Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 5б класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы по математике В.И. Жохова (Сборник «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы, 2010 год).

Цель:

создание условий для формирования у учащихся учебно-познавательных, информационных компетенций, интеллектуальных и практических умений в области свойств арифметических действий; первоначальных навыков использования букв при записи математических выражений; представления об изменении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов; понятия дроби, основного свойства дроби; действий с десятичными дробями; умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи:

  1. формировать навыки преобразования выражений;

  2. развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

  3. воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

В связи с увеличением числа учебных недель (35) 5 часов добавлены в раздел «Итоговое повторение». В этом же разделе выделен 1 час на промежуточную аттестацию. В течение учебного года будет проводиться корректировка календарно-тематического планирования в связи с праздничными днями.

Учебно-методический комплект:

1. Жохов, В. И. (СборникРабочая программа по математике 5 класс«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /(автор-составитель В.И. Жохов)- М.: Мнемозина.2010. )

2. Виленкин, Н.Я. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. // Виленкин, Н.Я Жохов, В.И. , Чесноков, А.С. , Шварцбурд, С.И.// - М.: Мнемозина, 2010.

3. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике: 5 класс: // Чесноков, А.С. Нешков, К.И.// - М.: Академкнига, 2012.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего за год 175 часов. На выполнение практической части отведено 15 контрольных работ, рассчитанных на один урок, 3 теста, 10 самостоятельных работ.

Формы организации учебного процесса: урок-беседа, устная работа, индивидуальная, групповая, в парах. С целью изучения уровня усвоения обучающимися учебного материала, оценки их знаний и умений проводятся самостоятельные работы контролирующего характера и контрольные работы.




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики в 5 классе ученик должен

знать/понимать

  • как выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовиться к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

уметь

  • выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Числа и вычисления

Уметь

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

  • сравнивать числа;

  • выполнять арифметически действия с рациональными числами;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты

Выражения и их преобразования

Уметь

  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать формулировку заданий «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы;

  • выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • правильно употреблять термин «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы.


Календарно-тематическое планирование

п/п

пункта

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Тип учебного занятия

Повторение

Плановые сроки проведения

Примечание

1.


Натуральные числа и шкалы

15





1

1

Обозначение натуральных чисел.

1

УКПЗ

02.09

2

1

Обозначение натуральных чисел.

1

УКПЗ

03.09

3

1

Обозначение натуральных чисел

1

УКПЗ

04.09

4

2

Отрезок. Длина отрезка.

1

УКПЗ

ВК: 1;3

05.09

5

2

Отрезок. Длина отрезка.

1

УКПЗ

07.09

6

2

Треугольник.

1

УКПЗ

09.09

7

3

Плоскость, прямая, луч

1

ИНМ

10.09

8

3

Плоскость, прямая, луч. Самостоятельная работа №1

1

ЗПЗ

П: 1

11.09

9

4

Шкалы и координаты.

1

ИНМ

12.09

10

4

Входная контрольная работа

1

КЗ

14.09

11

4

Шкалы и координаты.

1

УКПЗ

П: 10

16.09

12

5

Меньше или больше.

1

УКПЗ

17.09

13

5

Меньше или больше.

1

УКПЗ

П: 3

18.09

14

5

Меньше или больше.

1

УКПЗ

П:10

19.09

15


Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

КЗ

21.09

2.


Сложение и вычитание натуральных чисел

21


16

6

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

23.09

17

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

ИНМ

24.09

18

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

ЗПЗ

П: 1

25.09

19

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

УКПЗ

П: 10

26.09

20

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

УКПЗ

КТ: 1

28.09

21

7

Вычитание.

1

ИНМ

30.09

22

7

Вычитание.

1

ЗПЗ

П: 1

01.10

23

7

Вычитание. Тест №1

1

ПР

П: 11

02.10

24

7

Вычитание.

1

ОСМ

КТ: 1

03.10

25


Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

КЗ

05.10

26

8

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

1

ЗПЗ

07.10

27

8

Числовые и буквенные выражения.

1

УКПЗ

П: 4

08.10

28

8

Числовые и буквенные выражения

1

УКПЗ

09.10

29

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

ИНМ

П: 11

10.10

30

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

ЗПЗ

12.10

31

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

УКПЗ

П: 1

14.10

32

10

Уравнение.

1

ИНМ

П: 11

15.10

33

10

Уравнение.

