• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе группы. Математический  КВН на  тему:  «Мы  считаем  и  решаем» с использованием информационных технологий.Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программное  содержание:ОО «Познавательное  развитие»1. Формировать  умение  решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.2. Формировать  умение  решать неравенства.3. Совершенствовать навы...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Математический КВН

на тему: «Мы считаем и решаем»

с использованием информационных технологий



Подготовила воспитатель

по развивающему обучению

ДС № 164 «Весточка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Овчинникова Л.А.



Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание:

  1. ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

2. Формировать умение решать неравенства.

3. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, формировать умение моделировать ее, записывать числовое выражение.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
5. Упражнять детей в умении называть предыдущие и последующие числа.
6. Развивать логическое мышление, память, речь.


  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, запись музыки «Мы начинаем КВН».

Демонстрационный материал: игра для ИД «Оживи картинку», игра для ИД «Составь и реши задачу», карточки цифры и числа 0-20; примеры на сложение и вычитание; д/и «Четвертый лишний», задачи-шутки; экран для оценивания ответов.

Раздаточный материал: эмблемы команд, карточки с заданиями для игры «Найди соседей», «Знаки заблудились» и «Реши пример», 2 комплекта карточек с названиями дней недели на верёвочках, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, цифры от 1 до 20, карточки для составления задач.

Содержание:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН» и располагаются друг напротив друга.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня мы проводим самый настоящий КВН - дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом. За каждый правильный ответ команда получает один бал. У кого будет больше баллов, тот и победитель. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. (Представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Сегодня у нас две команды: «Почемучки» и «Любознайки». Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды).

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий: Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Ведущий: А теперь просим команды занять свои места.

(Дети проходят за столы).

Ведущий: Начинаем наш КВН с разминки.

«Разминка».

Ведущий по-очереди задает командам вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите весенние месяцы.

4. Назовите зимние месяцы.

5. Сегодня четверг, а завтра?

6. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

7. Сколько ушей у трех мышей?

8. Сколько рогов у двух коров?

9. Сколько концов у одной палки?

10. Сколько концов у двух палок?

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, команды готовы к соревнованиям.

1 конкурс «Найди соседей»

(ведущий раздает конверты с заданиями на каждую команду)

«Почемучки» «Любознайки»

..… 3 ….. ….. 4 …..

….. 5 ….. ….. 2 …..

….. 1 ….. ….. 6 …..

….. 7 ….. .…. 8 …..

….. 9 ….. ….. 9 …..

….. 7 ….. 9 ….. ….. 4 ….. 6 …..

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

2 конкурс «Знаки заблудились»

Ведущий: Какие знаки используют для сравнения?

Дети: Больше, меньше, равно.

Ведущий: Во втором конкурсе вам необходимо расставить знаки.

Дети, знаки вспоминайте

И задание выполняйте.

Дети расставляют знаки < > =

8 … 5 0 … 8

4 … 6 7 … 7

3 … 3 1 … 6

10 … 2 4 … 9

Жюри выставляет оценки.

3 конкурс «Неделька, стройся!»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся!». Но играть будем по-другому.

Ведущий предлагает каждой команде 7 карточек с названиями дней недели. Карточки прикрепляются игрокам на спину. Дети должны встать по порядку, ориентируясь друг на друга.

«Дни» гуляют под музыку. Под команду: «Неделька, стройся!», «деньки» должны построиться по порядку. После того, как деньки построятся, ведущий командует.

Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5! Всем себя назвать!

Дети делают шаг вперёд и называют свой день недели. Соседи говорят, правильно ли встал этот день недели.

Ведущий задаёт вопросы к дням недели:

  1. Какой сегодня день недели, шаг вперёд!

  2. Почему ты решил, что это твоё место?

  3. Какой день недели будет послезавтра?

  4. Какие дни выходные?

4 конкурс «Реши пример»


Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. Капитанам нужно будет решить примеры в игре «Оживи картинку» на интерактивной доске. А остальные ребята будут решать примеры на карточках, которые потом нужно отдать жюри для проверки.

Игра «Оживи картинку» (с использованием интерактивной доски).

Способ выполнения задания: индивидуальный


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Оживи картинку». Посмотрите на доску. На ней вы видите четыре примера, которые нужно решить.

Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно посмотреть на пример, который выделен красной рамкой и решить его. Потом перейти к следующему примеру. Всего 4 примера. Если все примеры будут решены правильно, то вы увидите спрятанную картинку.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.

В.: Решаем пример и из предложенных ниже ответов выбираем с помощью стилуса правильный.

Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.


Воспринимают правила игры на слух.


Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД.

В.: Решите пример и стилусом нажмите на правильный ответ.

