Календарно-тематическое планирование по математике-6 класс

     Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; ·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышл...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА-6 КЛАСС


урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные умения и

навыки

Виды контроля

План

Факт


Основные знания

Повторение курса «Математика 5 класс» (5 часов)

1-1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1



Повторить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися в курсе математики 5 класса

У/С

2-2

Умножение и деление натуральных чисел

1



У/С

3-3

Обыкновенные дроби

1



тренажёр

4-4

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



У/С

5-5

Умножение и деление десятичных дробей

1



С/Р


Глава 1. Обыкновенные дроби .

§ 1. Делимость чисел (16 часов).

Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

6-1

Делители числа. Общий делитель

1

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

У/С

7-2


Кратные числа. Общее кратное

1

тренажёр

8-3

Решение упражнений на нахождение делителей и кратных

1

Работа по карточкам

9-4


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

У/C

10-5

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

У/C

11-6

Решение упражнений по теме

« Признаки делимости»

1

С/Р

12-7

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

1

тренажёр

13-8

Разложение натурального числа на простые множители.

1


14-9

Решение упражнений по теме

« Разложение натуральных чисел на простые множители».

1


С/Р

15-10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1


16-11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Работа по карточкам

17-12

Наименьшее общее кратное

1


18-13

Наименьшее общее кратное

1


19-14

Обобщающий урок по теме

« Делимость чисел»

1


П/Р

20-15

Контрольная работа №1

1


К/Р


21-16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений.

1




§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов).

Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.


22-1

Основное свойство дроби.

1

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

У/С


23-2

Основное свойство дроби.


24-3

Сокращение дробей.

1


25-4

Сокращение дробей.

1


26-5

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

У/C

С/Р

27-6

Решение задач на представление десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

28-7

Приведение дробей к общему знаменателю.

1


29-8

Решение упражнений на приведение дробей к общему знаменателю.

1

Обучающая

С/Р

30-9

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1


31-10

Решение упражнений на приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1

Работа по карточкам

32-11

Сравнение дробей.

1

тренажёр

33-12

Сравнение дробей

1

У/C


34-13

Сложение дробей с разными знаменателями.

1


35-14

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1


36-15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

П/Р

37-16

Изображение действий с дробями на числовом луче.

1


38-17

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Работа по карточкам

39-18

Контрольная работа №2


1


К/Р

40-19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел.

1


У/С


41-20

Вычитание смешанных чисел.

1

У/С


42-21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

тренажёр

43-22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1


44-23

Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

1

С/Р


45-24

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».


1


У/C

Работа по карточкам

46-25

Контрольная работа №3

1


К/Р


§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (33 часа)

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.


47-1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение обыкновенных дробей.

1

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

  • определение взаимно - обратных чисел

  • алгоритм деления обыкновенных дробей.



Учащиеся должны отработать алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей.

Уметь умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число и наоборот;

решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.



У/С


48-2

Умножение обыкновенных дробей

1

Работа по карточкам


49-3

Умножение смешанных чисел на обыкновенную дробь.

1

50-4

Умножение смешанных чисел

1

Обучающая

С/Р

51-5

Умножение дробей.

1


52-6

Умножение дробей.

1

У/C


53-7

Нахождение дроби от числа.

1

тренажёр

54-8

Нахождение дроби от числа.

1


55-9

Нахождение дроби от числа.

1


56-10

Нахождение дроби от числа.

1

С/Р


57-11

Применение распределительного свойства умножения.

1


58-12

Применение распределительного свойства умножения.

1

Работа по карточкам

С/Р


59-13

Обобщающий урок по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

1

60-14

Контрольная работа №4

1


К/Р

61-15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

1



62-16

Взаимно обратные числа.

1

У/C


63-17

Взаимно обратные числа.

1

тренажёр

64-18

Деление дробей

1

У/С


65-19

Деление дробей

1


66-20

Деление дробей

1

тест


67-21

Деление дробей

1


68-22

Обобщающий урок по темам « Взаимно обратные числа», «Деление дробей».

1

Работа по карточкам

69-23

Контрольная работа №5

1

К/Р

70-24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби.

1

71-25

Нахождение числа по его дроби.


1

Работа по карточкам

72-26

Решение упражнений на нахождение числа по его дроби.

1


73-27

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1


74-28

Дробные выражения.

1


75-29

Решение задач на сложение и умножение дробных выражений.

1


76-30

Решение задач на сложение и умножение дробных выражений.

1

П/Р

сам.работа?


77-31

Обобщающий урок по темам: «Дробные выражения», «Нахождение числа по его дроби»

1


78-32

Контрольная работа №


1

К/Р

79-33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений

1


§ 4. Отношения и пропорции. (17 часов)

Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.


80-1

Отношения. Нахождение отношения двух чисел.

1

Знать и понимать:

степень с целым показателем и её свойства;

арифметический корень натуральной степени;

свойства арифметического корня;

степень с рациональным показателем;

степень числового неравенства.


Уметь:

выполнять действия со степенями используя свойства;

вычислять арифметический корень

натуральной степени;

решать упражнения на степень с рациональным показателем.

