Разработка урока по математике на тему Угол. Измерение углов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловРазработка урока по математике на тему Угол. Измерение угловУрок математики в 5 классе по теме:

«Измерение углов с помощью транспортира».


Цели и задачи:

образовательные - формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач;

развивающие - развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление учащихся в процессе решения задач, развитие познавательного интереса и любознательности учащихся, развитие умений самостоятельной работы, грамотно математическим языком излагать свою мысль;

воспитательные - прививать учащимся интерес к предмету с помощью измерительных инструментов, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал (карточки), транспортир.

План урока:

1.Организационный этап.

Цель - включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2. Этап мотивации к учебной деятельности.

3.Устная работа с сигнальными карточками.

4.Тест "Углы"

5.Решение задач.

6.Практическая работа. "Нахождение градусной меры углов с помощью транспортира".

7.Домашнее задание.

8.Рефлексия.

Выставление оценок и подведение итогов урока.

  1. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите на доску (слайд 1) и выберите свою цель на урок:

  • умение учиться самостоятельно;

  • умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

  • учиться применять полученные знания и навыки к решению задач;

  • умение уверенно и легко выполнять математические операции.

В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: "Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг геометрия". Эти слова очень точно характеризуют наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

В геометрии у каждой фигуры есть своя красота. Мы уже познакомились с некоторыми геометрическими фигурами. Назовите их.

На предыдущих уроках мы начали изучать геометрическую фигуру - угол. На первый взгляд это простая незамысловатая фигура, но в умелых руках архитектора она превращается в шедевры полета человеческой мысли. Посмотрите на красоту этих зданий: какая мощь, красота, грациозность! Чередование острых и тупых углов или геометрические узоры из острых углов часто используются в архитектуре, мозаике и витражах. (слайд 4-5)

Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Строили, измеряли углы).

Сегодня мы продолжим тему. Какая же будет тема урока?

" Измерение углов".

Цель урока:

-развивать навыки построения углов заданной величины;

-развивать умения измерения углов.

Откройте тетради и запишите тему урока "Измерение углов"

Проверка домашнего задания.

Вам на дом был задан № 394: найти информацию об инструментах, позволяющих измерять величины углов.

Сообщение учеников.

Для точного измерения углов человек издавна пользовался различными приборами. К ним относятся астролябия, теодолит, квадрант.(слайды 6,7,8,9)

При проведении археологических работ в 1906 году в Египте был найден один инструмент, который, как оказалось, является не чем иным, как первым в истории транспортиром. Возраст инструмента составляет порядка 3400 лет.

Выглядит он как планка, на которой закреплен диск, разделенный на 16 равных секторов.

Повторение.

Фронтальная работа с сигнальными карточками.

Повторим изученное на прошлых уроках. В работе будем использовать сигнальные карточки.

Верно ли:

  • углы измеряют с помощью линейки;

  • тупой угол больше 90

  • 1 градус- равен 1/90 части развёрнутого угла;

  • острый угол меньше 90 ;

  • 144◦ - тупой угол;

  • прямой угол равен 91 ;

  • стороны угла - это отрезки;

  • равные углы имеют равную градусную меру;

  • 1 градус- равен 1/180 части развёрнутого угла;

  • 135 - острый угол;

  • биссектриса-это прямая, которая делит угол пополам;

  • стороны угла - это лучи, выходящие из одной точки.

  • равные углы при наложении друг на друга совпадают;

  • угол - это 2 луча:

  • стороны развёрнутого угла образуют прямую линию.

Почему важно уметь строить, измерять, вычислять углы? Где нужны эти знания?

Зачем нужна точность при измерении углов. Разработка урока по математике на тему Угол. Измерение углов

Возможно вы слышали о знаменитой падающей Пизанской башне. Это колокольня собора Санта Мария Маджоре в Италии. Её создание было начато в 1173 году. Долгое время считалось, что падающая башня - замысел архитектора. Но это не так. Зодчий изначально, еще в планах строительства, допустил ошибку в расчетах и колокольня начала крениться.

Работа в парах.

1.Изобразите углы, равные данным в тетрадях, найдите их величину с помощью транспортира. Разработка урока по математике на тему Угол. Измерение углов

2.Определите величину углов на рисунке.

Разработка урока по математике на тему Угол. Измерение углов

3.Определите: сколько прямых, острых, тупых углов на рисунке.

Тест "Углы"(взаимопроверка)

Вариант 1.

  1. Для какого из углов верно обозначение: угол РМК?

1) М 2) М 3) Р 4) Р

Р М

К К Р К К М

А

  1. Определите вид угла ADK:

  1. прямой; 2) тупой;

  1. острый; 4) развернутый. К D

3.Каким является угол, если его градусная мера равна 97о:

1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.

4.Измерьте с помощью транспортира угол CBD. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:

С


В

D

1) 110о; 2) 115о; 3) 65о; 4) 25о.

5.Луч МО лежит внутри угла АМВ, причем угол АМО равен 48о, угол ВМО равен 32о. Определите градусную меру угла АМВ:

1) 100о; 2) 16о; 3) 164о; 4) 80о.

6. Известно, что угол СКО равен 65о. Определите градусную меру угла ОКВ, если угол СКВ

равен 180о. О


С К В

Заполните таблицу:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа







Вариант 2.


  1. Для какого из углов верно обозначение: угол ТРА?

1) А 2) Т 3) Р 4) А

Р Т

Т Р А А Т Р

M K

  1. Определите вид угла MNK:

  1. прямой; 2) тупой;

  1. острый; 4) развернутый. N


  1. Каким является угол, если его градусная мера равна 87о:

1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.


  1. Измерьте с помощью транспортира угол АВК. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:

А


В

К

1) 112о; 2) 90о; 3) 65о; 4) 80о.


  1. Луч AD лежит внутри угла KAC, причем угол KAC равен 45о, угол DAC равен 18о. Определите градусную меру угла KAD:

1) 27о; 2) 153о; 3) 63о; 4) 117о.

6. Известно, что угол МОА равен 145о. Определите градусную меру угла АОВ, если угол ВОМ

равен 180о. А


В О М

Заполните таблицу:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер ответа









Ответы:

1 вариант

1

2

3

4

5

6

2

3

2

3

4

115

2 вариант

1

2

3

4

5

6

3

2

3

3

1

35

Практическая работа "Измерить углы"



  1. Домашнее задание:№399(б);416(а).

  2. Дополнительное задание для тех, кто закончил работу раньше.

Определите: сколько прямых, острых, тупых углов на рисунке.

Разработка урока по математике на тему Угол. Измерение углов


Рефлексия

Чему новому вы учились сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

У вас на парте цветовые модели. Прошу вас передать, как вы ощущаете себя на уроке.

- Кто научился пользоваться транспортиром и может объяснить другу, тот выбирает зеленую карточку.

- Кто не уверен в своих возможностях - покажите красную.

Это результат вашей работы на уроке.

© 2010-2022