- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии для 9 класса
Рабочая программа по геометрии для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильина Н.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б. А. Котова
РАССМОТРЕНО Методическим советом от 28.08.2015г. №3
УТВЕРЖДЕНО
приказом от 29.08.2015г. №111
ПРИНЯТО Педагогическим советом от 28.08.2015г. №12
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 9-В класс на 2015-2016 учебный год
Составила: Ильина Н.В.
учитель математики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение геометрии - одного из важнейших компонентов математического образования, в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений;
-
развитие пространственного воображения и интуиции;
-
овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
интеллектуальное развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.
Задачи курса:
-
развитие пространственных представлений и изобразительных умений;
-
освоение основных фактов и методов планиметрии;
-
знакомство с пространственными телами и их свойствами;
-
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;
-
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
-
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
-
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
-
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
-
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Нормативная основа реализации программы:
Федеральный уровень
-
Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
-
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. N 729
"Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях". -
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
-
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.
-
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года Источник: минобрнауки. рф/новости/4136.
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
-
Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394
"Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». -
Примерные программы по математике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
-
Методическое письмо ФИПИ «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2014 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».
-
Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: mon.gov.ru/ (Министерство Образования РФ); ed.gov.ru/ (Образовательный портал); edu.ru/ (Единый государственный экзамен); fipi.ru/ (ФИПИ).
-
Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года №2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Региональный уровень
-
-
Приказ УОиН Липецкой области от 29.04.2015 г. № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2015/2016 учебный год».
-
-
Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
Лицейский уровень
-
Устав лицея.
-
Программа развития лицея «Школа познания +» на 2015-2018 гг.
-
Образовательная программа лицея на 2015-2016 уч.г.
-
Календарный учебный график.
-
Учебный план на 2015-2016 уч.г.
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) лицея №1 г.Усмани Липецкой области.
Сведения о программе
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной Программы общеобразовательных учреждений « Геометрия. 7-9 кл.», - М.Просвещение, 2008 г., составитель Т.А.Бурмистрова, для учебника «Геометрия 7-9 классы», автор А.В.Погорелов.
Обоснование выбора примерной программы:
В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Выбранная авторская программа обеспечивает достижение базового уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию компетенций, определяющихся рядом условий: настроенностью учащихся на необходимость определенных действий, четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые учащиеся должны решать в ходе учебной деятельности, полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы, организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач.
Данные компетенции обучающихся обеспечивают реализацию задач лицейского образования. Выбранная авторская программа также соответствует особенностям ученического коллектива класса. Класс имеет оборонно-спортивную направленность; в классе учащиеся обладают определенными навыками к самостоятельному поиску, отбору информации; вместе с тем, им необходима дополнительная помощь учителя при проведении анализа и подведении итогов, поэтому программа обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса геометрии.
Информация о внесённых изменениях в примерную программу и их обоснование
Изменения в программу не внесены.
Место и роль учебного курса
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Информация о количестве учебных часов: согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов за учебный год;
контрольных работ - 6. Уровень обучения - базовый.
Формы организации образовательного процесса:
-
лекционно-семинарская;
-
частично-поисковая;
-
коллективная;
-
групповая;
-
самостоятельная.
Технологии обучения:
-
технология разноуровневого обучения;
-
технология развивающего обучения;
-
-
технологии проблемно-диалогического обучения;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания;
-
-
-
здоровьесберегающие технологии.
-
Ключевые компетенции и механизмы их формирования:
1. Ценностно-смысловая компетенция формируется благодаря самостоятельным и групповым исследованиям, проводимых в форме практических и самостоятельных работ, тематических и итоговых тестов.
2. Общекультурная компетенция способствует развитию всех компонентов математической подготовки: 1) фактических знаний, умений, установленных программой обучения; 2) мыслительных операций и методов, присущих математической деятельности; 3) математического стиля мышления; 4) рациональных, продуктивных способов учебно-познавательной деятельности.
3. Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности и формируется за счёт полученных знаний и умений организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
4. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
5. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
6. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Виды и формы контроля:
-
проверочная работа;
-
математический диктант;
-
самостоятельная работа;
-
контрольная работа;
-
тематический тест.
Промежуточная аттестация осуществляется на основе положения МБОУ лицея №1 г.Усмани «О формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся».
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
знать
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-
формулировки основных теорем и их следствий;
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; -
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Информация об используемом учебнике
Для преподавания геометрии в 9 классе используется учебник для общеобразовательных учреждений Погорелов А.В. Геометрия. 7 - 9 классы - М.: Просвещение, 2013. Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
-
Подобие фигур (14 ч)
Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
В данной теме разбирается вопрос об углах, вписанных в окружность.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
-
формулировать определение подобных треугольников;
-
формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
-
формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;
-
формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.
Контрольная работа №1 по теме «Подобие фигур».
Контрольная работа №2 по теме «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих».
-
Решение треугольников (9 ч)
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.
В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.
Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать.
Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
-
формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
-
формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.
Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников».
-
Многоугольники (15 ч)
Ломаная. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель - расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника - обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат - частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
-
распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;
-
формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.
Контрольная работа №4 по теме «Вписанные и описанные окружности правильных многоугольников».
-
Площади фигур (17 ч)
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур.
Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.
Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.
В результате изучения темы ученик должен иметь:
-
общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.
Контрольная работа №5 по теме «Площади простых фигур».
Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур».
