Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б. А. Котова



РАССМОТРЕНО Методическим советом от 28.08.2015г. №3

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 29.08.2015г. №111


ПРИНЯТО Педагогическим советом от 28.08.2015г. №12




Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 9-В класс на 2015-2016 учебный год







Составила: Ильина Н.В.

учитель математики




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение геометрии - одного из важнейших компонентов математического образования, в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений;

  • развитие пространственного воображения и интуиции;

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • интеллектуальное развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Задачи курса:

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии;

  • знакомство с пространственными телами и их свойствами;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;

  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Нормативная основа реализации программы:

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. N 729
    "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях".

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года Источник: минобрнауки. рф/новости/4136.

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

  • Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394
    "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

  • Примерные программы по математике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  • Методическое письмо ФИПИ «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2014 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».

  • Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); ed.gov.ru/ (Образовательный портал); edu.ru/ (Единый государственный экзамен); fipi.ru/ (ФИПИ).

  • Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года №2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Региональный уровень

    • Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.2015 г. № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015/2016 учебный год».

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

Лицейский уровень


  • Устав лицея.

  • Программа развития лицея «Школа познания +» на 2015-2018 гг.

  • Образовательная программа лицея на 2015-2016 уч.г.

  • Календарный учебный график.

  • Учебный план на 2015-2016 уч.г.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) лицея №1 г.Усмани Липецкой области.

Сведения о программе

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной Программы общеобразовательных учреждений « Геометрия. 7-9 кл.», - М.Просвещение, 2008 г., составитель Т.А.Бурмистрова, для учебника «Геометрия 7-9 классы», автор А.В.Погорелов.

Обоснование выбора примерной программы:

В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Выбранная авторская программа обеспечивает достижение базового уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию компетенций, определяющихся рядом условий: настроенностью учащихся на необходимость определенных действий, четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решать в ходе учебной деятельности, полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы, организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач.

Данные компетенции обучающихся обеспечивают реализацию задач лицейского образования. Выбранная авторская программа также соответствует особенностям ученического коллектива класса. Класс имеет оборонно-спортивную направленность; в классе учащиеся обладают определенными навыками к самостоятельному поиску, отбору информации; вместе с тем, им необходима дополнительная помощь учителя при проведении анализа и подведении итогов, поэтому программа обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса геометрии.

Информация о внесённых изменениях в примерную программу и их обоснование

Изменения в программу не внесены.

Место и роль учебного курса

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Информация о количестве учебных часов: согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов за учебный год;

контрольных работ - 6. Уровень обучения - базовый.

Формы организации образовательного процесса:

  • лекционно-семинарская;

  • частично-поисковая;

  • коллективная;

  • групповая;

  • самостоятельная.

Технологии обучения:

  • технология разноуровневого обучения;

    • технология развивающего обучения;

  • технологии проблемно-диалогического обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

    • технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания;

    • здоровьесберегающие технологии.

Ключевые компетенции и механизмы их формирования:

1. Ценностно-смысловая компетенция формируется благодаря самостоятельным и групповым исследованиям, проводимых в форме практических и самостоятельных работ, тематических и итоговых тестов.

2. Общекультурная компетенция способствует развитию всех компонентов математической подготовки: 1) фактических знаний, умений, установленных программой обучения; 2) мыслительных операций и методов, присущих математической деятельности; 3) математического стиля мышления; 4) рациональных, продуктивных способов учебно-познавательной деятельности.

3. Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности и формируется за счёт полученных знаний и умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

4. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

6. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Виды и формы контроля:

  • проверочная работа;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • контрольная работа;

  • тематический тест.

Промежуточная аттестация осуществляется на основе положения МБОУ лицея №1 г.Усмани «О формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года


В результате изучения данного курса учащиеся должны:

знать

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Информация об используемом учебнике

Для преподавания геометрии в 9 классе используется учебник для общеобразовательных учреждений Погорелов А.В. Геометрия. 7 - 9 классы - М.: Просвещение, 2013. Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования.


































































СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Подобие фигур (14 ч)

Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;

  • формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;

  • формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;

  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

Контрольная работа №1 по теме «Подобие фигур».

Контрольная работа №2 по теме «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих».


  1. Решение треугольников (9 ч)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.

Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.

Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников».



  1. Многоугольники (15 ч)

Ломаная. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель - расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника - обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат - частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;

  • формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Контрольная работа №4 по теме «Вписанные и описанные окружности правильных многоугольников».


  1. Площади фигур (17 ч)

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур.

Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.

Контрольная работа №5 по теме «Площади простых фигур».

Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур».


  1. Элементы стереометрии (7 ч)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Примеры сечений. Примеры разверток.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.


  1. Итоговое повторение курса планиметрии (6 ч)

Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по планиметрии за курс 7 - 9 классов

Рассматриваются основные блоки изученные в курсе геометрии.


  1. Резерв времени - 2 часа.





УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Наименование темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Подобие фигур

14

2

2

Решение треугольников

9

1

3

Многоугольники

15

1

4

Площади фигур

17

2

5

Элементы стереометрии

7


6

Итоговое повторение курса планиметрии

6


7

Резерв времени

2



Итого:

70

6


































ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Используемый учебно-методический комплект

  • Геометрия. 7 - 9 классы: Погорелов А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7 - 9 классы.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Погорелов А.В. Геометрия. 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

  2. Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Погорелова А.В. - Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2010.

  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.

/А.П. Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. - ИЛЕКСА, Москва, 2006.

  1. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия. -

М.: ИЛЕКСА, 2008.

  1. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 9 класс. - Саратов:

"Лицей", 1998.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические работы по геометрии для 9 класса.

М.: Просвещение, 2004.























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




урока


Номер параграфа

Тема урока


Кол-во часов


Дата проведения



по плану

фактически



I четверть (19 уроков)





Глава 11

Подобие фигур

14



1.

100

Преобразование подобия.

1

01.09.

2.

101

Свойства преобразования подобия.

1

02.09.

3.

102

Подобие фигур.

1

08.09.

4.

103

Признак подобия треугольников по двум углам.

1

09.09.

5.

104

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу.

1

15.09.

6.

105

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

16.09.

7.

106

Подобие прямоугольных треугольников.

1

22.09.

8.

106

Подобие прямоугольных треугольников.

1

23.09.

9.


Контрольная работа №1 по теме: «Подобие фигур».

1

29.09.

10.

107

Углы, вписанные в окружность.

1

30.09.

11.

108

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1

06.10.

12.

109

Измерение углов, связанных с окружностью.

1

07.10.

13.

Решение задач.

1

13.10.

14.

Контрольная работа №2 по теме: «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих».

1

14.10.


Глава 12

Решение треугольников

9



15.

110

Теорема косинусов.

1

20.10.


16.

110

Теорема косинусов.

1

21.10.


17.

111

Теорема синусов.

1

27.10.


18.

111

Теорема синусов.

1

28.10.


19.

112

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

03.11.



II четверть (14 уроков)



20.

113

Решение треугольников.

1

11.11.

21.

113

Решение треугольников.

1

17.11.

22.

113

Решение треугольников.

1

18.11.

23.


Контрольная работа №3 по теме: «Решение треугольников».

1

24.11.



Глава 13

Многоугольники

15



24.

114

Ломаная.

1

25.11.

25.

115

Выпуклые многоугольники.

1

01.12.

26.

116

Правильные многоугольники.

1

02.12.

27.

117

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

08.12.

28.

117

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

09.12.

29.

117

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

15.12.

30.

118

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

16.12.

31.

119

Вписанные и описанные четырехугольники.

1

22.12.

32.

120

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

23.12.

33.

120

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

29.12.



III четверть (20 уроков)



34.

121

Длина окружности.

1

13.01.

35.

121

Длина окружности.

1

19.01.

36.

122

Радианная мера углов.

1

20.01.

37.

122

Радианная мера углов.

1

26.01.

38.


Контрольная работа №4 по теме: «Вписанные и описанные окружности правильных многоугольников».

1

27.01.

Глава 14

Площади фигур

17

39.

123

Понятие площади.

1

02.02.


40.

124

Площадь прямоугольника.

1

03.02.


41.

124

Площадь прямоугольника.

1

09.02.


42.

125

Площадь параллелограмма.

1

10.02.


43.

125

Площадь параллелограмма.

1

16.02.


44.

126

Площадь треугольника.

1

17.02.


45.

126

Площадь треугольника.

1

23.02.


46.

127

Равновеликие фигуры.

1

24.02.


47.

128

Площадь трапеции.

1

01.03.


48.


Контрольная работа №5 по теме: «Площади простых фигур».

1

02.03.


49.

129

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

08.03.


50.

129

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

09.03.


51.

130

Площади подобных фигур.

1

15.03.


52.

130

Площади подобных фигур.

1

16.03.


53.

131

Площадь круга.

1

22.03.




IV четверть (17 уроков)




54.

131

Площадь круга.

1

05.04.


55.


Контрольная работа №6 по теме: «Площади фигур».

1

06.04.



Глава 15

Элементы стереометрии

7



56.

132

Аксиомы планиметрии.

1

12.04.


57.

133

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

13.04.


58.

134

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

19.04.


59.

134

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

20.04.


60.

135

Многогранники.

1

26.04.


61.

136

Тела вращения.

1

27.04.


62.

136

Тела вращения.

1

03.05.




Итоговое повторение курса планиметрии

6



63.


Подобие фигур.

1

04.05.


64.


Решение треугольников.

1

10.05.


65.


Многоугольники.

1

11.05.


66.


Площади фигур.

1

17.05.


67.


Решение задач.

1

18.05.


68.


Итоговый контрольный тест.

1

24.05.

69-70.


Резерв времени

2

25.05.

25.05.









© 2010-2022