• Преподавателю
  • Математика
  • Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Здравствуйте, представляю вашему вниманию поурочное планирование курса Алгебры для 7 класса.После прохождения всего курса каждый ученик должен знать определения правильной и неправильной дроби, обыкновенной дроби, десятичной, а также правильный порядок выполнения действий с указанными числами.Научиться выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, которые содержат действия разных ступеней.Знать определения уравнения, корня уравнения, научиться решать уравнения , испол...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1 Основное свойство дроби.

Цели: ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

Обратить внимание учащихся на сделанные ошибки, решив неправильно выполненные задания.

II. Устная работа.

1. Решить № 222 (а; б).

2. Решить № 226, используя рисунок 12.

III. Объяснение нового материала.

1. Объяснение учителем материала пункта 8 с использованием рисунка 8 учебника и модели «Доли. Дроби» (с. 34-35).

2. Записать в тетрадях основное свойство дроби: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».

Примеры: а) умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на 2:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

б) разделите числитель и знаменатель каждой дроби на 3:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить устно № 211 по рисунку 9 учебника.

2. Решить устно № 212 (а; б) по рисунку 10.

3. Решить № 214 на доске и в тетрадях.

Учитель пользуется цветными мелками, а ученики цветными карандашами при изображении отрезков.

4. Самостоятельно учащиеся выполняют задания № 216 и № 217 (с последующей проверкой).

5. Устно решить № 221 (а), № 213 (а; б) и № 219.

V. Повторение ранее изученного материала.

1. Решить № 224 на доске и в тетрадях.

Решение.

а) 23 + 2,6 = 8 + 2,6 = 10,6;

в) (1,6 -0,7)2 = 0,92 = 0,81;

б) 0,32 + 1,1 = 0,09 + 1,1 = 1,19;

г) (0,6 · 0,5 + 0,7)3 = (0,3 + 0,7)3 = 13 =1.

2. Решить № 231 на доске и в тетрадях (вызвать к доске сразу четвертых учащихся, они решают на доске, учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, а затем проверяют решение).

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

НОД (2450; 3500) = 2 · 5 · 5 · 7 = 350.

НОК (2450; 3500) = 2 · 5 · 2 · 5 · 5 · 7 · 7 = 3500 · 7 = 24500.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

VI. Итог урока.

Ответить на вопросы:

1) Сформулируйте основное свойство дроби.

2) Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?

Домашнее задание: изучить п. 8; решить № 237, № 239 (а); № 241 (а).



Урок 2

Цели: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений; научить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Двое учащихся работают на доске:

а) первый решает задачу № 233 (1);

б) второй учащийся решает № 241 (б).

2. Устно решить № 222 (в; г; д).

3. Устно решить № 223.

II. Работа по учебнику.

Прочитать по учебнику раздел «Говорите правильно» на странице 35.

III. Выполнение упражнений.

1. По рисунку 10 устно решить № 212 (в; г).

2. Устно решить № 213 (а). Повторить основное свойство дроби. Решить № 220 на доске и в тетрадях.

3. Решить № 215, начертив на доске и в тетрадях координатный луч.

4. Решить устно № 218 и 221 (в -г) с коллективным обсуждением.

5. Повторение изученного материала:

а) Решить № 230 (1) с комментированием.

б) Устно решить № 234.

в) Решить самостоятельно: № 235.

8,12 · 0,25 + 3,24 · 0,25 = 0,25 · (8,12 + 3,24) = 0,25 · 11,36 = 2,84.

г) Решить № 233 (2).

Решение.

1) 5,2 · 4,5 = 23,4 (км) прошли по дороге.

2) 32,4 - 23,4 = 9 (км) осталось пройти.

3) 9 : 2,5 = 90 : 25 = 3,6 (ч) шли по болотистой местности.

4) 4,5 + 1,6 + 3,6 = 9,7 (ч) затрачено на весь переход.

Ответ: 9,7 ч.

IV. итог урока.

1. Используя основное свойство дроби, найдите значения х:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Беседа об истории дробей (прочитать исторический материал на с. 116).

Домашнее задание: выучить определения из п. 8; решить № 238, № 239 (б), № 240 (а; б; в), № 241 (б).



Урок 1 Сокращение дробей.