-
Элементы стереометрии (7 ч)
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Примеры сечений. Примеры разверток.
Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.
Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.
В результате изучения темы ученик должен иметь:
-
представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
-
Итоговое повторение курса планиметрии (6 ч)
Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по планиметрии за курс 7 - 9 классов
Рассматриваются основные блоки изученные в курсе геометрии.
-
Резерв времени - 2 часа.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Подобие фигур
14
2
2
Решение треугольников
9
1
3
Многоугольники
15
1
4
Площади фигур
17
2
5
Элементы стереометрии
7
6
Итоговое повторение курса планиметрии
6
7
Резерв времени
2
Итого:
70
6
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Используемый учебно-методический комплект
-
Геометрия. 7 - 9 классы: Погорелов А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
-
Рабочая тетрадь к учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7 - 9 классы.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
-
Погорелов А.В. Геометрия. 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
-
Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Погорелова А.В. - Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2010.
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.
/А.П. Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. - ИЛЕКСА, Москва, 2006.
-
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия. -
М.: ИЛЕКСА, 2008.
-
Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 9 класс. - Саратов:
"Лицей", 1998.
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические работы по геометрии для 9 класса.
М.: Просвещение, 2004.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока
Номер параграфа
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
по плану
фактически
I четверть (19 уроков)
Глава 11
Подобие фигур
14
1.
100
Преобразование подобия.
1
01.09.
2.
101
Свойства преобразования подобия.
1
02.09.
3.
102
Подобие фигур.
1
08.09.
4.
103
Признак подобия треугольников по двум углам.
1
09.09.
5.
104
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу.
1
15.09.
6.
105
Признак подобия треугольников по трем сторонам.
1
16.09.
7.
106
Подобие прямоугольных треугольников.
1
22.09.
8.
106
Подобие прямоугольных треугольников.
1
23.09.
9.
Контрольная работа №1 по теме: «Подобие фигур».
1
29.09.
10.
107
Углы, вписанные в окружность.
1
30.09.
11.
108
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
1
06.10.
12.
109
Измерение углов, связанных с окружностью.
1
07.10.
13.
Решение задач.
1
13.10.
14.
Контрольная работа №2 по теме: «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих».
1
14.10.
Глава 12
Решение треугольников
9
15.
110
Теорема косинусов.
1
20.10.
16.
110
Теорема косинусов.
1
21.10.
17.
111
Теорема синусов.
1
27.10.
18.
111
Теорема синусов.
1
28.10.
19.
112
Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.
1
03.11.
II четверть (14 уроков)
20.
113
Решение треугольников.
1
11.11.
21.
113
Решение треугольников.
1
17.11.
22.
113
Решение треугольников.
1
18.11.
23.
Контрольная работа №3 по теме: «Решение треугольников».
1
24.11.
Глава 13
Многоугольники
15
24.
114
Ломаная.
1
25.11.
25.
115
Выпуклые многоугольники.
1
01.12.
26.
116
Правильные многоугольники.
1
02.12.
27.
117
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
08.12.
28.
117
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
09.12.
29.
117
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
15.12.
30.
118
Построение некоторых правильных многоугольников.
1
16.12.
31.
119
Вписанные и описанные четырехугольники.
1
22.12.
32.
120
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
1
23.12.
33.
120
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
1
29.12.
III четверть (20 уроков)
34.
121
Длина окружности.
1
13.01.
35.
121
Длина окружности.
1
19.01.
36.
122
Радианная мера углов.
1
20.01.
37.
122
Радианная мера углов.
1
26.01.
38.
Контрольная работа №4 по теме: «Вписанные и описанные окружности правильных многоугольников».
1
27.01.
Глава 14
Площади фигур
17
39.
123
Понятие площади.
1
02.02.
40.
124
Площадь прямоугольника.
1
03.02.
41.
124
Площадь прямоугольника.
1
09.02.
42.
125
Площадь параллелограмма.
1
10.02.
43.
125
Площадь параллелограмма.
1
16.02.
44.
126
Площадь треугольника.
1
17.02.
45.
126
Площадь треугольника.
1
23.02.
46.
127
Равновеликие фигуры.
1
24.02.
47.
128
Площадь трапеции.
1
01.03.
48.
Контрольная работа №5 по теме: «Площади простых фигур».
1
02.03.
49.
129
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
08.03.
50.
129
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
09.03.
51.
130
Площади подобных фигур.
1
15.03.
52.
130
Площади подобных фигур.
1
16.03.
53.
131
Площадь круга.
1
22.03.
IV четверть (17 уроков)
54.
131
Площадь круга.
1
05.04.
55.
Контрольная работа №6 по теме: «Площади фигур».
1
06.04.
Глава 15
Элементы стереометрии
7
56.
132
Аксиомы планиметрии.
1
12.04.
57.
133
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
1
13.04.
58.
134
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
1
19.04.
59.
134
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
1
20.04.
60.
135
Многогранники.
1
26.04.
61.
136
Тела вращения.
1
27.04.
62.
136
Тела вращения.
1
03.05.
Итоговое повторение курса планиметрии
6
63.
Подобие фигур.
1
04.05.
64.
Решение треугольников.
1
10.05.
65.
Многоугольники.
1
11.05.
66.
Площади фигур.
1
17.05.
67.
Решение задач.
1
18.05.
68.
Итоговый контрольный тест.
1
24.05.
69-70.
Резерв времени
2
25.05.
25.05.