1

ЗПЗ

16.10

34

10

Уравнение. Самостоятельная работа №2

1

УКПЗ

П: 11

17.10

35

10

Уравнение.

1

УКПЗ

19.10

36


Контрольная работа №3 «Уравнение»

1

КЗ

21.10

3.


Умножение и деление натуральных чисел

27


37

11

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

22.10

38

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

ИНМ

П: 1

23.10

39

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

ЗПЗ

П: 2

24.10

40

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УКПЗ

П: 6

26.10

41

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

УКПЗ

П: 11

04.11

42

12

Деление.

1

ИНМ

05.11

43

12

Деление.

1

ЗПЗ

П: 1

06.11

44

12

Деление.

1

ПР

П: 6

07.11

45

12

Деление.

1

ПР

П: 10

09.11

46

12

Деление.

1

ПР

11.11

47

12

Деление.

1

УКПЗ

КТ: 1

12.11

48

12

Деление. Самостоятельная работа № 3

1

УКПЗ

13.11

49

13

Деление с остатком.

1

УКПЗ

П: 3

14.11

50

13

Деление с остатком.

1

УКПЗ

П: 1

16.11

51

13

Деление с остатком.

1

УКПЗ

18.11

52


Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КЗ

19.11

53

14

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

ИНМ

20.11

54

14

Упрощение выражений.

1

ЗПЗ

П: 6

21.11

55

14

Упрощение выражений.

1

УКПЗ

П: 6

23.11

56

14

Упрощение выражений.

1

УКПЗ

П: 3

25.11

57

14

Упрощение выражений.

1

УКПЗ

26.11

58

15

Порядок выполнения действий.

1

ПР

27.11

59

15

Порядок выполнения действий.

1

ПР

П: 6

28.11

60

15

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа №4

1

УКПЗ

П: 2

30.11

61

16

Квадрат и куб.

1

ИНМ

П: 3

02.12

62

16

Квадрат и куб.

1

ЗПЗ

03.12

63


Контрольная работа № 5 «Действия с натуральными числами».

1

КЗ

04.12

4.


Площади и объемы

12


64

17

Анализ контрольной работы. Формулы

1

ИНМ

05.12

65

17

Формулы

1

ЗПЗ

П: 10

07.12

66

18

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

УКПЗ

09.12

67

18

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

УКПЗ

П: 1

10.12

68

19

Единицы измерения площадей

1

УКПЗ

11.12

69

19

Единицы измерения площадей

1

УКПЗ

П: 1

12.12

70

19

Единицы измерения площадей

1

УКПЗ

14.12

71

20

Прямоугольный параллелепипед

1

ИНМ

П: 4

16.12

72

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

ИНМ

17.12

73

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

ЗПЗ

П: 7

18.12

74

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УКПЗ

19.12

75


Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

КЗ

21.12

5.


Обыкновенные дроби

23


76

22

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

ИНМ

23.12

77

22

Окружность и круг.

1

ЗПЗ

П: 1

24.12

78

23

Доли. Обыкновенные дроби

1

ИНМ

25.12

79

23

Доли. Обыкновенные дроби

1

ЗПЗ

П: 1

26.12

80

23

Доли. Обыкновенные дроби

1

ПР

28.12

81

23

Доли. Обыкновенные дроби

1

УКПЗ

1301.14

82

24

Сравнение дробей.

1

ИНМ

1401.14

83

24

Сравнение дробей.

1

ЗПЗ

П: 3

1501

84

24

Сравнение дробей. Самостоятельная работа №5

1

УКПЗ

16.01

85

25

Правильные и неправильные дроби.

1

ИНМ

П: 3

18.01

86

25

Правильные и неправильные дроби.

1

ЗПЗ

19.01

87


Контрольная работа №7 «Сравнение дробей».

1

КЗ

20.01

88

26

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ИНМ

П: 1

22.01

89

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ЗПЗ

П: 6

23.01

90

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УКПЗ

П: 4

25.01

91

27

Деление и дроби.

1

ИНМ

27.01

92

27

Деление и дроби.

1

ЗПЗ

П: 4

28.01

93

28

Смешанные числа.

1

ИНМ

29.01

94

28

Смешанные числа.

1

ЗПЗ

30.01

95

29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ИНМ

01.02

96

29

Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест №2

1

ЗПЗ

П: 3

03.02

97

29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ПР

04.02

98


Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

КЗ

05.02

6.


