«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики»

Здоровье сберегающие  технологии  на  уроках  математики  семинара  по  проблеме  «Использование  эффективных   образовательных  технологий  на уроках  математики  и во  внеурочное  время».  Наша  школа  носит  статус школа,  содействующая  здоровью  золотого  уровня.  И мы на  своих  уроках  применяем различные здоровье сберегающие  технологии, также наши  дети посещают  бассейн  минимум  два раза  в  неделю, а  также  за лечебной  физической  культуры. Каждый  день  по утрам  проводим зарядки....
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение инновационных технологий на уроках математики. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

учитель математики:

Никитина Людмила Валерьевна

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Здоровьесберегающие технологии - это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:
Почему и для чего? - однозначное и строгое определение целей обучения,
Что? - отбор и структура содержания,
Как? - оптимальная организация учебного процесса,
С помощью чего? - методы, приемы и средства обучения,
Кто? - реальный уровень квалификации учителя.
Так ли это? - объективные методы оценки результатов обучения.

Выделяют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • медико-гигиенические технологии

  • физкультурно-оздоровительные технологии

  • экологические здоровьесберегающие технологии

  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  • здоровьесберегающие образовательные технологии

Я остановлюсь на здоровьесберегающих образовательных технологиях, которые применяю на своих уроках.

3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления;

С первых минут урока, с приветствия создаю обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, так как у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.


- психолого-педагогические технологии связанные с непосредственной работой учителя на уроке воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

при планировании урока не допускаю однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.

- учебно-воспитательные технологии которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый" ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы учитываю не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока обсуждаем не только то, что усвоено нового, но выясняем, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа необходимо выполнить.

Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Хорошие результаты в моих классах дает хоровое проговаривание как целых правил, так и просто отдельных терминов. Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических пауз на каждом уроке. Известно, что просидеть на уроке 45 минут достаточно сложно не только первокласснику, но и старшекласснику, особенно на уроках математики. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся.

На своих уроках использую следующие упражнения для физкультминутки: при изучении положительных и отрицательных чисел ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Во время физкультминутки ученики встают, руки на талии; задание: если учитель назовет положительное число, ученики делают наклоны (или повороты) вправо; если отрицательное - влево. Игра «Хлопушка»: учащиеся хлопают, если названа неправильная дробь.«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики»



Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняем упражнение "Буратино". После введения нового понятия, например, параллелограмм, хорового прочтения этого термина ученикам предлагаю закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, на уроках рассматриваю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах". Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую:

"В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе - на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?"

Ответ: 7, 12,5,5, 5.

При изучении системы уравнений первой степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.

Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.

2. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Ответ: 8 мг, 5 мг.

Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:

1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.
Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.

Ответ: 12 и 6.

2. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины.

Ответ: 20 и 62.

В заключениe хочется ещё раз сказать: "Заботьтесь о здоровье детей. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером".

© 2010-2022