Цели: повторить основное свойство дроби и научить применять его при сокращении дробей; дать определение несократимой дроби.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить № 253 (а; б).

2. Решить № 256. Повторить основное свойство дроби.

3. Решить № 257 (а; б).

II. Изучение нового материала.

1. Подготовительные упражнения к изучению нового материала:

а) повторить основное свойство дроби; привести свои примеры;

б) устно решить № 261 (а; б) и № 260 (а; б).

2. Числитель и знаменатель дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) При этом получилась дробь, значение которой равно данной дроби, но с меньшими числителем и знаменателем. Такое преобразование называют сокращением дроби.

3. Определение сокращения дроби.

4. При сокращении дроби изменится лишь ее запись, числовое значение дроби не меняется.

5. Дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) сократить нельзя, так как числа 3 и 4 - взаимно простые числа. Такую дробь называют несократимой.

Записать в тетрадях определение:

Дробь, числитель и знаменатель которой числа взаимно простые, называется несократимой.

6. Дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) можно сразу сократить на наибольший общий делитель числителя и знаменателя, то есть на 60:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)но можно вести постепенно: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Дробь сокращают до тех пор, пока не получат в числителе и знаменателе взаимно простые числа.

7. Иногда удобно при сокращении дроби разложить числитель и знаменатель на несколько множителей, а потом уже сократить.

Например, Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Сократим на 3 · 3 · 5 и получим Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) Дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) несократимая.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить на доске и в тетрадях № 244 (а).

2. Решить № 242 с комментированием.

3. Устно решить № 246.

4. Решить задачу № 263.

Решение.

1) 12,8 + 1,7 = 14,5 (км/ч) скорость по течению реки.

2) 12,8 -1,7 = 11,1 (км/ч) скорость катера против течения реки.

Ответ: 14,5 км/ч; 11,1 км/ч.

5. Решить самостоятельно № 266 (по вариантам).

6. Выпишите несократимые дроби:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

7. Какую часть составляет:

а) 20 от 70; б) 12 от 60; в) 14 от 49?

IV. Итог урока.

1. Что называют сокращением дроби?

2. Какую дробь называют несократимой?

3. Привести свои примеры сократимых и несократимых дробей.

Домашнее задание: выучить правила п. 9; решить № 268 (а; б), № 271 (а; в), № 274 (а).



Урок 2

Цели: упражнять учащихся в сокращении дробей и нахождении наибольшего общего делителя; закрепить знание основного свойства дроби; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

1. Решить устно № 253 (в; г; д).

2. Решить устно № 255.

3. решить устно:

а) Какую часть прямого угла составляет угол, равный: 1) 15°; 2) 30°; 3) 60°?

б) Какую часть метра составляют: а) 40 см; б) 36 см; в) 75 см?

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 244 (б) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 243 с комментированием.

3. Решить № 247, коллективно обсуждая решение, а затем учащиеся самостоятельно записывают решение в тетради.

4. Решить № 249 (а; в) на доске и в тетрадях.

5. Решить задачу № 250.

Решение.

1) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ) тратил первый рабочий на одну деталь.

2) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ) тратил второй рабочий на деталь.

3) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ) больше времени тратил второй рабочий на изготовление одной детали.

Ответ: на Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ч больше.

6. Решить № 252 (а; б) (решение объясняет учитель).

Решение.

Распределительный закон умножения относительно сложения или вычитания:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)или же

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

III. Повторение ранее изученного материала.

1. Решить задачу № 264 на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 22,7 - 1,9 = 20,8 (км/ч) собственная скорость катера.

2) 20,8 - 1,9 = 18,9 (км/ч) скорость теплохода против течения.

Ответ: 20,8 км/ч; 18,9 км/ч.

2. Решить задачу № 267 (1; 2) самостоятельно.

Решение.

№ 267 (1) 1) 24 - 3 = 21 (км/ч) скорость лодки против течения реки.

2) 21 · 3 = 63 (км) весь путь.

3) 63 : 3 = 21 (ч) затрачено на обратный путь.

Ответ: 21 ч.

№ 267 (2) 1) 75 : 25 = 3 (км/ч) скорость течения реки.

2) 28 - 3 = 25 (км/ч) скорость лодки против течения реки.

3) 75 : 25 = 3 (ч) затратил путешественник на обратный путь.

