Урок по математике на тему Сравнение чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан











Сравнение чиселУрок математики, 6 класс








Провела:

Хисматова Эльвира Ильясовна















2015 г.

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить сравнение положительных чисел;

  • Рассмотреть сравнение чисел с разными знаками и отрицательные числа между собой, используя термометр и координатную прямую;

  • Вывести правила сравнения рациональных чисел;

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Развивающие:

  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать;

  • Развивать умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Авторы учебника: Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Технология: личностно - ориентированного обучения

Оборудования: экран, компьютер, презентация Power Point, листочки, демонстрационные термометры


№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1

Организационный момент.

1 мин.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.

2

Постановка целей урока

4 мин

3

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

9 мин.

Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, модуль числа, сравнение положительных чисел.

4

Изучение нового материала.

13 мин.

Выведение правил сравнения чисел.

5

Физкультминутка.

1 мин.

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

6

Закрепление изученного материала.

12 мин.

Формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ.

7

Домашнее задание.

1 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

8

Итог урока.

4 мин.

Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.

Лестница достижений


Структура урока:


Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатели выполнения задачи

1. Организационный момент.

(1 мин)





Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.




Психологический настрой учащихся.

-Здравствуйте, дети. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Постарайтесь создать хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Проверим вашу готовность. Руки?

Ноги?

Локти?

Спинка?

Ручки, линейки, карандаши, тетради?

Отвечают на вопросы учителя.





- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

- На месте.

Быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования к уроку.

Устанавливаются благоприятные морально-психологические условия взаимодействия учителя и учеников.

2.Постановка целей и задач урока.

( 4 мин)












Устно (задание на доске)

Сравнить числа:

2342 2324

12,4 13,4

0,573 73,1

-4 -6

0 -3

Дети сравнивают все, кроме последних двух пар.

Определение темы урока.






-Почему не смогли сравнить последние две пары чисел?

-Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками.

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

-Запишите число и тему урока. (слайд 1)

Записывают в тетрадях число и тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться? (слайд 2)

Определяют учебные задачи урока.

1.Научиться сравнивать отрицательные числа и числа с разными знаками.

2.Повторить правила сравнения положительных чисел.

Постановка учебных задач урока.


3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

(9 мин)

Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их учебно-познавательной деятельности.

Повторим положительные и отрицательные числа (слайд №3)

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Как они изображаются на координатной прямой?

- Что можно сказать про число 0?

Повторяют определение положительных и отрицательных чисел. Приводят примеры

Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся:

Письменно на листочках (слайд № 4).

Не забудьте подписать свои листочки.

1. Из чисел 25; -18; -1,3; 56; 0; 45,7; -93 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) целые числа;

г) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

а) 25; 56; 45,7

б) -18; -1,3; -93

в) 25; -18; 56; -93

г) 0

Повторим про координатную прямую.

- Дайте определение координатной прямой.

Письменно на листочках (слайд № 6).

2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

Дают определение координатной прямой

а) А(-3);

б) В(-1,5);

в) С(3);

г) D(5,5).

А где встречаются положительные и отрицательные числа в нашей жизни?

(слайды 8-12)

4. Изучение нового материала.

(13 мин)






Создание условий для

формулирования учащимися вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа.


Организует фронтальную работу с классом, способствующую самостоятельному формулированию учащимися вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа.

А сейчас я предлагаю вам выполнить практическую работу вместе со мной, используя макет термометра.

а) Выполните № 107, 108, 109.

б) Проанализируйте результаты выполненных заданий и сформулируйте

вывод о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа.

Давайте сравним ваши

выводы с записью на слайде. (Слайд № 14.)

-Правы ли вы?

























Ученики внимательно следять за учителем и делают выводы







-Да, правы.

- формулирование вывода о том, как на координатной прямой располагаются по отношению друг к другу неравные числа.


Создание условий для

формулирования учащимися правил сравнения чисел с разными знаками, а также отрицательных чисел между собой.


Работа в парах:

Вставьте пропущенные знаки < , >

-15 и 28;

13,7 и -18,6;

Урок по математике на тему Сравнение чисел (6 класс)и Урок по математике на тему Сравнение чисел (6 класс) ;

-12,3 и -12,49;

(слайд 15)

-Какой вывод можно сделать?





- Итак, какие правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел мы с вами получили?

(слайд 16,17)

Дети выполняют задание в тетради, а один ученик у доски.













- Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.

- Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа

Дети проговаривают три правила.

Рассказывают определения друг другу:

Наличие продукта интеллектуальной деятельности учащихся:

формулирование правил сравнения чисел с разными знаками, а также отрицательных чисел между собой.


5. Физкультминутка

(1 мин)


Снятие напряжения учащихся, развитие внимания.


1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)

2. «Потрудились- отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».


Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.


Отдых детей.


6. Закрепление изученного материала

(12 мин)


Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.

Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей.


Выполняем упражнения:

№ 110 - устно;

№ 111(а,б), 114, 116

(слайд 19)

Предлагает учащимся выполнить тестовое задание.

Организует работу по проверке выполнения теста (слайд 20)

По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.

Дети выполняют задание в тетради, а один ученик у доски.

Выполняют тестовое задание.




Применение новых знаний в различных ситуациях, самоконтроль и самооценка своих знаний.



Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.


7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

(1 мин)

На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.


Правило выучить;

№ 113, 115, 118

(слайд 21)

Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.


Принятие домашнего задания.

Точность и корректность вопросов.


8.Подведение итогов урока.

(4 мин)


Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.


Рефлексивный итог урока.

  • Проверим, все ли поставленные цели выполнены.

  • Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?






Составление «картины» деятельности на уроке:

«Сегодня на уроке я научился …»

«Мне было интересно …»

«Мне было трудно…»

«Я понял, что…»

«Я почувствовал, что…»

«Больше всего мне понравилось…»

«Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен), потому что…»


Формулировка новых знаний и умений, причин успеха и неуспеха




© 2010-2022