С помощью стилуса нажимает нужную цифру.

Выполняют аналогичное задание на карточках.

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

В.: Капитаны выполнили задание правильно и увидели на доске спрятанную картинку.

Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.

4 конкурс «Самый сообразительный»

Ведущий: Команды получают конверты. В них карточки с заданиями «Четвертый лишний». Вы берёте 1 карточку, читаете слова и договаривайтесь, что у вас лишнее.

«Почемучки»:

а) роза, тюльпан, пион, ландыш.

б) заяц, лиса, медведь, корова.

в) индюк, аист, утка, гусь.

«Любознайки»:

а) слон, жираф, попугай, носорог.

б) стол, автобус, диван, шкаф.

в) ракета, самолёт, пароход, вертолёт.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас пришло время отдохнуть и подкрепиться.

Проводится чайная пауза.

Далее, звучит музыка, появляется Незнайка с заданиями.

Незнайка: « Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что это Вы тут делаете?

Дети: Мы играем в КВН.

Незнайка: Я тоже люблю математику, особенно считалки, пословицы с числами, разные весёлые задачки! А Вы любите? (ответы детей).

Незнайка: Давайте поиграем, кто знает больше:

  • считалок;

  • пословиц;

За каждый ответ один балл.

Незнайка: Молодцы, ребята, много вы знаете считалок и пословиц. а задачи вы решать умеете?

Дети: Конечно умеем.

Незнайка: Тогда решите вот такую задачу. Я ходил на рыбалку и поймал сначала 2-х карасей, потом еще. Сколько всего карасей я поймал?

Дети: Такую задачу решить нельзя, мы же не знаем, сколько карасей ты поймал потом.

Ведущий: В задаче всегда должно быть 2 числа. С этими числами надо произвести какое-то действие: сложение или вычитание.

Незнайка: А-А! Ну тогда такую задачу решите: Я съел 3 шоколадных конфеты и 1 карамель. Какие конфеты я съел?

Дети: Такую задачу тоже нельзя решить, тут не правильно поставлен вопрос.

Ведущий: В задаче всегда хотят узнать о количестве чего-то.

Ведущий: А ты, Незнайка, оказывается хвастаешься, что умеешь решать задачи. Ты лучше присядь и послушай как ребята умеют составлять и решать задачи.

Ведущий: Сейчас приглашаем к доске по одному участнику от каждой команды. Они должны составить задачу для команды-соперницы.

5 конкурс «Составь и реши задачу»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий


ЗКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий

адание «Составь и реши задачу» (с использованием интерактивной доски)

Способ выполнения задания: индивидуальный

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка у ИД

Деятельность других детей

Вводный

Познакомить с названием задания, продемонстрировать изображение на ИД.

В.: Ребята, посмотрите, что изображено на доске и придумайте к этой картинке задачу.

Сформулировать цель задания.

В.: Вам нужно придумать задачу по картинке для команды-соперницы.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.

В.: С помощью стилуса перемещаем картинки в нужную часть экрана.

Знакомятся с названием задания и рассматривают картинки к нему.


Воспринимают задание на слух.


Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной

Организовать выполнение задания на ИД и за столами.

Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.

В.: Ребята, которые работают за столами, составьте с помощью модели задачу.

1 реб. С помощью стилуса перемещает сначала 4 гриба под елку, потом еще 2. Рассказывает задачу.

Д.: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

2 реб. С помощью стилуса перемещает 1 рыбку в другой аквариум. Рассказывает задачу.

Д.: У Незнайки в аквариуме плавало 5 рыбок, 1 рыбку он подарил другу Знайке. Сколько рыбок осталось?

Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.

Составляют задачу с использованием модели и решают её, записывая решение с помощью цифр.

аКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологийКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологийКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий) + =

4 + 2 = 6

бКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологийКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологийКонспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий) - =

5 - 1 = 4

Заключительный

Организовать проверку результатов выполнения задания.

Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.

В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли составлена задача? Повторите задачу. Повторите только условие задачи. Повторите вопрос задачи.

Участвуют в проверке результатов выполнения задания. Если задача придумана не правильно, исправляют.

Участвуют в анализе.

Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.

Дети повторяют условие, вопрос задачи, рассказывают как решили её.

Незнайка: Теперь я понял, как нужно составлять и решать задачи. У меня в запасе есть ещё несколько задачек, попробуйте их решить.

Незнайка: задача для команды «Почемучки»

6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Незнайка: задача для команды «Любознайки»

7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Незнайка: И ещё командам по одной задаче-шутке.

1. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Незнайка: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Ведущий: А сейчас слово предоставляем жюри.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

© 2010-2022