Ответ: 3 ч.

IV. Итог урока.

1. Вопросы: а) Какая дробь называется несократимой?

б) На каком свойстве основано сокращение дробей?

в) Что меняется при сокращении дроби?

2. Сократите дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Сократите: а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: решить № 268 (в), № 269, № 271 (б; г), № 273.



Урок 3

Цели: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить № 254. Повторить правила умножения и деления на десятичную дробь.

2. Решить № 257 (в; г).

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 243 (б) с комментированием.

2. Решить № 245 на доске и в тетрадях.

3. Решить № 247 (первые четыре числа - вместе, остальные полусамостоятельно).

4. Решить № 249 (б; г) самостоятельно (с проверкой).

5. Решить № 252 (в; г) (учащиеся решают на доске и в тетрадях).

6. Решить задачу № 251 (учащиеся решают самостоятельно, потом проверяют).

Решение.

1) 20 : 8 = Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (м) пошло на одно взрослое платье.

2) 12 : 8 = Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (м) пошло на одно детское платье.

Ответ: 1,5 м; 2,5 м.

7. Решить задачу № 265 на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 6000 : 3 · 1 = 2000 (деталей) изготовлено в первый день.

2) 5100 : 5 · 2 = 2040 (деталей) во второй день.

3) 6000 - (2000 + 2040) = 6000 - 4040 = 1960 (деталей) изготовлено в третий день.

Ответ: 1960 деталей.

III. Самостоятельная работа (10-15 мин).

Вариант I.

1. Сократите дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Сократите: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) и сократите эту дробь.

4. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,0025 в виде несократимой обыкновенной дроби.

Вариант II.

1. Сократите дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Сократите Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) и сократите дробь.

4. Запишите дроби 0,8; 0,56; 0,035; 0,004; 0,0075 в виде несократимой обыкновенной дроби.

Домашнее задание: решить № 270, № 272, № 274 (б), № 259.

Урок 1 Приведение дробей к общему знаменателю.

Цели: познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать приведение дроби к наименьшему общему знаменателю; закрепить знание основного свойства дроби.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Анализ самостоятельной работы. Указать ошибки и решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

2. Решить № 284 (а; б).

3. Решить № 286.

4. Повторить основное свойство дроби и решить № 290 (а; б).

II. Объяснение нового материала.

Объяснение учителем материала пункта 10 (учебник, с. 43).

1. Приведение дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к новому знаменателю 8.

2. Определение дополнительного множителя.

3. Разобрать пример 1 на странице 43 учебника.

4. Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или иначе к общему знаменателю. Например, Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

5. Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.

6. Разобрать пример 2 на странице 44 учебника.

7. Изучить правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 275 (а; б; в) с комментированием.

2. Решить № 277 (а; в; д) на доске и в тетрадях.

3. Решить № 283 (а; б; в). Учитель объясняет решение зада- ния в).

в) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Остальные задания решают двое учащихся на доске с помощью учителя.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Самостоятельно решить № 289 (а; б).

5. Решить № 294 (на доске и в тетрадях с помощью учителя).

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

IV. Итог урока.

Вопросы:

1) К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?

2) Можно ли привести дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к знаменателю 35? к знаменателю 25?

3) Какое число называют дополнительным множителем?

4) Как найти дополнительный множитель?

5) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

6) Объясните, почему несократимы дроби: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)



Урок 2

Цели: упражнять учащихся в нахождении наименьшего общего знаменателя и приведении к наименьшему общему знаменателю дроби.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить № 284. Повторить правила действий с десятичными дробями.

2. Решить № 290 (в; г). Повторить основное свойство дроби.

3. Решить № 288 (1-я, 2-я дроби) с комментированием.

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить на доске и в тетрадях № 275 (г) и № 277 (б; г; е).

2. Решить № 281 (из а), б), в) вторые и первые дроби).

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Решить № 283 (г; д; е). Трое учащихся решают на доске, остальные в тетрадях.

а) Используя признаки делимости, докажите, что сократимы дроби: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Сократите данные дроби.

б) Решить задачу № 291, используя рисунок 15 учебника.

Решение.

1) 6 · 5 = 30 (см) проползёт жук за 5 с.

2) 60 + 30 = 90 (см) на это расстояние удалится жук от гусеницы через 5 с.

