А теперь скажите, так много или мало 1/8 буханки хлеба? (1/8 блокадного хлеба - это много. Ведь такой кусочек спасал жизни многих людей.)

- Да, действительно, такой кусочек спасал жизнь людям. Такая простая обыкновенная дробь, а какое имеет значение. На примере блокадного кусочка хлеба я хотела показать вам значимость решения задач на дроби и связать их с рассказом о тех великих событиях, которые прошел наш народ, живя в блокадном Ленинграде. Нельзя забыть, ведь ваши сверстники, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, учились в школе, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу.



  • Оцените свою работу на данном этапе урока.

VI Рефлексия урока

- Так какие задачи мы ставили с вами на урок?

- Удалось ли нам достигнуть их?

- Кто из вас испытывал затруднения?

- Определите причину ваших ошибок:

В - вычисления,

А - алгоритм,

П - правило .

- Продолжите предложения:

- Я не знал, что…

- Я удивился, что …

- Я научился..

- Я горд, что…

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель - это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель - это то, что думает о себе сам. Известное правило - чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

Дом. задание : 1) Дид. Материал: стр.59 ,С-15 Вариант -1

2) по желанию: Напишите мини- сочинение на тему «Человек - есть дробь» по высказыванию Л.Н. Толстого.

© 2010-2022