Памятка о характерных особенностях личностного подхода к учащимся на уроках математики

Осуществление личностного подхода на уроке предполагает подготовку учителя, не только как трянслятора знаний, но и как личности, способной понять, раскрыть, оценить, спрогнозироватьразвитие каждого ученика как индивидуальности. В связи с применением личностного подхода в обучении нами была определена основная критериальная база для оценки работы учителя на уроке.  Памятка может быть применена при анализе  и самоанализе учебного занятия. Учитель должен сам составлять «режиссуру» урока в зависимо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка о характерных особенностях личностного подхода

к учащимся на уроках

(может быть применена

при анализе и самоанализе учебного занятия)

Замысел урока заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.

Содержание урока избирается в соответствии с образовательной программой и используется для обогащения субъектного опыта ребенка и осуществления соответствующих изменений в личности.

Организация учебного занятия предполагает:


  • Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

  • Сообщение в начале урока не только темы (которую должны сформулировать сами учащиеся), но и организации учебной деятельности в ходе урока;

  • Применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка;

  • Проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся; проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

  • Стимулирование учеников к осущесвлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения;

  • Использование творческих заданий;

  • Использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;

  • Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;

  • Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся;

  • Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности и т.д.

  • При задании на дом называется не только объем задания ( в том числе указываются задания на выбор), но подробно разъясняется, как следует организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Конечно, критериальная база для оценки работы учителя на уроке не может быть единой. Учитель должен сам составлять «режиссуру» урока в зависимости от его темы, уровня подготовленности класса, целевой установки, времени проведения урока и т.п. Поэтому, с нашей точки зрения, в зависимости от типа урока должны существовать различные критерии эффективности его проведения. Единых критериев не может быть.






© 2010-2022