3) 100 - 90 = 10 (см) проползет гусеница за 5 с.

4) 10 : 5 = 2 (см/сек) скорость гусеницы.

Ответ: 2 см/с.

5. Решить № 283 (1; 2) самостоятельно.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

III. Итог урока.

1. Вопросы для повторения:

1) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

2) На каком свойстве основано правило приведения дробей к общему знаменателю?

3) Как найти общий знаменатель данных дробей?

4) Как найти дополнительный множитель для каждой дроби?

2. Сократить Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Приведите дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к знаменателю 20, а дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к знаменателю 18.

4. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: решить № 297 (в; г), № 300 (в; г), № 302.

Урок 3

Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; способствовать развитию навыков и умений сокращения дробей, приведению дробей к наименьшему общему знаменателю; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

1. Решить № 284 (в; г; д) устно. Повторить правила действий с десятичными дробями.

2. Решить № 288 (3-я и 4-я дроби).

3. Устно: сократить дроби так, чтобы они имели общий знаменатель:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 278 на доске и в тетрадях.

2. Решить № 280 с комментированием.

3. Решить № 281 (из а), б), в) третьи и четвертые дроби).

Учащиеся решают на доске с объяснением, остальные - в тетрадях.

4. Решить № 283 (ж; з; и). Сначала обсуждается коллективно решение, находится для дробей наименьший общий знаменатель, а затем учащиеся самостоятельно записывают в тетрадях решение.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

5. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

III. Повторение ранее изученного материала.

1. Решить задачу № 292 на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 34 + 46 = 80 (км/с) скорость сближения кораблей;

2) 15 мин = 15 · 60 = 900 (с)

80 · 900 = 72000 (км) расстояние между кораблями за 15 мин до встречи.

Ответ: 72000 км.

2. Решить № 283 (3; 4) самостоятельно.

IV. Самостоятельная работа (10-15 мин).

Вариант I.

1. Сократите Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Приведите дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к знаменателю 28, а дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к знаменателю 9.

3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Вариант II.

1. Сократите Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Приведите дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к знаменателю 36, а дробь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) к знаменателю 15.

3. Приведите к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Приведите к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: решить № 299, 300 (д; ж), № 301.



Урок 1 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

1. Решить устно № 346 (а; б).

2. Повторить правило приведения к наименьшему общему знаменателю дроби. Решить № 351 (а).

3. Анализ самостоятельной работы. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Сравните дроби, выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Определите, какая из дробей: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) - наибольшая, какая - наименьшая. Расположите дроби в порядке возрастания.

3. Расположите дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) в порядке убывания.

4. Работа по учебнику - изучение пункта 11:

а) Изучить правило сравнения (сложения и вычитания) дробей с разными знаменателями.

б) Разобрать решение примера 1. Сравнить дроби Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

в) Разобрать решение примеров 2 и 3 (по учебнику).

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

III. Закрепление нового материала.

1. Решить № 304 (а; б) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 305 с комментированием.

3. Решить задачу № 314 на доске и в тетрадях.

Решение.

1) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (м) составляет шаг папы.

2) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (м) составляет шаг сына.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)значит, шаг сына короче.

Ответ: короче шаг сына.

4. Решить задачу № 316. Коллективно учащиеся разбирают решение задачи, а затем самостоятельно записывают решение в тетрадях.

Решение.

1) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (м) одна седьмая часть трехметрового бревна.

2) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (м) одна десятая часть четырехметрового бревна.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: длиннее часть трехметрового бревна.

5. Решить № 319 (а; б; ж; з) и № 321 (а; г) на доске и в тетрадях.

6. Решить № 321 (б; в) с комментированием.

7. Решить № 312 (объясняет учитель).

8. Повторение материала:

1) Решить № 352 (а). Повторить основное свойство дроби и признаки делимости чисел на 2, на 5, на 3, на 9.

2) Решить задачу № 356 (1).

Решение.

1) 600 · 0,5 = 300 (км) пролетит первый самолет за 0,5 ч.

2) 750 - 600 = 150 (км/ч) больше скорость второго самолета, чем первого.

3) 300 + 225 = 525 (км) на столько больше километров должен пролететь второй самолет.

4) 525 : 150 = 3,5 (ч) через столько часов второй самолет после своего вылета будет впереди на 225 км.