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13


99

30

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

1

ИНМ

06.02

100

30

Десятичная запись дробных чисел

1

ЗПЗ

П: 5

08.02

101

31

Сравнение десятичных дробей.

1

ИНМ

10.02

102

31

Сравнение десятичных дробей.

1

ЗПЗ

П: 4

11.02

103

31

Сравнение десятичных дробей.

1

ПР

П: 5

1202

104

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

ИНМ

1302

105

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

ЗПЗ

15.02

106

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

ПР

П: 4

17.02

107

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

ПР

1802

108

32

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа №6

1

ПР

П: 6

19.02

109

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

ИНМ

20.02

110

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

ЗПЗ

П: 8

2202

111


Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

КЗ

24.02

7.


Умножение и деление десятичных дробей

26


112

34

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

ИНМ

25.02

113

34

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

ЗПЗ

26.02

114

34

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

ПР

П: 6

27.02

115

35

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

ИНМ

01.03

116

35

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

ПР

П: 8

03.03

117

35

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

ПР

П: 6

04.03

118

35

Деление десятичных дробей на натуральное число Самостоятельная работа №7

1

ОСМ

КТ: 8

05.03

119

35

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

УКПЗ

06.03

120


Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

КЗ

08.03

121

36

Умножение десятичных дробей.

1

ИНМ

П: 3

10.03

122

36

Умножение десятичных дробей.

1

ЗПЗ

11.03

123

36

Умножение десятичных дробей.

1

ПР

12.03

124

36

Умножение десятичных дробей.

1

ПР

П: 7

13.03

125

36

Умножение десятичных дробей.

1

УКПЗ

15.03

126

37

Деление на десятичную дробь.

1

ИНМ

17.03

127

37

Деление на десятичную дробь.

1

ЗПЗ

18.03

128

37

Деление на десятичную дробь.

1

ПР

19.03

129

37

Деление на десятичную дробь.

1

ПР

20.03

130

37

Деление на десятичную дробь.

1

УКПЗ

22.03

131

37

Деление на десятичную дробь.

1

ОСМ

31.03

132

37

Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа №8

1

УКПЗ

П: 11

01.04

133

38

Среднее арифметическое

1

ИНМ

П: 6

02.04

134

38

Среднее арифметическое.

1

ЗПЗ

03.04

135

38

Среднее арифметическое

1

УКПЗ

05.04

136

38

Среднее арифметическое.

1

КТ

07.04

137


Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

1

КЗ

08.04

8.


Инструменты для вычислений и измерений

17


138

39

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор

1

ИНМ

09.04

139

39

Микрокалькулятор

1

ЗПЗ

П: 8

10.04

140

40

Проценты

1

ИНМ

12.04

141

40

Проценты

1

ЗПЗ

14.04

142

40

Проценты

1

УКПЗ

П: 8

15.04

143

40

Проценты. Самостоятельная работа №9

1

ОСМ

16.04

144

40

Проценты.

1

УКПЗ

19.04

145


Контрольная работа № 12 «Проценты».

1

КЗ

20.04

146

41

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

1

ИНМ

21.04

147

41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

1

ЗПЗ

П: 9

22.04

148

41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

1

ПР

23.04

149

42

Измерение углов. Транспортир

1

ИНМ

24.04

150

42

Измерение углов. Транспортир

1

ЗПЗ

П: 9

26.04

151

42

Измерение углов. Транспортир

1

УКПЗ

28.04

152

43

Круговые диаграммы. Самостоятельная работа №10

1

ИНМ

29.04

153

43

Круговые диаграммы.

1

УКПЗ

30.04

154


Контрольная работа №13 «Углы».

1

КЗ

02.05

9.


Итоговое повторение курса математики 5 класса

21


155

Анализ контрольной работы. Действия с натуральными числами

1

ППМ

П: 1

03.05

156

Действия с натуральными числами

1

ППМ

П: 1

05.05

157

Площади и объемы.

