Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: обеспечение осознанного усвоения учащимися понятия нахождения дроби от числа и числа по данному значению дроби;

совместное и одновременное изучение действий решения прямой и обратной задачи;

активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

проверка уровня сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навык нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби, научится анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу, решать текстовые задачи; повторить действия умножения и деления обыкновенных дробей; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Развивающие: развивать память, речь, познавательный интерес, любознательность, стремление к преодолению трудностей.

Воспитательные: воспитывать настойчивость, упорство в достижении

цели.

Элементы технологий: игровые, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерные

Методы обучения: создание ситуации успеха, тренировочные упражнения,

инструктирование, репродуктивный, самостоятельная работа.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, опорная таблица, лист самоконтроля, тест.




Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему ?

+ ….

Учитель: Все, что вы сказали, верно: на улице декабрь, хорошая погода, совсем скоро новый год и, конечно же, я рада встрече с вами на уроке. А еще у меня приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке.

-Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

2.Устный счет

Найдите ¾ от 12 Ответ: 9

Учитель: Как получили ответ? Какое правило применили? Сформулируйте правило нахождения дроби от числа

Учитель: Найдите 7/8 от 64 Ответ: 54

Найдите 5/8 от 4/25 Ответ: 1/10

В классе учатся 12 мальчиков. Это составляет 3/8 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?

Учитель: Какое правило мы будем применять при решении задачи? (Нахождение числа по его дроби)

ОТВЕТ: 12/3:8=12*8/3=32

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель: Я прошу вас отгадать ребус.

2 « »Ь

Ученик: Дробь.

Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь.

Учитель: Какие виды дробей вы знаете?

+ Обыкновенные и десятичные

Учитель: Какие подвиды обыкновенных дробей вы знаете?

+ Правильные дроби, неправильные дроби, смешанные дроби.

Учитель: В чем отличие десятичной дроби от обыкновенной?

+ Десятичная дробь отличается от обыкновенной дроби тем, что знаменатель у нее - это разрядная единица.

Учитель: (КАРТА-СКОБКА)

Замечательно. А теперь систематизируем все то, что мы вспомнили и повторили, используя интересный прием, который носит название «Карта-скобка». Дано слово Дробь, а вы попробуйте разбить дробь на виды, к каждому виду определить подвид или записать отличительную особенность данного вида. Во время работы можете обсудить данный вопрос с партнером по плечу. Каждый из вас берет лист А4, ручку и начинает выполнять задание. Работаем по данной схеме. Время на работу 3 минуты.

(Образец Карты - скобки вывожу на экран, ребята работают в течении 3 минут).

Учитель: 1 группа, результат своей работы озвучит …

+…

( выслушиваем по одному представителю от каждой группы)

Учитель: Молодцы. Хорошо. Замечательно.

4. Определение темы и целей урока

Учитель: Вы знаете, что действия с дробями применяются при решении различных типов задач.

Вспомним, какие действия с дробями мы умеем выполнять

+Сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби.

Учитель: Каждая группа сейчас открывает зеленый конверт, в котором находится формулировка правила действия с дробями, у каждой группы свое правило, которое разбито на части. Ваша задача, правильно составить правило действия с дробями, склеив его на листе А4.

Время на работу 4 минуты

Учитель: Время истекло. Начиная с 1 группы, выслушаем правила действий с дробями.

+ 1,2,3,4,5,6

Учитель:Какую тему мы изучаем последние несколько уроков?

+Нахождение числа по его дроби.

Учитель: Правильно. Откройте тетради, запишите число, тему урока «Решение задач. Нахождение числа по его дроби»

(Учитель выводит тему урока на слайде, дети записывают в тетрадях).

Физкультминутка (НАМБА РАД)

Учитель: Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Магическое число».

Я называю магическое число, каждый из тех, на кого выпадает магическое число, или число, содержащее магическое число или делящееся на него не называя своего порядка, встает и называет правильную дробь.

Итак, начали. Магическое число 5.

+ ( В течение 2 минут идет игра)

Учитель: Узнаем, какая группа дошла до самого большего числа.

Учитель: 1,2,3,4,5,6.. Похлопаем __группе, которая дошла до числа ____.

  1. Закрепление полученных знаний

Учитель: Закрепим наши знания в ходе решения задач и примеров.

Задача 1.

Шаг Дяди Степы 1Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) метра. Какое расстояние он пройдет, если сделает 5 шагов.

Решение: Задача на определение нахождения дроби от числа.

1Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) * 5 = Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) * 5= Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) = 6 (метров)

Задача 2. Лыжник прошел 300 м, что составило Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) всей

дистанции. Какова длина всей дистанции?

Решение: Задача на определение нахождения числа по его дроби.

300: Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) =300 * Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) = 800 (метров)

Задача 3.

Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья израсходовали Конспект урока по математике Нахождение числа по его дроби (6 класс) купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов яблок осталось?

Решение:

  1. 2/3 * 15 = 10(кг) израсходовали на варенье

  2. 15-10 = 5 (кг) осталось

Ответ: 5 кг.

Учитель: ( РАЙНД-ТЕЙБЛ)

А теперь вам предстоит найти значения выражений. В группах вы определяете порядок действий, и, начиная с первого участника, каждый из вас выполняет одно действие и передает следующему, следовательно, 4-ый участник команды объявляет результат своей деятельности.

Время на выполнение данного задания 4 минуты.

Учитель: Время истекло. Каждая группа зачитывает ответ.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Задачи какого типа сегодня на уроке мы решали?

Учитель: Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?

7.Домашнее задание:

Творческое задание (по желанию): составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом. №№676, 686, 629

8.Рефлексия. (3-2-1)

Сейчас я предлагаю каждому из вас на ¼ листа А4 записать

3 определения по пройденным темам

2 примера на пройденные темы

1 вопрос, который остался для вас непонятным.


© 2010-2022