Ответ: через 3,5 ч.

IV. Итог урока.

1. Выучить правила из пункта 11.

2. Прочитать на странице 50 учебника текст «Говорите правильно».

Домашнее задание: изучить п. 11; решить № 359 (а; б; в), № 360 (а; д), № 361, № 373 (в).



Урок 2

Цели: упражнять учащихся в сравнении дробей, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Проверить выборочно номера домашнего задания.

2. Решить № 346 (в) и № 351 (б).

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 304 (в; г) с комментированием.

2. Решить № 306 с комментированием.

3. Решить № 307 (а) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 313 (самостоятельно).

5. Решить № 319 (в; г; д; k). Четверо учеников самостоятельно решают на доске, остальные в тетрадях, а потом проверяют решение.

6. Решить № 322 (а; в) на доске и в тетрадях.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

7. Решить задачу № 344 (решение объясняет учитель).

Решение.

Все поле составляет 1.

1) 1 : 6 = Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (часть) убирает за 1 день первый комбайн.

2) 1 : 4 = Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (часть) убирает за 1 день второй комбайн.

3) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (часть) уберут за 1 день оба комбайна.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) части.



Урок 3

Цели: упражнять учащихся в сравнении, сложении и вычитании дробей; научить решать уравнения и задачи; проверить знания и умения учащихся в ходе самостоятельной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Двое учащихся работают на доске, решая № 364 и № 369 (б).

2. С остальными учащимися устно решить № 347 (а).

3. Сравните: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Назвать дроби в том порядке, как они расположены на координатном луче:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение № 309. Сформулировать правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями: из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше.

2. Решить № 310.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

III. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 308 (а; б; в) с комментированием решения.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

в) НОК (1575; 630) = 3150.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами), тогда Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) .

2. Решить задачу № 315 (учитель объясняет решение).

Решение.

Весь бассейн примем за 1.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)часть бассейна наполняется узкой трубой за 1 ч.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)часть бассейна наполняется широкой трубой за 1 ч.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)части бассейна наполняется узкой трубой за 7 ч.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)части бассейна наполняется широкой трубой за 3 ч.

Сравним Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) НОК (10; 4) = 20

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Узкая труба дает меньше воды.

Ответ: узкая.

3. Решить № 319 (л; м) и № 321 (з; и) самостоятельно.

4. Решить № 325 (а; б) самостоятельно.

Двое учащихся решают на доске, остальные - самостоятельно в тетрадях, потом проверяется решение на доске и в тетрадях.

5. Решить уравнение № 328 (а; б) (учитель объясняет решение).

Решение.

а) Сначала вспомним, как найти неизвестное слагаемое:

х + 5 = 20; х = 20 - 5; х = 15.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Вспомним, как найти неизвестное вычитаемое:

18 - х = 10

х = 18 - 10

х = 8.

Решаем:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

6. Решить задачу № 345 с комментированием решения.

Решение.

1) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) части бака израсходует первый мотор за 5 ч.

2) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) части бака израсходует второй мотор за 7 ч.

3) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (части) израсходуют оба мотора.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) части.

7. Решить задачу № 336 самостоятельно.

8. Решить задачу № 337. Сначала коллективно разбирается решение задачи, а затем учащиеся самостоятельно записывают ее решение.

Решение.

1) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (км) дороги покрыли асфальтом за второй день.

2) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (км) дороги покрыли асфальтом за два дня.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) км.

9. Задача на повторение материала № 357 (1).

Решение.

1) 0,7 · 3 = 2,1 (км) пробежал пес за 3 мин.

2) 2,1 - 1,8 = 0,3 (км) прошел хозяин пса за 3 мин.

3) 0,3 : 3 = 0,1 (км/мин) скорость хозяина пса.

Ответ: 0,1 км/мин.

IV. Итог урока. Повторяя правила и привлекая к работе многих учащихся, решить:

1) Выполните действие:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2) Решите уравнение Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: решить № 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372.



Урок 4

Цели: повторить и систематизировать изученный материал; отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; подготовить учащихся к контрольной работе.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 324 на доске и в тетрадях.

2. Решить № 326. (Учащиеся решают с комментированием.)

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Решить № 330 (б), № 331 (б) и № 332 (б).