У/С


81-2

Решение задач на нахождение отношения двух чисел.

1


82-3

Пропорция. Основное свойство пропорции.

1



Тренажёр

83-4

Прямая пропорциональная зависимость величин.

1



84-5

Обратная пропорциональная зависимость величин.

1


85-6

Обобщающий урок по теме

« Отношения и пропорции»

1

С/Р


86-7

Контрольная работа № 7

1

К/Р

87-8

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. Масштаб.

1


88-9

Масштаб.

1


89-10

Длина окружности.

1


90-11

Длина окружности.

1

л/р

91-12

Площадь круга.

1


Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

  • Решать задачи по

  • формулам.

- Решать задачи с

использованием масштаба


92-13

Длина окружности и площадь круга.

1

М/Д

93-14

Шар.

1


94-15

Обобщающий урок по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга . Шар»

1

Работа по карточкам


95-16

Контрольная работа №8


1


К/Р

96-17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений.


1



Глава 2. Рациональные числа.

§5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов)

Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

13

97-1

Положительные и отрицательные числа. Целые числа

1

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

Модуль числа




Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа



У/С


98-2

Координаты на прямой.

1


99-3

Противоположные числа.

1


100-4

Модуль числа.

1

У/C

101-5

Модуль числа.

1

Работа по карточкам

102-6

Сравнение чисел с одинаковыми

знаками.

1

СК

103-7

Сравнение чисел с разными знаками.

1

У/C

104-8

Сравнение чисел.


1

С/Р




105-9

Изменение величин.

1

106-10

Изменение величин

1

107-11

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

108-12

Контрольная работа №9


1



К/Р

109-13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений.

1




§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (12 часов)

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.


110-1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных

  • чисел

  • Сложение чисел с помощью

  • координатной прямой.


Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

Складывать и вычитать рациональные числа.




У/С


111-2

Сложение отрицательных чисел.

1

тренажёр

112-3

Сложение отрицательных чисел.

1


113-4

Сложение чисел с разными знаками.

1



114-5

Сложение чисел с разными знаками.


1

У/C

115-6

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.


1

С/Р



116-7

Вычитание.


1


117-8

Вычитание

1


118-9

Вычитание

1

Работа по карточкам


119-10

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».


1



120-11


Контрольная работа №10

1



К/Р

121-12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений.

1




§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (11 часов)

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


122-1

Умножение.

1

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

  • Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

У/С


123-2

Умножение.

1

тренажёр

124-3

Деление.

1

У/С


125-4

Деление.

1

У/C

126-5

Деление



127-6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1


128-7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел



129-8

Рациональные числа.


1

С/Р


130-9

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».


1



131-10

Контрольная работа №11

1


К/Р

132-11

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.

Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений

1


Работа по карточкам


§8. Решение уравнений. (20 часов)

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.


133-1


Раскрытие скобок.

1


Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

Правила раскрытия скобок.






Уметь:

  • Раскрывать скобки.

Приводить подобные слагаемые.







У/С


134-2

Раскрытие скобок.


1

тренажёр

135-3

Раскрытие скобок.



136-4

Упрощение выражений.


1

У/С

137-5

Упрощение выражений.

1

Работа по карточкам

138-6

Коэффициент.

1

П/Р

139-7

Коэффициент.

1

У/С


140-8

Подобные слагаемые.

1


141-9

Приведение подобных слагаемых.

1


142-10

Решение упражнений на приведение подобных слагаемых.


1

Работа по карточкам

143-11

Линейные уравнения.

1


144- 12

Линейные уравнения.

1

145-13

Линейные уравнения.



146-14

Решение линейных уравнений.

1

С/Р

147- 15

Составление уравнений для решения текстовых задач.


1


148- 16

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.


1


149- 17

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.


1


150-18

Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»


1

тест

151-19

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»


1



К/Р

152-20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1







§9. Координаты на плоскости. (12 часов)

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.


153-1

Перпендикулярные прямые.

1

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

График зависимости

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей

Работа с таблицами

154-2

Построение перпендикулярных прямых.

1


155-3

Параллельные прямые.

1


156-4

Построение параллельных прямых.

1


157-5

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки

1

П/Р

158-6

Координатная плоскость

1


159-7

Координатная плоскость



160-8

Построение точек по заданным координатам.

1

161-9

Столбчатые диаграммы.

1

Работа с таблицами

162-10

Графики.


1

С/Р

163-11

Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости».


1




164-12

Контрольная работа №13

1


К/Р


Итоговое повторение. (11 часов)

Цель: систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, обыкновенных дробях.


165-1

Делители и кратные

1


тренажёр

166-2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1


У/C

167-3

Сокращение дробей

1



168-4

Умножение и деление обыкновенных дробей


1

У/C

169-5

Отношения и пропорции



170-6

Положительные и отрицательные числа



171-7

Действия с рациональными числами.



172-8

Решение уравнений



173-9

Координаты на плоскости



174-10

Итоговая контрольная работа №14


К/Р

175-11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Все действия с рациональными числами

1




© 2010-2022