1

ППМ

П: 4

06.05

158

Действия со смешенными числами

1

ППМ

П: 5

07.05

159

Решение задач на дроби

1

ППМ

П: 5

08.05

160

Решение задач на дроби

1

ППМ

П: 5

10.05

161

Действия с десятичными дробями

1

ППМ

П: 8

12.05

162

Действия с десятичными дробями. Тест № 3

1

ППМ

П: 8

13.05

163

Решение текстовых задач

1

ППМ

П: 8

14.05

164

Решение текстовых задач

1

ППМ

П: 8

15.05

165

Решение задач на проценты

1

ППМ

П: 9

17.05

166

Решение задач на проценты

1

КТ

П: 9

19.05

167

Упрощение выражений

1

ПР

П: 2

20.05

168

Решение уравнения

1

ПР

П: 6

21.05

169

Уравнения и задачи

1

ПР

П: 6

22.05

170

Уравнения и задачи

1

ПР

П: 6

24.05

171

Итоговая контрольная работа № 14

1

КЗ

26.05

172

Анализ контрольной работы

1

УКПЗ

27.05

173

Решение занимательных задач

1

ППМ

28.05

174

Решение занимательных задач

1

ППМ

29.05

175

Итоговый урок

1

ОСМ

31.05



Условные обозначения

№ п/п

Сокращенное обозначения

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗНЗ

Закрепление нового материала

3

КУ

Комбинированный урок

4

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

5

ОУ

Обобщающий урок

6

КЗ

Контроль знаний

7

ППМ

Повторение пройденного материала

8

ПР

Практикум

В графе «Повторение» темы для повторения обозначены по кодификатору (Приложение 1) и используются следующие условные обозначения:

  • П - повторение пройденного ранее материала;

  • ВК - входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год;

  • КТ - контроль знаний в форме теста (5 - 20 мин).



Приложение 1

  1. Арифметические действия с натуральными числами

  2. Упрощение выражений

  3. Решение текстовых задач арифметическим способом

  4. Единицы измерения длин и площадей

  5. Арифметические действия со смешанными числами

  6. Уравнения

  7. Решение текстовых задач методом составления уравнений

  8. Действия с десятичными дробями

  9. Проценты

  10. Комбинаторные задачи

  11. Решение занимательных задач

Формы и средства контроля

Для проведения контрольных и самостоятельных работ используются дидактические материалы по математике для 5 класса авт. Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.: Просвещение, 2012.

Для проведения тестов, текущих проверочных работ и промежуточной аттестации -«Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов», учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2008 и дидактические материалы «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса» авт. А.П. Ершовой, В.В. Голобородько. -М.: Илекса, 2008.


№ п/п

Виды проверочных работ

Запланировано, по четвертям

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

1

Контрольные работы

4

3

4

4

2

Тесты

1

-

1

1

3

Самостоятельные работы

2

2

3

3

Критерии оценивания теста.

"5" - 91%-100%;

"4" - 71%-90%;

"3" - 50%-70%;

"2" - 0% - 49%.




Перечень учебно-методических средств обучения


Основная литература

  1. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010

  2. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5-6 классах : методическое пособие. -М.: Мнемозина, 2009

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.: Академкнига, 2012

Дополнительная литература

  1. В.И. Жохов, И.М. Митяева. Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика. 5 /авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2009

  2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2009

  3. Ф.Ф. Лысенко. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. - Ростов-на-Дону: Легион. 2010

  4. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку:Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2009.




Оборудование и приборы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

По плану

Фактически

книгопечатная продукция

1

Стандарт основного общего образования по математике

Программно-методического обеспечения кабинета математики.

1

1

2

Примерная программа основного общего образования по математике

1

1

3

Авторские программы по курсам математики

1

1

4

Учебник по математике для 5 классов

Комплекты учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в учебном процессе.

28

28

5

Научная, научно-популярная, историческая литература

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

имеется

имеется

6

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

имеется

имеется

7

Дидактические материалы по математике для 5 классов

Дидактические материалы у каждого ученика

28

28




ИЛЛЮСТРАЦИИ ( ПЛАКАТЫ)

8

Таблицы по математике для 5-6 классов

Содержать правила действий с числами, метрические меры, основные сведения о плоских геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы.

имеется

имеется

9

Портреты выдающихся деятелей математики

В демонстрационном варианте представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

1

1

информационно-коммуникативные средства

10

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Ориентированы на систему дистанционного обучения, обеспечение дополнительных условий для изучения отдельных тем и разделов стандарта. Предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

имеется

имеется

Технические средства обучения (средства ИКТ)

11

Мультимедийный компьютер

1

1

12

Экран

1

1

13

Средства телекоммуникации

Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет.

1

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

14

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект предназначен для работы у доски.

1

1


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

15

Компьютерный стол


1

16

Шкаф секционный для хранения оборудования


3

17

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)


2





© 2010-2022