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Решить задачу № 338. Повторить формулу нахождения периметра прямоугольника Р = (а + в) · 2.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(м) ширина прямоугольника.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(м) периметр прямоугольника.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

5. Решить задачу № 340 самостоятельно, а затем проверить решение по тетрадям.

6. Решить задачи № 341 и № 342 на доске и в тетрадях.

III. Повторение ранее изученного материала.

1. Изучить по учебнику № 350.

2. Решить № 353. Повторить определение правильной и неправильной дроби.

3. Решить задачу № 357 (2).

Решение.

1) 19 · 0,2 = 3,8 (км) пробежала собака за 0,2 ч.

2) 3,8 - 1,8 = 2 (км) пробежал нарушитель.

3) 2 : 0,2 = 20 : 2 = 10 (км/ч) скорость нарушителя.

Ответ: 10 км/ч.

4. Самостоятельно решить № 327 (г; д) и № 332.

IV. Итог урока.

1. Повторить правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю; правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

2. Вычислите наиболее удобным способом:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Не выполняя сложения, объясните, почему вычисление выполнено неверно:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: решить № 360 (л; о; п), № 368 (б), № 374 (а), № 362, № 370, № 369 (а).

Урок 1 Сложение и вычитание

смешанных чисел

Цели: повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и показать их применение при сложении смешанных чисел; закрепить знания и умения учащихся при приведении дробей к наименьшему общему знаменателю.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Сообщение результатов контрольной работы.

2. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

3. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Устные упражнения.

1. Решить № 401 (а; б).

2. Повторить свойства сложения:

а) а + в = в + а - переместительное свойство;

б) (а + в) + с = а + (в + с) - сочетательное свойство.

Привести свои примеры сложения чисел.

3. Повторить понятие смешанного числа. Привести примеры и записать в тетради.

III. Изучение нового материала.

1. Переместительное и сочетательное свойства сложения позволяют свести сложение смешанных чисел к сложению их целых частей и к сложению их дробных частей.

2. Разбор решения примера 1 учебника на странице 59:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Решение примера 2 (пишут короче):

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Правило сложения смешанных чисел учащиеся формулируют самостоятельно, а затем читают формулировку правила по учебнику.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Устно выполнить сложение:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Решить № 376 (а; б; д; е) на доске и в тетрадях.

3. Решить № 379 (а) с комментированием решения.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: n = Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

5. Решить задачу № 376 на доске и в тетрадях:

Р = АВ + ВС + АС; Р = Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) м.

6. Решить № 400 (а). Разобрать решение, вспомнив переместительное и сочетательное свойства сложения.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) .

7. Самостоятельно решить № 407.

8. Сравните сумму с числом 10:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Дать оценку дробей слагаемых (при решении этого задания не обязательно складывать дроби, приводя их к наименьшему общему знаменателю):

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

V. Итог урока.

1. Повторить правило сложения смешанных чисел.

2. Решить устно: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: выучить правило п. 12 (1), решить № 414 (а; б; ж; з), № 421, № 425 (а).



Урок 2

Цели: изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить № 401 (в; г; д). Повторить правила действий с десятичными дробями.

2. Повторение: решить № 408 (г; д; k) с комментированием.

3. Решить № 376 (в; г; ж; з).

II. Работа по учебнику.

1. При вычитании смешанных чисел пользуются свойствами вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

2. Разобрать по учебнику решение примера 3 на странице 60.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Разобрать по учебнику решение примера 4:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Сформулировать правило вычитания смешанных чисел.

5. Устно выполнить вычитание:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 377 (а; д; з; и) на доске и в тетрадях.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Решить № 377 (б; ж; k) самостоятельно.

3. Решить № 384 с комментированием.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(м) осталось ленты.

Ответ:Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) м.

4. Решить задачу № 390 на доске и в тетрадях.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(т) груза на другой машине.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(т) груза на двух машинах.

Ответ: 8 т.

5. Решить задачу № 391 самостоятельно.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(т) винограда в другом ящике.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(т) винограда в двух ящиках.

Ответ: 13,4 т.

6. Повторение ранее изученного материала: решить № 413 (1) самостоятельно.

