Конспект нод по ФЭМП

Задачи:  1. Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; 2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать в речи употребление слов "короткий", "длинный", "низкий", "высокий". 3.Воспитывать активность, аккуратность Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх,  интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами  (елочка, елочные украшения), участ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан















Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Новогодняя ёлочка»

во 2-ой младшей группе























































Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация.

Цель занятия: отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике.

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений;

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать в речи употребление слов "короткий", "длинный", "низкий", "высокий".

3.Воспитывать активность, аккуратность

Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (елочка, елочные украшения), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (елочки и елочных украшений), отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Форма проведения: творческая мастерская.

Тип занятия: классическое.

Методы и приемы:

1.Вводная часть.

- Организационный момент.

2. Основная часть

-Вступительная беседа.

- Д/и "Новогодняя гирлянда".

- Динамическая пауза. Упражнение "Елочки" (под музыку)

- Практическая деятельность детей - украшение елочки.

3. Заключительная часть.

-Любование детей новогодней елочкой.

-Хоровод «В лесу родилась елочка.

- Рефлексия.

Словарная работа:

Обогащение - короткий, длинный

Активизация - низкий, высокий.

Материалы и оборудования: картинки с новогодней тематикой, елочка, полоски цветной бумаги, клей, кисти, клеенки, игрушки для украшения елочки, бумбокс.

Предварительная работа: рассматривание картин с новогодней тематикой, рассматривание елочки.



Ход ООД.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Хоровод «Скоро Новый год»

2. Основная часть

Вступительная беседа.

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде.

Вопросы:

-Какой праздник скоро будет?

-Что украшают перед Новым годом?

-Кто приходит в этот праздник к детям?

Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.

Д/и "Новогодняя гирлянда".

Ребята, сейчас мы с вами сделаем красивую гирлянду, вот такую (демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги).

Давайте возьмем полоски бумаги и сравним их одинаковые ли они? (дети сравнивают методом наложения и приложения)

Скажите мне, пожалуйста, одинаковые они? (Нет. Одни короче, другие длиннее.)

Молодцы. А какие полоски длинные? (Красные и желтые.)

Правильно. Какие полоски короткие? (Синие и зеленые.)

Сейчас будем чередовать длинную и короткую полоски. Какое колечко из длинной полоски у нас получается? (Большое.)

А из короткой полоски? (Маленькое.)

Вот и получилась красивая гирлянда.

Ребята, давайте на минуточку превратимся в елочек.

Динамическая пауза. Упражнение "Елочки"(под музыку)

Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают высокие елочки). Отражают в речи слова "низкая", "высокая", отвечая на вопросы, когда приседают и становятся на носочки.

Практическая деятельность детей - украшение елочки.

А вот и игрушки для украшения нашей красавицы. Каждый из вас возьмет по одной игрушке и повесит ее на елочку, но только слева будут шары, а справа звездочки. (Дети выбирают веточки, на которые нужно повесить игрушки.)

Посмотрите, какая получилась нарядная елочка и ее мы сами украсили.

3. Заключительная часть.

Любование детей новогодней елочкой.

Хоровод «В лесу родилась елочка.

Из чего сделали гирлянду?

Смотрите, какая нарядная наша елочка, так и хочется вокруг нее хоровод. (Исполняют хоровод с новогодней песенкой "В лесу родилась елочка" возле украшенной елочки).

Рефлексия.

- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?

- Как мы их вешали на елочке?



© 2010-2022