7. сравните, какое из выражений больше (устно решить):

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

8. Придумайте правило, по которому составлена последовательность чисел, и запишите еще три члена этой последовательности. Найдите сумму этих чисел.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

IV. Итог урока.

1. Повторить правило вычитания смешанных чисел.

2. Решить устно: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: выучить правило п. 12 (2); решить № 414 (в; г), № 415 (а; б; е; ж), № 418, № 426 (б).



Урок 3

Цели: вырабатывать навыки и умения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить № 402.

2. Рассказать, как сложить смешанные числа и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел.

3. Рассказать, как выполнить вычитание смешанных чисел и на каких свойствах основано правило вычитания смешанных чисел.

4. Двое учащихся работают на доске, выполняя домашнее задание № 418 и № 414 (в; г).

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 377 (в; е; н) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 377 (г; л) с комментированием на месте.

3. Решить № 378 (а; в; г) на доске и в тетрадях.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Решить № 378 (б) с комментированием на месте.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

5. Решить уравнения № 380 (а; г) на доске и в тетрадях.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

6. Решить задачу № 383. Учитель объясняет решение задачи.

Решение.

Вся канава составляет 1 часть.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)часть канавы выкопает новая машина за 1 ч.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)части канавы выкопает новая машина за 3 ч.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)часть канавы выкопает старая машина за 1 ч.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)части канавы выкопает старая машина за 5 ч.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(части) канавы выкопают обе машины.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(части) канавы осталось выкопать.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) части.

7. Решить задачу № 382 самостоятельно.

8. Самостоятельно решить № 392 (с последующей проверкой).

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(кг) пошло на окраску дверей.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(кг) всего израсходовали.

Ответ: 20 кг.

9. Повторение материала: решить задачу № 409.

Решение.

1) 10 - 1 = 9 (частей) на столько частей больше получил средний брат, чем младший.

2) 765 : 9 = 85 (овец) получил младший сын.

3) 850 · 10 = 850 (овец) получил средний сын.

4) 85 · 25 = 2125 (овец) получил старший сын.

5) 2125 + 850 + 85 = 3060 (овец) было в отаре.

Ответ: 3060 овец.

III. Итог урока.

1. Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел.

2. Выполните действие: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Решите уравнение:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Угадайте корень уравнения Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ответ: у = 9.

Домашнее задание: решить № 414 (д; е), № 415 (в; г; з), № 417 (а; б), № 419, № 426 (а).



Урок 4

Цели: закрепить изученный материал; отрабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; способствовать развитию умения решать задачи.

Ход урока

I. Проверка изученного материала.

1. Двое учащихся работают на доске и выполняют задания № 419 и № 417 (в; г) из домашней работы.

2. Третий учащийся по карточке решает на доске задачу:

23 января 1960 г. люди побывали на наибольшей глубине Мирового океана в Марианском желобе (11022 м), при этом спуск батискафа продолжался 4Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ч, пребывание на дне длилось лишь Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ч (так как под огромным давлением через броню батискафа в 30 см пробивались струйки воды), и Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) ч исследователи поднимались на поверхность. Сколько времени заняла вся эта операция?

3. Решить устно № 403.

4. Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел.

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 377 (м; n) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 377 (о; р) с комментированием на месте.

3. Решить № 378 (д; е) самостоятельно (с проверкой).

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Решить № 380 (б) с комментированием на месте.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

5. Решить № 400 (б; г) на доске и в тетрадях.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: 9,93.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

6. Решить задачу № 385 с комментированием на месте.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(ч) затрачено на третью партию.

7. Решить задачу № 398 самостоятельно.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(км/ч) скорость Феди.

Ответ: 4,9 км/ч.

III. Самостоятельная работа (15 мин).

Вариант I.

1. Найдите значение выражения:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Выполните действие:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Решите уравнение: а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Угадайте корень уравнения Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Вариант II.

1. Найдите значение выражения:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Выполните действие:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Решите уравнение: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Угадайте корень уравнения Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Домашнее задание: повторить правила п. 12; решить № 415 (д; и), № 417 (в; г), № 420, № 426 (б).



Урок 5

Цели: способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел; закрепить в ходе упражнений полученные знания.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Сообщить результаты самостоятельной работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

3. Устно решить № 405.

Решение.

10 ч 40 мин + 5 ч 15 мин + 1 ч 37 мин = 17 ч 32 мин.

II. Выполнение упражнений. Решение задач.

1. Решить № 408 (з; и) на доске и в тетрадях.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Решить № 379 (б; в; г). Вызвать трех учащихся к доске, они решают самостоятельно на доске, остальные учащиеся решают в тетрадях, а затем проверяется решение.

3. Решить № 380 (д) на доске и в тетрадях.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

4. Решить задачу № 394. Сначала учащиеся составляют план решения задачи, коллективно обсуждая ход действий, а затем самостоятельно записывают в тетрадях решение задачи.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(т) привезли во вторник.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (т) привезли в среду.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(т) всего привезли на сахарный завод.

4) 1330 : 7 = 190 (т) сахара получится из привезенной свеклы.

Ответ: 190 т.

5. Решить задачу № 395. Решение объясняет на доске учитель.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(л) молока в третьем бидоне.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(л) молока было во втором бидоне.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(л) молока было в первом бидоне.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

6. Решить задачу № 380 с комментированием на месте.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) (га) площадь третьего участка.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(га) площадь второго участка.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(га) площадь первого участка.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

7. Решить самостоятельно № 400 (в).

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

8. Повторить решение задач на части. Решить № 412 (1) на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 50 - 6 = 44 (части) на столько частей больше надо взять воды, чем серы.

2) 8,8 : 44 = 0,2 (кг) приходится на 1 часть.

3) (6 + 3 + 50) · 0,2 = 59 · 0,2 = 11,8 (кг) отвара получится.

Ответ: 11,8 кг.

9. Решить задачу № 412 (2) самостоятельно.

Ответ: 8,4 кг.

III. Итог урока:

1. Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел.

2. Решить на доске вместе с учениками:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

б) Доску разрезали на три части. Длина первой части Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) м. Она короче второй части на Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) м и длиннее третьей части на Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) м. Найти длину всей доски.

Домашнее задание: решить № 416 (а), № 422 (а), № 424.



Урок 6

Цели: обобщить и систематизировать изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел в ходе выполнения упражнений; подготовить учащихся к контрольной работе.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Трое учащихся работают на доске, выполняя задания из домашней работы:

1) решить уравнения № 416 (а);

2) найти значение выражения № 422 (а);

3) решить задачу № 424.

2. С остальными учащимися повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел и решить устно:

1) 408 (а; б; д);

2) вычислите:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3) выполните вычитание: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

II. Тренировочные упражнения.

1. Решить № 378 (з; ж) на доске и в тетрадях.

Учитель при решении примеров вызывает к доске несколько человек, так как каждый ученик выполняет по одному действию.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

2. Решить задачу № 396 на доске и в тетрадях:

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(км/ч) собственная скорость теплохода;

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(км/ч) скорость против течения.

Ответ: Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) км/ч.

3. Решить задачу № 397 с комментированием на месте.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(км/ч) скорость течения реки.

Ответ: 2,5 км/ч.

4. Решить задачу № 399 самостоятельно.

Решение.

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)(км/ч) скорость первого велосипедиста.

Ответ:Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) км/ч.

III. Подготовка к контрольной работе.

Повторить изученный материал в ходе выполнения упражнений на доске и в тетрадях:

1. Выполните действия:

а) Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) .

2. Найдите значение выражения Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

3. Путник в первый час прошел Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) км, что на Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) км меньше, чем во второй час, и на Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами) км больше, чем в третий час. Сколько километров прошел путник за эти три часа?

4. Решите уравнение:

Поурочное планирование алгебры 7 класс (правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби, десятичные дроби, а также порядок выполнения действий с указанными числами)

IV. Итог урока.

Домашнее задание: повторить правила п. 12; прочитать исторический материал к § 2 на странице 68 учебника; решить № 416 (б; в), № 422 (б), № 423, № 381 (а).






























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1


Цели: выявление знаний и умений учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Ход урока

I. Организация учащихся на выполнение работы.

II. Выполнение работы по двум вариантам.

Вариант I.

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 +6,44 · 12.

5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Вариант II.

1. Разложите на простые множители число 6552.

2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.

3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 585 взаимно простые.

4. Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 · 15.

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?

III. Итог урока.

Домашнее задание: принести на следующий урок карандаши (простые и цветные), линейки и циркули.







© 2010-2022